Рабочая программа кружковой деятельности "Игровичок"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Домашова Татьяна Александровна

Программа физического развития «Игровичок» по кружковой работе в  оздоровительном лагере дневного пребывания детей рассчитана на вовлечение детей младшего школьного возраста в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_igrovichok.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Рабочая программа

кружковой деятельности

«Игровичок»

Составитель: Домашова Т. А.

Колпашево, 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа физического развития «Игровичок» по кружковой работе в  оздоровительном лагере дневного пребывания детей рассчитана на вовлечение детей младшего школьного возраста в игровую деятельность.

 Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы, что как нельзя кстати в летний каникулярный период. Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Цель:  привитие интереса детей к физической культуре с целью сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча и других спортивных снарядов;
  • развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Количество детей в группе: от 15 человек

Возраст учащихся: младший школьный возраст

Срок реализации: оздоровительный лагерь дневного пребывания

Формы деятельности: кружковые занятия на свежем воздухе, в спортивном зале

Средства: спортивный инвентарь

Ожидаемые результаты:

  • выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • - умение работать в коллективе

Основные разделы программы

Название раздела

Общее количество часов

1

Народные игры

2

2

Игры на развитие внимания и памяти

2

3

Спортивные игры, подвижные игры

2

4

Спортивные праздники

2

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

 1

Народные игры

«Караси и щуки»,

«Воробушки и кот»,

«У медведя во бору…»,

«Волк во рву»,

«Гуси-лебеди»

2

2

Игры на развитие внимания и памяти

«Карлики – великаны»

«Запомни порядок»,

«Сосед, подними руку», «Перебежки»,

«Коршун»

2

3

Спортивные игры, подвижные игры

«Море волнуется»,

«Мишки и шишки»,

«Цыплята и ястреб»,

«Ловишка»,

«Запрещенное движение».

2

4

Спортивные праздники

«»Веселые старты»,

«Весёлые эстафеты»

2

Литература

  1. Глязер С. Ларчик с играми  - М.: Детская литература, 1975.
  2. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М. Просвещение. 1983.
  4. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. - М.:. Академия развития, 1998.
  5. Шурухина В. К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. - М.: Просвещение, 1980