Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».
план-конспект на тему

Емельянова Анжелика Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей  группе. Тема недели   «Праздник весны и труда».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_r.r._samoe_strashnoe.docx188.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи)

в старшей  группе.

Тема недели   «Праздник весны и труда»

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»

Емельянова А.В.

Задачи:

  1. Образовательные: Дать понятие о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества.
  2. Развивающие: Упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей.

4.Речевые:

  • Связная речь: Продолжать развивать монологическую форму речи.
  • Словарь:  Евгений Пермяк.
  • Грамматика: Закреплять умение подбирать определения к заданному слову.
  • Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.

Индивидуальная работа: Продолжать учить преодолевать стеснительность во время выступления перед ребятами группы. (Маша, Даша)

Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.

 Предварительная работа: Беседы с детьми «Уроки нравственности»; изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др.

Оборудование: Цветы из бумаги, газеты, стол для импровизированного «сада».

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Это Том. Он живёт в Африке. Это Джейн. Она живёт в Америке.

Том: Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть! Мы принесли рассказ русского писателя Евгения Пермяка «Самое страшное» и хотим его прочитать вместе с вами.

1 часть

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, что может быть самым страшным?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать рассказ Евгения Пермяка и узнать, что же может быть самым страшным на свете.


«Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Воспитатель: Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете? Почему Вова остался один? Каким был Вова?

        Мальчик Вова живёт в нашей стране. А вот Том и Джейн не из нашей страны. Как вы думаете, какие поступки Вовы в Америке и Африке считаются хорошими?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему в любой стране такие поступки назовут плохими?

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?        

Физминутка

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружно играть.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

 

2 часть

Воспитатель: Послушайте ещё раз рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное». Потом вы попробуете пересказать его.

Пересказы детей.

Джейн: Мне очень понравилось, как вы пересказывали. Когда вы говорили, я вспомнила, что у нас тоже есть произведения о том, что нельзя никого обижать. Например, книга Арнольда Лобела «Пуговица».  (Показ книги.)

Воспитатель: Мы обязательно почитаем эту книгу. А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший, то садим в нашем саду цветок, если плохой – мнем и бросаем лист газеты – вот так. (Для «сада» отводим отдельный стол.)

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

- Бить товарищей;

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

- Помочь младшей сестренке одеться;

- Строить рожи взрослым;

- Полить цветы;

-Наступить на хвост собаке;

- Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

- Помогать воспитателю убирать листья;

- Загонять колючего ежика под шкаф;

- Ласково разговаривать с мамой;

- Грубить бабушке;

- Уступить место старшему в автобусе

- Жадничать;

- Помочь дедушке донести сумку;

- Дразнить ребят;

- Накормить рыбок в аквариуме.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какой красивый «сад хороших поступков» у нас получился, а из плохих - куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину ( дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как этот сад!

http://inter-pix.com/db/people/childrens/children2/b-716000.jpg

http://notum.info/assets/images/news/USA_Knowlege_002.jpg

http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/291638/b3iJLmIO5ehagEN6Runw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Конспект урока "Е. Пермяк. Самое страшное"

Подробный конспект урока литературного чтения. 1 класс....

Е.Пермяк "Самое страшное" Тест по литературному чтению

Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Самое страшное" на понимание прочитанного для учащихся 1-2 класса....

Конспект урока по чтению и развитию речи.Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок содержит много коррекционно-развивающих упражнений, заданий на развитие памяти, мышления. речи. Программа В.В.Воронковой....

« Е. Пермяк « Самое страшное» В. Осеева « Хорошее ». »

Конспект урока по литературному чтению1  класс...

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....