Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конспект данного занятия предназначен  для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствует развитию речи детей, формированию фонематического слуха, орфографической зоркости, высших психических функций, развитию мелкой моторики и координации движения.  Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие внимания и интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам и учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Учитель-логопед Денисова Н.И.

Тема занятия:

 «Дифференциация букв т - п»

Цели:

-образовательные: научить дифференцировать на письме строчные буквы

 т-п;

-развивающие: способствовать развитию речи, формированию фонематического слуха, орфографической зоркости, высших психических функций, развитию мелкой моторики, координации движений, самоконтроля;

-воспитательные: воспитание культуры общения, поведения на уроке, положительного отношения к родному языку, учебе;

Использованы  технологии здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения с целью: снятие мышечного тонуса, логофобий, создание комфортных условий на занятии, формирование способности к сотрудничеству.

Коррекционная группа учащихся 2-х классов с логопедическим заключением нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.

Блок

Ход занятия

Материалы

Длительность

1.

Организационый

1 мин.

2.

Разминка с целью выделения темы занятия (дети отвечают на вопросы, выполняют задания):

-Левой рукой достань до правого уха;

-Правой рукой покажи верхний левый угол доски;

-Правым локтем достань левую коленку; и наоборот;

Как зовут девочку, сидящую за первой партой?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

- Между полосками какого цвета желтая полоска? (на доске 7 цветных полосок)

-Назовите время года; какое будет следующее?

-Сосчитайте: к 18 прибавить 12;

-Продолжить ряд: арбуз, смородина, вишня…

-Сколько букв в слове «пять»?

-Какая первая буква, какая третья?

Цветные полоски бумаги

Карточки п-т

4 мин.

3.

Объявление темы

-Дифференциация этих букв – тема занятия.

4.

Развитие зрительного гнозиса.

Распределение букв в 2 столбика.

Объявление, что нас будут интересовать сегодня рукописные строчные буквы, выяснение из-за чего путают эти буквы (есть одинаковые элементы), но есть и подсказка: п-пара ног, т-три ноги)

Карточки с буквами п,т в различном варианте и расположении

3 мин.

5.

Развитие мелкой моторики.

Учащиеся выкладывают букву п или т из различного материала ( по своему усмотрению)

Счетные палочки, камни, пуговицы, бисер, мозаика, крупа

3 мин.

6.

Развитие фонематических процессов с предварительным объяснением цели.

-характеристика звуков с использованием ваты, камня, колокольчика для обозначения твердости, мягкости, звонкости;

-повторение сочетаний типа: па-па-та, ту-пу-ту;

Вата, камень, колокольчик

3 мин.

7.

Чтение слов с дифференцируемыми буквами, с пальчиковой гимнастикой (дети дают обозначение буквам: п-2 пальчика, т-три пальчика)

Карточки со словами:

стал, спал, толк, полк, торт, порт

2 мин.

8.

Работа с написанием и узнаванием букв.

-Дети пишут наклонные палочки в строчку по заданию: 2, 3, 3, 2

//   ///   ///  //, вписывают буквы.

-написание буквы носом в воздухе, подбородком; вписывание в «ленивую восьмерку»;

-Чтение зашифрованных слов:

а23ека,  2альма и т.д.;

- сами шифруют слова, предварительно, угадав какие (обобщение, 4-ое лишнее, аналогии;

-вычеркивание букв т-п в тексте о Торопыжке;

- на доске слова с пропуском: превратилась, поспешишь, насмешишь.

Дети находят какое из этих слов встречалось в тексте?

Для другие двух слов подбирают известную фразу (Поспешишь – людей насмешишь.) Чему эта фраза нас учит?

-Ребята получают карточку, на которой другая крылатая фраза, но написана она с ошибками в оформлении «Мало толкаотлентяев.» Находят ошибки, исправляют при помощи ножниц. Работа с предложением: перестановка слов, смысл фразы, запись предложения, обозначение букв т-п цифрами 2,3.

Карточки с зашифрованными словами;

Каротчки-обобщение, 4-ое лишнее, аналогии

Текст

Карточки со словами: превратилась, поспешишь, насмешишь

Карточка «Малотолкаотлентяев»

ножницы

12 мин.

9.

Работа над самооценкой.

У детей листы бумаги с изображением лестницы, на нижней ступени которой слова «самый ленивый», на верхней – «самый трудолюбивый». Дети оценивают свою работу, логопед вносит коррективы.

-В каком из этих слов встречаются наши буквы? (трудолюбивый).

 Графическая запись слова: 12т1 (в слове 12 букв, т-первая)

-Изменяется слово ленивый так, чтобы наша буква появилась (лентяй).

Графическая запись: 6т4.

Графическая запись слов самостоятельно придуманных.

Лестница для работы над самооценкой

5 мин.

10

Подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"

Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

Конспект логопедического занятия во 2 классе...