Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Программа преемственности начальной школы и детского сада.

    Шкурина Ольга Ивановна

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребёнка: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

         Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Учитель: Шкурина О.И.

    Программа преемственности

    начальной школы и детского сада.

    Цель: 

    осуществление непрерывности в воспитании и образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста для успешной адаптации при переходе из детского сада в начальную школу.

    Задачи:

    гармоничное развитие детей дошкольного возраста и формирование у них эмоциональной, интеллектуальной и социальной готовности к обучению в начальной школе;

    создание благоприятных условий в выпускных группах детского сада и начальной школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка;

    укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в начальной школе.

    Пояснительная записка.

        Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребёнка: ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

         Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.

          Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.

          Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

          Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.

          Чтобы этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.

           Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.

            Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому  для решения этих задач (проблем) необходима преемственность детского сада и школы, для того чтобы  обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

           22 марта я присутствовала на занятии по развитию речи в старшей группе «Рыбка»  МДОУ «Ивушка». Занятие проводила воспитатель Мартынюк Н.М.. Тема занятия «В театре». В группе 21 ребёнок. Эти дети с ясельной группы посещают детский сад. Присутствовали воспитатели: Дроботова И.И., Путкарадзе И.В., Мартынюк Н.А., заведующая Кургузова С.Н.. Занятие проводилось в доброжелательной, дружественной обстановке. Хочется отметить порядок, чистоту, аккуратность, оформление. Ведь всё это в совокупности влияет на развитие каждого ребёнка. При входе дети искренне здороваются и проходят на свои места. Воспитатель построил своё занятие на основе сказки «Волк и семеро козлят». Видно, что дети готовились к этому занятию, стараются быть артистичными, подражают своим героям из сказки: волк, коза, козлята. И главное, что финал у сказки другой – добрый: волк постарел и пришёл за помощью к козлятам и козе. Все радуются, танцуют.    Занятие проходит в костюмах, оснащено декорациями, музыкальным сопровождением. Всё замечательно, но чувствуется языковой барьер, ведь в группе всего 1 русский ребёнок. Конечно адаптация в 1 классе – особый период в жизни ребёнка, ведь наша школа, к сожалению, не имеет пищеблока, а дети уже привыкли все вместе 3 раза покушать в любимом детском саду, поиграть в любую игру, организованно ложиться спать.

            Таким образом, чтобы всё это безболезненно отходило на задний план и оставалось в памяти только как светлые добрые воспоминания о любимом д/с, а на первое место выходило стремление учиться и знать больше нужно как можно теснее поддерживать контакт в течении всего учебного года, устанавливать связь с родителями, знакомить и нацеливать их на то, что их ребёнок совсем скоро станет учеником.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад Преемственность начальной школы и детским садом

    Преемственность начальной школы и детским садом...

    Преемственность начальной школы и детским садом

    Наше сотрудничество с детским садом ,.Незабудка” началось более 20 лет назад.   Анализируя  состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что боль...

    Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.

    Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...

    Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»

    Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....

    «Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)

    Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.   Задачи: 1.   ...

    Роль преемственности между школой и детским садом и повышении качества образования

    Авторская статья из сборника "Детский сад и начальная школа: основы взаимодействия: методические рекомендации по реализации преемственности дошкольного и начального образования (ГАОУ ДПО ИРО РТ)"...

    Городской семинар в рамках недели преемственности между школой и детскими садами 2012

    Городской семинар в рамках недели преемственности между школой и детскими садами 2012...