Урок для родителей в 1 классе "Прощание с Букварём"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Цели:

  1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах;
  2. Формировать стремление лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем;
  3. Развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dlya_roditeley_06.03.2015.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для родителей.

«Прощание с Букварём».

05.03.2015 г.

Цели: 

  1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах;
  2. Формировать стремление лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем;
  3. Развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь.

1 слайд

1. Организационный момент. Настрой на урок.         

                Вот и прозвенел звонок.

                Начинается урок.

                Глазки широко открыты,

                Слушаем запоминаем,

                Ни минутки не теряем!

                Пожелаем друг другу удачи на сегодняшний день!

2. Вступительное слово.

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

        Мы пригласили вас, дорогие гости, на «Прощание с Букварём», с этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал.

2 слайд

Если хочешь много знать,                        
Многого добиться,
Обязательно читать.
Надо научиться!”

        Совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать. Мы хотим показать вам, чему мы научились за данный период обучения.

3 слайд        - Под каким  девизом  мы живём и работаем?  

                         Мы научимся читать, рисовать, писать, считать.

                         И всегда по всем предметам получать мы будем пять.

Учитель: В школе существуют определённые правила, которые ребята стараются соблюдать.

4 слайд         - Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение:

«Школьнику на память». 

     Вставайте дружно каждый раз,

     Когда учитель входит в класс.

     Парта – это не кровать,

                                    И нельзя на ней лежать.

                                    Ты сиди за партой стройно

                                    И веди себя достойно.

                                    Учитель спросит – надо встать.

                                    Когда он сесть позволит – сядь.

                                   Ответить хочешь – не шуми,

                                  А только руку подними.

Учитель: В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила?(Ответы детей).

5  слайд

        - На уроках обучения грамоте мы с вами учили чистоговорки, скороговорки. Для чего надо их произносить, с какой целью мы это делали? Давайте вспомним…

1.Чистоговорка:

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Усь – усь – усь – на лугу пасётся гусь.

2. Скороговорки:

                Саша шапкой шишку сбил.

                Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

                На морозе посидели, незаметно поседели.

                Водовоз вёз воду из водопровода.

                Кричал Архип, Архип охрип, не надо Архипу, кричать до хрипу.

  1. Игра «Собери пословицы».

- Я начинаю фразу, а вы заканчиваете!

Здоровье … дороже богатства.

Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.

Красна птица опереньем, …а человек рукодельем.

Труд кормит, … а лень портит.

Азбука - к мудрости ступенька.

Друзья  познаются  в беде.

За двумя зайцами  погонишься - ни  одного  не  поймаешь.

Как  аукнется,  так  и  откликнется.

Любишь кататься - люби  и  саночки  возить. 

На добрый  привет  - добрый ответ.

Умелые руки - не  знают скуки.

 6 слайд

Где дружбой дорожат,

а нашёл - береги.

Нет друга - ищи,

там враги дрожат.

Один за всех,

лучше новых двух.

Старый друг

все за одного.

- Что общего в этих пословицах?  (все пословицы о дружбе)

Мы тоже будем с вами учиться дружить!

7  слайд

  1. Задания от Мудрой совы.                        

- Изучать буквы нам помогала мудрая сова. Сейчас вы выполните задания от мудрой совы.                                        

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

8  слайд

1.Собери слова                                на доске

9  слайд

5. Стихотворение «Букварь».

        «Буквы – значки, как бойцы на парад,

        В строгом порядке построены в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит,

        И называется всё – АЛФАВИТ.

- Из какого языка пришло к нам слово АЛФАВИТ? (из греческого языка)

10 слайд 

Слово АЗБУКА – русское. Оно появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв «Аз» и «Буки». Так и получилось русское слово «АЗБУКА».

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!        

11  слайд       (Стихотворение об алфавите.)

12 слайд

6. Работа по ленте букв.

                 (Учитель  открывает на доске сделанный им условный рисунок.)

- Что изображено на слайде? На рисунке изображена речь: один человек обращается к другим людям и что-то сообщает.

(ПРАВИЛО РЕЧИ - один говорит, а остальные слушают.)

- Какая бывает речь?         (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ)

- Из чего состоит наша речь?         (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Слова мы делим на … слоги.

- Из чего состоят слова?         (из звуков)

- На какие две группы делятся звуки?         (гласные и согласные)

- Чем отличается звук от буквы?         

(звук – произносим и слышим, а буквы - пишем и видим)

- Назовите гласные буквы. Почему они гласные, как мы их произносим? (произносим с помощью голоса; можем их пропеть; не встречаем во рту препятствий)

- Сколько гласных звуков? (6)

- Как мы произносим согласные звуки?

(встречаем во рту препятствия: губы, зубы, язык)

- Какие согласные звуки всегда твёрдые? Мягкие?

- Какие буквы звука не обозначают?

- Назовите парные согласные, всегда звонкие, сонорные, всегда глухие.

- Дайте характеристику звуку /б/ - согл, тв., парн., зв..

- Вы хорошо знаете фонетику! А что такое фонетика?  (наука о звуках и буквах)

13 слайд

        - Найдите лишнюю букву!

А О У Е Ы Э

14 слайд

Б П Л В  Ф Г К

15 слайд

        Ж Ш Й Ц

       7. Конкурс загадок.

16 слайд         Любите загадки?                                                

Гадайте по порядку,
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.

  1. Стоит веселый, светлый дом,
    Ребят проворных много в нем.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают. (
    школа)

 

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (
тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она -
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. Что это? (
ручка)

4. Пишет он,  когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (
карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (
пенал)

            6.  Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.

                 Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

                 Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

 Учитель: Мы последуем этому совету. Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

- А какие отметки ставят в школе?

Дети: 2, 3, 4, 5.

Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать?

Дети: Пять!!!

17 слайд                 8. Физминутка.

  • Хомка - хомка хомячок,
  • Полосатенький бочок.
  • Хомка раненько встаёт,
  • Щёчки моет, шейку трёт,
  • Подметает  Хомка хатку,
  • И выходит на зарядку!
  • Хомка сильным хочет стать!
  • Раз, два, три, четыре, пять

18 слайд         

9. Стихотворение «Как хорошо уметь читать».  

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

                               Не надо звать,  Не надо ждать,

                               А можно взять. И прочитать!

- Вот мы  подошли к такому моменту урока, когда вы сможете показать свои знания «А знаете ли вы сказки?»

Учитель: Вы научились читать и слушать. Определите, из какой сказки эти герои.

19 слайд

  1. Буратино (А. Толстой. «Золотой ключик»)
  2. Красная Шапочка (Шарль Перро)
  3. Кот в сапогах (Шарль Перро)
  4. Чиполлино («Приключение Чиполлино», Джанни Родари)
  5. Незнайка  (Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей» )

20 слайд

10. Викторина по сказкам                                         

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи ест большие калачи

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется («По щучьему велению»)

  1. «Не пей, Иванушка, если устанешь»

А братец всё выпил до донышка

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет сестрица (Алёнушка)

  1. Перед волком он дрожал,
    От медведя убежал, А лисице на зубок-
    Все ж попался…
    (Колобок)
  2. Сидит в корзине девочка,
    У Миши за спиной
    Он сам того не ведая несет ее домой.
    Отгадай загадку
    Дай скорей ответ
    Названье этой сказки……
    (Маша и медведь).
  3. Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла, молочка принесла… (Волк и семеро козлят)

21 слайд

11.   Доскажи словечко                          

  • Кощей ….
  • Кот …
  • Баба …
  • Дед …
  • Вини …
  • Доктор …
  • Муха …
  • Красная …
  • Змей …
  • Братец …        

- Вы хорошо справились с заданиями, но что необходимо делать, чтобы много знать?  (Много читать)

22 слайд

12. Стихотворение о буквах кривулях.

        - На первых уроках письма каждый из нас испытывал огромные трудности, посвящаем стихотворение.

                Моя тетрадь,…

                Я в первом классе, учусь писать.

                Какие страшные крючки.

                И дохлые кружочки!

                Согнулись будто        старички

                И свесились со строчки.

        - Все ребята научились писать, но по - разному!

- А кого бы я сейчас похвалила за красивую каллиграфию?

- Мы учимся не только красиво писать, но и грамотно писать!

13. Орфограммы (ОРФО- правило, грамма - запись; правильное написание слов).

        

Схема предложения, безударные гласные, парные согласные, большая буква, словарные слова, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чу-щу.

23 слайд                  Обращение к Букварю

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»                         
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи к нам в класс скорей.

Расскажи нам про Отчизну, про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.

Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!

        - Мы начнём эту книгу уже после праздников! А сейчас хочется ВАМ, ребята, вручить УДОСТОВЕРЕНИЯ, подтверждающие окончание Букварного периода!

24 слайд         НАГРАЖДЕНИЕ

        Я тороплюсь,

        Я в школу мчусь. Ура!

        Я школьник! Я учусь!

        И вот мой класс,

        Мой 1 «3»,

        Я буду в нём учиться!

        Даю Вам слово – из меня

        Учёный может получиться.

- Вот на такой хорошей нотке мы и закончим урок, хочется, чтобы вы, ребята, хорошо учились,  получили крепкие знания и были достойными уч-ся нашей гимназии.

25 слайд

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много!!!

Постарайтесь их беречь!

До новых встреч!

26 слайд

        Итог.

        Слово родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок для родителей 2 класс 4 четверть

В разработке использованы: материал про все континенты и их достопримечательности. материал представлени в индивидуальных карточках. можно распечатать и идти на урок....

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Буквы Жж, звук [ж ]. Открытый урок для родителей

Конспект урока + презентация. Урок изучения нового материала прошел быстро и играючи. Весь урок ребята увлеченно работали и нисколечко не устали. Воспользуйтесь моментом и проведите такой урок. Вам оч...

Открытый урок для родителей

Интегрированный урок в 1 классе в конце 1 четверти....

Урок для родителей.

Это был мастер - класс для родителей на родительском собрании. Где родителям было показано что такое формирование УУД....

Уроки для родителей дошколят.Урок 1

Занятие 1.Уроки для родителейЦели и задачи занятия: Знакомство с детьми.Развитие артикулярной моторики голоса, дыхания, внимания.Развитие мелкой моторики кисти «штриховка».Анкетирован...