Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Гибадатова Филия Тимуровна

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту.

 

Гибадатова Ф.Т.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

 

Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика, имеющего проблемы в обучении или успешного в обучении ученика.

Использование ИОМ позволяет создать условия для каждого конкретного ученика и даёт учителю полную картину о личностном развитии ученика.

          ИОМ рассчитывается и строится на определённое время. Маршрут постоянно корректируется с учётом актуального и ближайшего развития ребёнка.

Все результаты развития учащегося фиксируются в индивидуальной карте динамического развития.

ИОМ разрабатываться как для сильного ученика, так и для слабого. Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать много учебных дней, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребёнка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.

Таким образом, при проектировании образовательной программы образовательный процесс подвергается личностной детерминации, суть которой выражается в согласовании проблем ученика с проблемами образовательного процесса при адекватном изменении последнего.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 43»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Безменникова Владислава Евгеньевича, ученик 4д класса

                             

Нижневартовск, 2016-2017 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по математике

Одаренность: математическая

Срок реализации 1 учебный год ( сентябрь 2017 – май 2018)

Автор ИОМ : Гибадатова Филия Тимуровна

учитель начальных классов МБОУ СШ № 43

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

Сотрудничество с  психолого-педагогическим центром образовательного учреждения

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Карта  определения функциональных возможностей ученика

ФИО

Виды

деятельности

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Прогнозируемый

результат

Обсуждение плана работы,

подбор образовательных технологий для работы с  учеником по математике

 

 

Участие ученика  во Всероссийских интернет- олимпиадах и конкурсах

 

 

Подготовка и участие ученика в школьном этапе ВОШ по математике

 

 

Подготовка и участие ученика в  муниципальном этапе ВОШ по математике

 

 

Участие в празднике «Юный эрудит»  с  проектом о М.В. Ломоносове

 

 

Анализ работы с учеником. Подведение итогов.

 

 

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута ученика.

1 неделя октября

 Завуч школы;  руководитель НОУ, ученик

2

Составление индивидуального учебного плана по математике

1 неделя октября

3

Выбор элективных курсов и занятий дополнительного образования

1 неделя

сентября

3

Выбор темы исследовательской работы по математике.

2 неделя октября

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Позиция родителей при проектировании ИОМ

  1. Анкетирование родителей.
  2. Ознакомление родителей с ИОМ ученика.
  3. Презентация курсов
  4. Мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Математика

Успешные контрольные работы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Русский язык

Успешные контрольные работы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Индивидуальный план работы

Мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Практические занятия по развитию  навыков научно-исследовательской деятельности

Практические занятия

Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

Практические занятия по развитию логики и мыслительных качеств

Практические занятия

Сентябрь 2017

Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности

Участие во внутришкольной олимпиаде по математике

очная

Ноябрь 2017

Выход на муниципальный уровень

Участие во внутри- школьной олимпиаде

очная

Призовые места по

итогам олимпиад

Участие в олимпиаде на муниципальном уровне

очная

Декабрь 2017

Призер муниципального этапа

Участие в городской олимпиаде школьников

очная

Победитель, призер

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьных этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий

« Дружим с математикой» ДО.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике.

1. Индивидуальные консультации учителей.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих соревнованиях. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Индивидуальная работа. Ежедневные тренировки.

Посещение занятий ДО по ОФП.

Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям

Расписание урочной и внеурочной деятельности   ученика 4д

класса МБОУ СШ No43 в  2016-2017 учебном году

Дни недели

Предмет

Время

Внеурочная деятельность

Время

Понедельник

14.50-16.00

Среда

14.50-16.00

Пятница

14.50-16.00

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2017-2018учебный год

Олимпиады

Заочные, очные,

дистанционные

олимпиады

Городские

соревнования

Городской слет НОУ, научные конференции.

Подпись                                                                                                          

Мониторинг качества выполнения ИОМ

Прохождение основной учебной программы за курс 4 класса

Освоение навыков самостоятельной деятельности при индивидуальном обучении

Результативность

Проблемные аспекты

В процессе обучения возможно увеличение или сокращение часов по какой-либо теме, в зависимости от корректировки задач.

В методике преподавания по данному маршруту используются различные формы учебной деятельности. Основная форма – учебное занятия, где применяются такие методы обучения:

  1. Беседа
  2. Защита рефератов
  3. Работа с графическим материалом.
  4. Оформление результатов работы и ее анализ.
  5. Ситуация успеха.
  6. Интерактивные методы.

Технологии обучения: здоровьесбергающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного обучения.

Современные оценочные средства:

  1. Портфолио.
  2. Лист достижений.
  3. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....