Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
рабочая программа (4 класс)

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Утверждаю:

Директор ___________Н.С. Файдюк

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Класс 4_ ГБОУ Школа №2065 Ш-2

на 2021-2022 г.

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка

ознакомлены и согласны      ____________________ / _____________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

                                                  ___________________/ __________________________________________________________

                                                          (подпись)                                                 Ф.И.О родителя (законного представителя)

Дата: _______________________

Индивидуальный образовательный маршрут

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Возраст ребенка:

Класс:

Модель обучения: очная

Ф.И.О. родителей:

Учитель:

Педагог-психолог:

Логопед:

Дефектолог: 

 Социальный педагог:

Заключение и рекомендации ЦПМПК

Год обучения в ГБОУ Школа №2065

4

Срок реализации программы:

5 лет

Наличие инвалидности

Нет

2. Заключение и рекомендации ППК

Особенности речи

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком)

Вербальной коммуникацией владеет частично.  Речью пользуется при необходимости. Артикуляция недостаточно четкая.  Фразовую речь  использует редко. Понимает обращенную речь в достаточном для усвоения учебного материала объеме.

Темп деятельности, утомляемость

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Средний темп деятельности.

Особенности обработки сенсорной информации

(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Не проявляет выраженной ориентировочной активности. Присутствует поверхностное,

фрагментарное обследование предметов.

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Особенности мелкой моторики: отмечается небольшое недоразвитие мелкой моторики рук. Ведущая рука – левая. Почерк быстрый, небрежный. Произвольные движения

скоординированы, элементарные навыки самообслуживания сформированы. Ориентируется в пространстве собственного тела.

3. Сформированные универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности

В школу идет спокойно.

  1. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

Соблюдает школьные нормы и правила поведения.

На занятиях и переменах не нарушает дисциплину.

  1. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора)

 Может самостоятельно работать на уроке.

  1. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям

К изменениям в расписании относится спокойно.

  1. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Ориентируется в пространстве класса. Нужное новое помещение в школе самостоятельно найти  сможет.

  1. Умение организовать учебное пространство

 Не нуждается в помощи при организации учебного пространства. Может достать учебники и пенал при подготовке к уроку самостоятельно.

  1. Умение принимать учебную задачу

 Может самостоятельно  приступить к выполнению задания.

  1. Умение сохранять учебную задачу

Во время выполнения задания нуждается в побуждении.

  1. Способность добиваться результата

Часто обращается  за помощью в учебной деятельности.

  1.  Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

 Частично способна  находить ошибки в результатах своей деятельности, частично умеет сравнивать с образцом.

  1.  Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и оценка как похвала или порицание)

Старается выполнять задания аккуратно. На похвалу реагирует положительно.

  1. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Для переноса знаний в новые условия нуждается в многократном обучении. Затрудняется обобщать.

  1. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Может включается в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

  1. Использование коммуникативных средств

Самостоятельно в общение  вступает.

  1. Умение вести диалог

 Умеет вести диалог. На вопросы отвечает односложно.

  1. Умение задавать вопросы

Сама  вопросы задает редко.

  1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

 Интерес к эмоциям других людей и проявление эмоций другими людьми проявляет и понимает.

  1. Умение организовать собственною деятельность (перемена, досуг)

Самостоятельно  может организовать свою игровую деятельность на перемене в школе.

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения)

Русский язык

Чтение

Математика

Живой мир и устная речь

  • Списывает текст с большим количеством специфических ошибок.
  • При письме под диктовку часто не отмечает границы предложений и заглавную букву в начале.

  • Читает по слогам. Часто чтение по догадке. Пересказывает текст по наводящим вопросам.

  • Испытывает трудности в решении текстовых задач
  • Продуктивный ответ сформирован частично.  Затрудняется дать развернутый ответ.
  • В самостоятельном рассказе нарушена логическая последовательность, обнаруживается недоразвитие причинно-следственных ,временных ,пространственных отношений.

Другие особенности

нет

4. Взаимодействие участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Формирование и развитие учебной мотивации, коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально – волевой сферы, развитие познавательных процессов, коррекция и развитие пространственно – временных представлений.

групповая

2 раза в неделю

Учитель-дефектолог

Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций

групповая

1 раз в неделю

Тьютор

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

-

в течение планируемого периода

Логопед

 профилактика нарушений чтения и письма

групповая

2 раза в неделю

Социальный педагог

Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

консультация

По мере необходимости

Родители

выполнение домашних заданий

 -

ежедневно

Создание специальных условий

Программа

● АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра  Вариант 8.2

Временной режим

Без особенностей

Организация пространства школы/класса

Без особенностей

Организация рабочего места

Без особенностей

Вспомогательные средства

  • специальные наглядные пособия.

Технические средства обучения

  • специальные программы
  • специальные учебники и дидактические материалы с учетом индивидуальных возможностей
  • интерактивная доска

Специальный дидактический, методический материал

  • задания, снабженные визуальной инструкцией;
  • задания с возможностью продуктивного ответа, выбора ответа из 3-4;
  • образцы написания цифр, букв и др.
  • предоставление заданий крупного шрифта и на отдельных листах

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

  • адаптированные тесты с возможностью вписывания только ответов;
  • тексты контрольных работ меньшего объёма.

Условия оценки:

  • изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме
  • увеличение времени на выполнение задания.

        5. Освоение предметных областей        

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

сентябрь

январь

май

Математика

выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

2

2

3

выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

2

2

3

 знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

2

3

3

 выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

2

3

3

решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

2

2

3

 знать названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия;

2

2

2

знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя 3-4 арифметических действия;

2

2

3

решать задачи в 1-3 действия.

1

2

2

Литературное чтение

владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

1

1

2

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

1

1

2

составлять план к прочитанному;

1

1

2

передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

0

1

1

 выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

2

2

2

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

1

1

2

знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

2

2

2

уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

1

2

2

 знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

1

1

2

знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

0

0

1

декламировать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

0

0

0

Русский язык

различать звуки и буквы;

2

2

3

 характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

2

2

2

 знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. различать изменяемые и неизменяемые слова;

2

2

3

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

2

2

2

 находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс

1

2

2

 определять грамматические признаки имѐн существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

1

2

2

 различать предложение, словосочетание, слово;

2

2

3

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

1

2

2

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

1

2

2

выделять предложения с однородными членами.

1

1

2

применять правила правописания (в объѐме содержания курса);

0

1

1

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов;

1

2

2

самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;

1

1

2

Окружающий мир

находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона;

1

2

2

использовать готовые модели (глобус Земли, модель Солнечной системы) и иллюстрации учебника для объяснения причин смены дня и ночи, смены времен года;

2

2

2

понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе (охрана поверхности Земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки, от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла);

2

3

3

описывать на основе предложенного плана природную зону своего края (региона), называть его заповедные места; понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края;

1

1

2

называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая система);

1

2

2

измерять температуру тела, вес и рост человека;

2

2

3

понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;

2

3

3

готовить небольшие сообщения о Конституции – Основном Законе Российской Федерации (права и обязанности граждан по охране природы, права ребенка; права граждан РФ на бесплатное образование, на охрану здоровья);

1

1

1

работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы;

1

2

2

пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях, связанных с историей Отечества;

1

1

1

рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах.

1

1

1

Технология

-планировать собственную работу;

- читать и понимать задание, рассуждать;

- работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

- ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

- работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

- овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

- овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения различных задач;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

2

3

3

Изобразительное искусство

сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом с помощью учителя

2

2

3

планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции с помощью учителя

2

2

3

находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно

3

3

3

с помощью учителя достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов

2

2

3

соотносить форму предметов с геометрическими эталонами;

2

2

3

владеть приемами осветления цвета;

2

2

2

рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображенного времени года с помощью вопросов учителя.

1

1

2

Иностранный язык

уметь ребенку включатся в активную деятельность на основе его интересов

выполнять несложные задания с положительным результатом

знать моральные нормы и правила поведения

владеть методом речевого самоконтроля

делать выводы по наводящим вопросам учителя

самостоятельно работать с несложными заданиями

знать классификацию звуков

уметь работать в паре, группе

знать речевой этикет и правила позитивного общения

Физкультура

сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Ритмика

воплощать музыкальные образы при разучивании и исполнении танцевальных движений.

рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги.

соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах.

самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии.

правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Музыка

воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности;

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)

раскрывать содержание основных составляющих православной христианской

культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и

места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и

праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство,

отношение к труду и др.);

1

1

1

ориентироваться в истории возникновения православной религиозной традиции, истории ее формирования в России;

1

1

1

на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных

религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского

общества, в истории России;

1

2

2

излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни

людей и общества;

1

1

1

соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской

религиозной морали;

2

2

2

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить

сообщения по выбранным темам.

1

1

2

6. Формирование универсальных учебных действий

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

Результативность

Исполнитель

 выполнят большинство школьных правил

учитель

психолог

выполняет фронтальную инструкцию учителя.

следит за учителем во время обучения в классе.

             

поднимает руку, чтобы ответить на вопросы, представленные в классе

следит за другими обучающимися в классе.

выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец.

готовится к уроку, принося необходимые книги и тетради

*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - значительная положительная динамика (50 % и более);

3 – навык сформирован

7. Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнитель

Формы работы

Коррекция нежелательного поведения

Формирование адаптивных форм поведения

учитель

психолог

- Наблюдение за проявлением нежелательного поведения.

.

Формирование учебного поведения

выполняет фронтальные инструкции в рамках знакомой деятельности

самостоятельно выполняет внеучебную деятельность.

следит за другими обучающимися в классе

выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец

Формирование социально-бытовых навыков

самостоятельно складывает портфель и достает необходимые учебные принадлежности по инструкции.

психолог

- Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности.

 самостоятельно убирает игрушки.

самостоятельно убирает за собой посуду.

Формирование коммуникативных навыков

 использует вербальные формулы общения.

психолог

учитель

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности.

 просит нужный  предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников

играет в совместную игру с одним или несколькими сверстниками

Формирование и развитие устной речи

Выполняет вербальные инструкции, с опорой на визуальные подсказки и без них

учитель

психолог

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности

 правильно  отвечает на вопросы. Если ответ подразумевает «да» или «нет»

отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных

называет 10 действий после вопроса «Что делает?»

Формирование предпосылок учебной деятельности

использует в речи словосочетания (существительное и глагол)

учитель

психолог

- Индивидуальные занятия

- Групповые занятия

- Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности

отвечает на вопросы о предмете, касающийся его функций, характеристик и категорий

выполняет двухкомпонентные инструкции

учитель

психолог

.

продолжает последовательность вида АВСАВС

 выполняет инструкции с различными предлогами

различает 5 пар противоположностей

 собирает конструкцию по образцу из 12 предметов

имитирует серию движений (4-6 движения)

8.Методический профиль:

предмет

Соответствие программным требованиям

Учебная литература

Математика

УМК «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

«Математика 4 класс

Литературное чтение

УМК «Школа России»

Климанова Л.Ф.

Горецкий В.Г.

Голованова М.В. «Литературное чтение 4класс»

Русский язык

УМК «Школа России»

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.

«Русский язык 4 класс»

Окружающий мир

УМК «Школа России»

Плешаков А.А. «Окружающий мир 4 класс»

Технология

УМК «Школа России»

Е.Л. Лутцева, Т.Н. Зуева «Технология 4 класс»

9. Расписание занятий.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Окружающий мир

Литературное чтение

Литературное чтение

Математическое конструирование

Физическая культура

Иностранный язык

Русский язык

Иностранный язык

Русский язык

Русский язык

Математика

Математика

Математика

Математика

Окружающий мир

Работа с текстом

Ритмика

Русский язык

Музыка

ОРКСЭ

Физическая культура

Изобразительное искусство

Внеурочное занятие

Технология

Внеурочное занятие

Логопед

Психолог

Дефектолог

Психолог

Логопед

Дата составления ИОМ:

учитель-логопед ______________ (подпись)____________

учитель-дефектолог ______________(подпись)____________

педагог-психолог ____________(подпись)_________

учитель/воспитатель____________________(подпись)____________

родитель_______________________________(подпись)____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....