Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"
рабочая программа

Федоренко Татьяна Николаевна

Программа кружковой деятельности на тему: "Сказочный ларчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячок»

Программа кружковой деятельности на тему:

"Сказочный ларчик"

3- я разновозрастная группа

( старшая /подготовительная, компенсирующего вида)

 5-7лет

В период с сентября 2022 по январь 2023 уч. год

Воспитатели:  Федоренко Т.Н.

Куприянова Н.В.

г. Зеленогорск 2022г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи соответствие игровых универсальных комплексов ФГОС ДО.

1.3. Основные направления работы .

  • Использование «Коврографа Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми ОВЗ

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2022-2023 уч.г.

3. Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности.

3.2. Используемый материал при работе.

3.3. Список литературы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди.

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
        Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, крупная и мелкая моторика.

1.2. Цели и особенности соответствие принципам  игровой  технологии интеллектуально – творческого развития детей.

Цель данной программы кружковой работы является:

  • развитие у детей психических процессов  (внимания, памяти, мышления и воображения;
  • осуществление целенаправленного сенсорного  развития (цвета, формы, величины);
  • логико – математического развития ребёнка (классификация,  сериация,  пространственные отношения и др.)
  • ознакомление с окружающим миром;
  • совершенствование речи и обучение чтению;
  • развитие творческих способностей.

Особенности соответствие принципам  игровой  технологии интеллектуально – творческого развития детей, данной методической разработки являются:

  • Многофункциональность – каждый решает множество образовательных задач.
  • Широкий возрастной диапазон  участников игры – от старших до подготовительных дошкольников.
  • Образность и мотивация – образы – персонажи, которые помогают ребёнку проживать всю игровую ситуацию. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых действий.
  • Образность и универсальность – игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям в игре постигать азы математики, логики, начинается знакомство с буквами, осваивать взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.
  • Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение проблемных ситуаций, нахождения верного решения.
  • Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых действий, задач, требующих всё новых неоднозначных решений.
  • Творческий потенциал – реализация своих задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
  • Возможность разнообразного использования «Коврографа» – как кружковая работа, образовательная деятельность, индивидуальная работа

1.3. Основные направления работы

  • Использование «Коврографа Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми ОВЗ.
  • Использование в образовательных областях:
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

У детей с ОВЗ наблюдается улучшение речевого развития. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи; фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.

Развитие любознательности и познавательных интересов.

Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной, творческой деятельности.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2022-2023 уч. г

Области

Дидактические игры и упражнения

Дата реализации

1. Развитие речи и обучение грамоте.

Сентябрь

1. «Тук – тук»

2. «Гномы»

Октябрь

3. «Большие и маленькие»

 4. «Осенний дождь»

Ноябрь

5. «Подбери признак»

 6. «Приключение Слоника»

Декабрь

7. «Назови правильно»

 8. «Узоры»

2. Познавательное развитие

Сентябрь

1. «Цветы для пчёлки Жужи»

2. «Пчёлка Жужа собирает нектар»

3.  «Клумба»

 4. «Угощение для друзей»

Октябрь

5. «Подружки пчёлки Жужи»

6. «Ягоды на поляне»

7. «Цифроцирк»

 8. «Слоник Ляп- Ляп идёт в гости»

Ноябрь

1. «Лесная Полянка»

2. « Слон Лип – Лип собирает ягоды»

3. «Судоку»

 4. «Карта сокровищ»

Декабрь

1. «Ягодное варенье»

 2. « Дом для гномиков»

3. «Расскажи по рисунку»

4. «Освоим лес фонариками»

3. Творческо-продуктивная деятельность.

Сентябрь

1. «Пирог для Жужи»

2. «Соберём бусы»

Октябрь

3. «Украсим коврик»

4. «Дорожки»

Ноябрь

5. «Любопытная змейка»

 6. «Узнай и дорисуй»

Декабрь

7. «На что похоже»

8. «Новая жизнь старых вещей»

4. Физическое

развитие

Сентябрь – Декабрь

1. «Покормим Воронят»

2. « Искупаем Слонят»

3. « К лягушкам в гости»

 4. «Путешествие по морю»

5. Социально коммуникативное развитие.

Сентябрь - Декабрь

Игровые ситуации на каврогрофе:

1. «Помоги гномикам найти свой домик»

2. «Дружные Гномики»

3. «Подарки Слон Лип – Лип»

4. «Как Гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле»

3. Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности
Основная форма организации работы - игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.

3.2. Используемый материал при работе:

  • Методические рекомендации.
  • Игровое поле «Ларчик».
  • Персонажи «Слон и Слоник» (Лип – Лип и Ляп –Ляп).
  • Круговерт и Стрелочка.
  • Комплект «Разноцветные верёвочки 2».
  • Набор «Разноцветные кружки 1».
  • Набор «Разноцветные кружки 2».
  • Пособие «Разноцветные квадраты».
  • Набор «Забавные буквы».
  • Набор «Забавные цифры».
  • Набор карточек «Разноцветные гномы».
  • Комплект «пространственные карточки».
  • Буквы, цифры, знаки ( на прозрачной основе).
  • Карточки отрицания.
  • Касса трёхрядная.
  • Комплект кормашки.

3.3. Список литературы:

Методические рекомендации к игровым комплексам/ Коврограф «Ларчик и мини Ларчик»// под редакцией В.В. Воскобовича , подписано в печать 27.01.2021 г.

Воспитатели:

Куприянова Н.В._________________

Федоренко Т.Н. ________________

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Тема: «Забавные цифры из цифроцирка»

Цель: использование развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике.

Задачи:

  1. Научить детей использовать в своей работе игры В.Воскобовича «Шнур затейник», «Цифроцирк», «Палочки Кюизенера».
  2. Упражнять в умении выполнять работу по словесной инструкции.
  3. Закрепить знание цифр.
  4. Способствовать усвоению счета и отсчета в пределах 10.
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.
  6. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; умение отвечать полным предложением, не выкрикивать с места.

Материал: забавные цифры из игры «Цифроцирк», ковролин, изображение Магнолика, игра «Шнур затейник» (по количеству детей), игра «Палочки Кюизенера» (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них был в цирке и что они там видели. Подводит к тому, что главный в цирке – это директор. Говорит о том, что сегодня дети тоже побывают в цирке, но простом цирке, а цифроцирке (крепит на ковролин круг «арена»). Директором которого является Нолик по имени Магнолик (крепит изображение на ковролин). Он приглашает детей на представление, но сначала нужно познакомиться с артистами – зверятами – цифрятами, постепенно прикрепляя их на ковролин:

- Ёжик – наездник.

- Зайка – укротитель диких зверей.

- Мышка – воздушная гимнастка.

- Крыска – силачка.

- Пес – жонглер.

- Кот – акробат.

- Крокодил – канатоходец.

- Обезьяна – заклинательница змей.

- Лиса – фокусница.

- Все герои собрались на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.

Игра «Отгадай цифру».

Игра «Пара - алле» (прямой и обратный счет)

- Помогите Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик – единичка. Кто следующий? А теперь первой встала лиса – девятка. Кто следующий?

Игра «Где цифра?»

- А теперь я предлагаю вам взять цифрят и разместить их на арене.

После этого дети рассказывают, кто где находится. (например, Ежик в центре, зайка внизу и т.д.)

- на арене маг и волшебник Магнолик. Он предлагает свои волшебные загадки. Отгадайте, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста больше единицы, но меньше тройки (2); больше четверки и меньше шести (5).

Игра «Шнур – затейник» ( с помощью шнура дети вышивают цифры и отгадывают, кого спрятал нолик).

- В цифроцирке наступает антракт. А что такое антракт? (перерыв)

Физминутка «Как живешь?» (проводит ребенок)

- Ребята, Магнолик приготовил для вас еще одно задание. Необходимо выложить артистов – зверят из различных цветных счетных палочек – брусочков.

Игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» (работа со схемами).

- Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями волшебника и мага Нолика Магнолика. И Магнолик решил отблагодарить вас вот такими красивыми наклейками.

Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Волшебный сундучок»

Программа кружковой деятельности«Волшебный сундучок» с детьми средней группы на 2019-2020 учебный год...

Программа кружковой деятельности "Клуб любителей книги" 4 класс

Программа и календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Клуб любителей книги"....

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе

Рабочая программа кружковой деятельности «ЛЕГО - конструирование» в 1 классе...

Программа кружковой деятельности в начальной школе "Шагай наадан"

рабочая программа кружковой деятельности в начальной школе "Шагай наадан"...

Рабочая программа кружковой деятельности "Игровичок"

Программа физического развития «Игровичок» по кружковой работе в  оздоровительном лагере дневного пребывания детей рассчитана на вовлечение детей младшего школьного возраста в игровую...

Учебная программа кружковой деятельности "Родной край"

Кружковая программа расчитана для учащихся начальных классов,ФГОС. Челябинская область. Дети узнают много интересного о родной природе.Об экологических проблемах,которые возникли за много лет....

Программа кружковой деятельности на тему: "Умелые пальчики" 3- я разновозрастная группа

Программа кружковой деятельности на тему:"Умелые пальчики"3- я разновозрастная группа...