Материалы для собрания с родиелями будущих первоклассников
материал на тему

Родина Виктория Евгеньевна

В данной разработе содержится текст  и презентация для родительского собрания на тему "Развитие внимания и памяти".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://prezentacija.biz/

Слайд 2

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок.

Слайд 3

А теперь предложите другой рисунок. Надо найти отличия.

Слайд 4

Найди два одинаковых предмета.

Слайд 5

Найди отличия между картинками.

Слайд 6

Найди двух одинаковых медвежат. Найди 10 отличий.

Слайд 7

Найди пару Соотнеси автомобили и их тени.

Слайд 8

Сколько раз данная последовательность повторяется на картинке?

Слайд 11

Пройди путь по лабиринту от зелёной точки к красной.

Слайд 12

Полезные советы: Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание и память ребёнка. Развивая внимание и память, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением. Постоянно тренируйте внимание и память, используя для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания и памяти собственным примером и примерами из жизни других детей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию внимания и памяти. Используйте специальную литературу, которая поможет достичь успехов.



Предварительный просмотр:

Как развить память и  внимание ребенка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Слайд 1

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился. Следовательно, ребенка надо развивать. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания, мышления и воображения ребенка, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Не все дети любят заниматься, но все они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Слайд 2

Возьмем одно из самых распространённых упражнения на память. Посмотрите внимательно на сюжетную картинку в течении 30 секунд и постарайтесь её запомнить.    А теперь вспомните, что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось. Подумайте, какие же функции работали у вас при выполнении данного упражнения?

 Чтобы запомнить, что нарисовано на картинке, вы на неё посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увить все детали картины, работало также и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого это цвета размера или формы. Следовательно, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь на тренировку памяти.

Слайд 3

Возьмем игру на внимание. С той же картинкой. Вам необходимо найти что изменилось. Подумайте, какие психические функции у вас при этом работают?

Вы наверное заметили, что работало восприятие, мышление, так как мы сравнивали предметы между собой, а также память, потом чтобы исключить не нужные предмет мы на него смотрим и запоминаем, а потом ищем.

Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой.

Как улучшить память?

Конечно же это чтение книг, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. Читая с ребёнком  книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому нужно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.

Используйте развивающие игры.

Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома можно поиграть в такие игры.

1. «Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его? Что находилось справа от? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какое-то время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.

2. Всей семьей можно поиграть в игру «Продолжи предложение». Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

«ЗАПОМНИ ЦИФРЫ И ВОСПРОИЗВЕДИ».

 Сначала нужно начинать с небольшого количества цифр, с трех-четырех. Затем постепенно, по мере того как ребенок запоминает и воспроизводит это количество, вы можете увеличить количество цифр до десяти и более. Лишь бы вы сами успевали за ребенком запомнить задание.

 

 

«ЗАПОМНИ СЛОВА  И ВОСПРОИЗВЕДИ».

 Эту игру также необходимо начать с трех-четырех слов и по мере того как ребенок справляется с этими словами, необходимо увеличить их количество до десяти и более. Если ребенок не запомнил трех-четырех слов, необходимо еще раз их прочитать и затем повторить задание.

 

«ЗАПОМНИ ПАРУ СЛОВ И ВОСПРОИЗВЕДИ».

Ребенку предлагается пара слов, которую он должен запомнить и воспроизвести в такой же последовательности. Например, дом — книга, школа -ребенок, парта — ручка, корова — кот. Начинать необходимо с того количества слов, с которым ребенок справляется, постепенно усложняя и увеличивая количество пар.

Очень много сейчас есть детских книг и журналов  с подобными заданиями на развитие внимания. Среди таких упражнений: и найди два одинаковых предмета, и найди пару.

Слайды 4-11

И это только малая часть игр и развивающих упражнений, в которые можно играть дома.

Слайд 12

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми, беседуйте с ними, расспрашивайте. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени.

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

материалы для родительского собрания будущих первоклассников

Материалы для родительского собрания будущих первокласников. Приложение: презентация, доклад....

Как сделать первый шаг навстречу к успеху (материалы для родителей будущих первоклассников)

Многие родители заинтересованы в том, чтобы их будущий первоклассник, придя в школу, был успешен и как можно безболезненей и легче адаптировался в условиях новой для него формы деятельности - учебной....

Материалы к собранию родителей будущих первоклассников: экспресс-тест школьной готовности

Описание экспресс-теста школьной готовности, позволяющего родителям сориентироваться, насколько их ребёнок готов к обучению в школе (автор - Коновалова Ю.А.)...