сценарий "Пощай начальная школа"
классный час (4 класс) по теме

Матвеева Светлана Николаевна

Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощай начальная школа30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай начальная школа!
                               (  сценарий торжественного мероприятия)


 Ведущий: Дорогие ребята.  Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.  За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.  А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.  Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

Сегодня в нашей программе вы увидите «Колесо истории», «Для вас, родители».

Улыбнетесь над сюжетами «Ералаша».Побываете в гостях у программы «Поздравления».

Встретитесь с ведущим программы «Итоги».

Ну и, конечно, какая передача без «Рекламы» и «Музыкальной паузы»

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?  Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? : Сейчас мы отправимся в прошлое.

Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона»

Одну простую  сказку
А, может и не сказку,
А, может, не простую
хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А, может, быть и восемь,
А, может, быть и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А, может и не школу,
А, может не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А, может не осенний,
А, может, не стоял он
Нас всё-же привели.
Какой - то взрослый дядя
А, может, и не дядя,
А, может, и не взрослый
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.


1-Й УЧЕНИК:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

УЧЕНИКИ (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)

2-Й УЧЕНИК:

Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

3-Й УЧЕНИК:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая ?

Подружек новых и друзей.

(Дети поют на мотив песни «Песенка Чебурашки».)

ДЕТИ (поют):

Я был когда-то странный

Дошкольник безымянный,

Который в этой жизни еще так мало знал.

Но вот пошел я в школу, и за четыре года

Так много, много нового в школе я узнал.

 

Я знаю умноженье, деленье и сложенье

Таких огромных чисел, что вам не передать.

И даже калькулятор от зависти сломался,

Не смог однажды мой пример он сосчитать.

 

Могу с компьютером я запросто общаться,

Могу с Иваном Третьим татар злых победить.

Могу я быть артистом, могу я быть танцором,

И с компасом по лесу не страшно мне ходить.

 

4-Й УЧЕНИК:

Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

5-Й УЧЕНИК:

Вы встретили с улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

6-Й УЧЕНИК:

Как трудно было нам слова писать —

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда — начать».

И вот смотрите — все мы научились.

7-Й УЧЕНИК:

Спасибо Вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили!

                  Песня «Учитель».

А какие смешные истории происходили у нас на уроках:

Сценки из школьной жизни

Звенит звонок. В класс входит учитель и обращается к новому ученику:

- Болтаешь на уроках?

- Нет!

-Списываешь?

-Да что вы!

-Дерёшься?

-Никогда!

-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

-Есть. Вру много.

Звенит урок. Урок математики.

Учитель: Руслан, ты подсказывал Артуру,

                  -За подсказку «два» поставлю.

Руслан: Но я подсказывал иМаше.

            Может быть поставите «четыре?»

Действие происходит в классе. Перемена.

Девочка: Вы слыхали?! Учитель поставил кляксу в журнале на

                    самую главную страницу. Я это сама видела.

Никита: Вот бы на мою единицу!

Руслан: Вот бы на мою двойку!

Артур: Ой!.. Только бы не на мою троечку.

Руслан читает стихотворение

С чего начиналась учёба?

С чистых ступеней крыльца,

Которые вычистил дворник

К началу занятий с утра.

А может она начиналась

С приёмной у секретаря,

Где с личного дела у каждого

Своя начиналась судьба.

С чего начиналась учёба?

С администрации всей,

С завхоза, директора, завуча,

С начала начал всех идей.

А может она начиналась

С того, кто нам знанья даёт?

С любимого нами учителя,

Который нас к цели ведёт.

С чего начиналась учёба?

С медкарты, что медик завёл,

А может быть с библиотеки,

Куда нас учитель привёл.

. Перемена.

Учит: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?

Сценка 1.

Перемена, перемена,
Лезет 4 “б” на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит;
- Может Артур, Руслан,Маша

Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!

Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

!

Сценка 2.

Кто кого обидел первый? 
- Он меня!
- Нет. Он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

 А знаете, как не приятно узнать, что после бурной перемены будут в школу вызваны  родители! Да, не в этом смысл родительского счастья. Смысл родительского счастья в благополучии детей. Мамы и папы, дедушки и бабушки переживают ваши неудачи, радуются вашим победам и успехам.

Ученик

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Заботы ваши, и вниманье, и терпенье

Так помогали нам всегда!


Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.

Ведущий:
 После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


Ведущий. Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями…

-Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты:

  1. 1.Детское стихотворение.
  2. 2.Детская песня.
  3. 3.Байка из школьной жизни.
  4. 4.Правило по русскому языку или физико-химико-математическая формула.
  5. 5.Мимический этюд "Портрет любимого учителя".
  6. 6.Акробатический этюд (физическое упражнение).
  7. 7.Танцевальный номер.
  8. 8.Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни).
  9. 9.Материальная помощь школе.

-По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту).

1.- И так, первый лот (фотографии администрации с автографами). 

В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретёте. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее…

2.- Продолжаем торги. Лот № 2!(кусочек мела)

Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах.

3.- Продолжаем наш аукцион. Лот № 3! (страничка из классного журнала)

Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом.

4.- А теперь лот № 4 (дневник с "пятёрками"). 

То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта меча в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью.

5.- Лот № 5! (план эвакуации из школы) 

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера.

6.- Последний лот № 6! (повязка дежурного) 

Это необходимо иметь в каждом доме, семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор. 

-Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие

ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Ведущий. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.

Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами, родители исполняют песню «Каравай». Дети выполняют танцевальные движения.

Чтоб со школою проститься,
Вкусный торт мы испекли,
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нем зажгли.

Припев: Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой высоты,
Вот такой нижины.
Как прекрасен этот торт,
Так и просится он в рот.

Ведущий. Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!

Дети задувают свечи.

Игра “Это я...”

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я...)

Кто ватагою веселой

 Каждый день шагают в школу?! (Это я...)

Кто из вас своим трудом

 Украшает класс и дом?! (Это я...)

Кто мороза не боится,

 На коньках бежит как птица?! (Это я...)

Кто из вас такой ловкач,

 Лучше всех бросает мяч?! (И не я, и не я, и не все мои друзья.)

Кто из вас, скажите хором,

 Занят в классе разговором?! (Это я...)

Кто из вас хранит в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки?!(Это я...)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (И не я, и не я, и не все мои друзья.)

Кто домашний свой урок

 Выполняет точно в срок?! (Это я...)

Кто из вас приходит в класс

 С опозданием на час?! (И не я, и не я, и не все мои друзья)

Кто, играя в волейбол,

 Забивает в окна гол?! (И не я, и не я, и не все мои друзья)

Кто из вас, скажите вслух,

 На уроке ловит мух?! (И не я, инея, и не все мои друзья)

Кто из вас не смотрит хмуро,

 Любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?! (Это я...)

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! (Это я...)

Песня «До свидания, начальная школа»  

на мотив песни  «До свидания, Москва»

В нашем зале становиться тише,

 Слышно даже биенье сердец,

 До свиданья, начальная школа,

 Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

 Вспоминая счастливые дни,

 Как пришли мы сюда малышами

 И какими от Вас мы ушли.

Припев

Расстаются друзья,

 Остается в сердце нежность,

 Будем дружбу беречь,

 До свиданья, до новых встреч

В этом классе Вы с нами мечтали

 И дорогою Знаний вели,

 Здесь друзей мы своих повстречали,

 Здесь открытия делали мы.

 

Не грусти, наш учитель любимый,

 Прибежим мы к тебе, и не раз,

 Пусть придут нам на смену другие,

 Мы такие одни лишь у Вас.

 

Припев:

 Расстаются друзья,

 Остается в сердце нежность,

 Будем дружбу беречь,

 До свиданья, до новых встреч.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса

 

    Я, ниже подписавшаяся, Матвеева Светлана Николаевна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

    Техническая характеристика класса: мальчиков -3 , девочек – 1. Средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)

Рук-8, ног-8, умных голов- 4 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны).

Языков-4, из них болтливых-4 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -8 в том числе: 8- добрых, 8-любопытных., 8- озорных, 0-безразличных.

      Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.       В течение четырех  лет класс эксплуатировался в  соответствии с требованиями Министерства Образования, РАЙНО  и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

 

    Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

 

30 мая 2012 года

Первый учитель: ………Матвеева С.Н.

 

Заведующий учебной частью: ………Боровских И.В.

Учитель Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...


 

Комментарии