Материалы для родительского собрания будущих первоклассников 29 апреля 2025 год
методическая разработка (1 класс)
В данном альбоме представлены материалы родительских собраний, планы работы родительского комитета, протоколы родительских собраний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.64 МБ | |
| 28.84 КБ | |
| 918.48 КБ | |
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А “ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль .
Тест для родителей « Готов ли ваш ребенок к школьному обучению» Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Он состоит из 17 вопросов. Ваша задача ответить на каждый вопрос + или – 15 и более вопросов + значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий в саду и дома он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Первое правило : только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. Совет второй: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Совет третий: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. Например, КОПИЛКА ШКОЛЬНЫХ УСПЕХОВ !
Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя; безотметочное обучение в первом классе; расписание звонков и уроков ( начало учебного дня в 8 часов. В школу приходить в 8-35-8.40 . Урок в первом классе длится 35 мин, перемена 20 мин); адаптационный период – первая четверть (в эти дни у детей по три- четыре урока); рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя, схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы ); организация завтрака и обеда ( завтрак в 8.40, обед 11.40); центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю, принести справку с доп учрежд ); в школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель.
Математика. Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
Чтение. К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.
Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
Общий кругозор. Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
УМК «Школа России» УМК «Школа России» 1 класс УМК «Школа России» 1 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников): - Русский язык . Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение . 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика . 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. - Окружающий мир . 1 класс. Плешаков А.А. - Изобразительное искусство . 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). - Технология . 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Домашние задания в 1 классе Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Шаблоны букв
Определение актива родителей класса, который будет помогать в организации жизни класса. 1.Председатель родительского комитета. 2.Родительский комитет. Что должно быть у первоклассника к 1 сентября на парте: 1. Подставка для учебников. 2. Стаканчик или контейнер с цветными карандашами, 2 простых карандаша ТМ, ластик , клей-карандаш, ножницы, ручка шариковая синяя - 2 шт , ручка зеленого цвета, деревянная линейка до 20, счетные палочки- 20 шт , точилка с контейнером, ч исловой веер . 3. Перечень принадлежностей в школу у вас есть в буклетах.
Анкетирование родителей
Ладошка Обведите на листе свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, пожелания своим деткам.
Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми! Оскар Уайльд
Предварительный просмотр:
29 апреля 2025 год
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
- Познакомить родителей друг с другом.
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.
3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
5.Выборы актива. Разное.
Ход собрания
1. Вступительное слово
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. Рассказ об учителе.
- Позвольте немного рассказать о себе.
(Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
Давайте прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Он состоит из 17 вопросов. Ваша задача ответить на каждый вопрос + или -
Тест для родителей.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
- Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
- Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
- Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
- Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать, одним словом, "фрукты" -яблоки и груши?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий в саду он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребѐнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжѐнно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Попробуйте.. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Тренинг 1.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всѐ получится.
3. Советы родителям
Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.
Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).
Совет второй: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет третий: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Второе правило:
никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, старшего брата с младшим братом или сестрой. Не ставьте одних в пример другим: они разные. Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
1.Копилка школьных УСПЕХОВ
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
- расписание звонков и уроков;
- адаптационный период – первая четверть (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя,
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
- организация завтрака
- центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю, принести справку с доп учрежд)
- В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель.
Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Математика.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
Чтение.
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
Общий кругозор.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
3. Рассказ о программе «Школа России» ((показ учебного комплекта)
- Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.
Доимашних заданий нет. Но мне важно задействовать все каналы- зрительный, слуховой, тактильный,
4. Определение актива родителей класса, который будет помогать в организации жизни класса
Нам надо выбрать активных родителей, которые имеют желание и возможность посвятить свое время подготовке к учебному году.
Председатель родительского комитета
Родительский комитет
Финансовый центр
Досугово-культурный центр
Хозяйственный центр
Что необходимо к 1 сентября:
- подставки для книг.
- Стаканчик с цветными карандашами, 2 простых карандаша ТМ, нежесткий ластик, клей-карандаш, ножницы, ручка шариковая обычная- 2 шт, деревянная линейка до 20, счетные палочки- 20 шт, точилка с контейнером, числовой веер.
5.Подведение итогов
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Ладошка (тренинг 3)
На столе остался ещѐ лист бумаги. Обведите на нѐм свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, пожелания своим деткам.
Заключительная часть.
На прощание я хочу Вам раздать буклеты, которые подготовила для нашей встречи. В них Вы найдете всю полезную информацию по адаптации ребенка к школе.
Всем спасибо! До свидания!
Тест для родителей.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
- Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
- Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
- Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
- Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
- Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать, одним словом, "фрукты" -яблоки и груши?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Тест для родителей.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
- Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
- Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
- Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
- Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
- Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать, одним словом, "фрукты" -яблоки и груши?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей первоклассников/ Социальный паспорт семьи
Общие сведения о ребенке и семье
Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (фактическое проживание) ________________________________________________
Вид жилья (собственный дом, квартира, комната, сьемное жилье)
Домашний телефон _____________________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
- Высшее
- Средне специальное
- Среднее
- Основное общее
- Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
- Высшее
- Средне специальное
- Среднее
- Основное общее
- Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________
Другие дети в семье (количество)________________________________________________
Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие в семье военнослужащего, сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория семьи (подчеркнуть)
- малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
- многодетная
- семья участника СВО (указать кто)____________________________________________________
- многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
- ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
- ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
- опекунская
- семья военнослужащих
- семья, воспитывающая ребенка – инвалида
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть)
зрение _________________________________________________________________________________
слух ___________________________________________________________________________________
осанка ________________________________________________________________________________
аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания _____________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
Положительные черты_____________________________________________________________________
Отрицательные черты характера_____________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности ____________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ________________________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________
Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _______________________________________________________________________________________________
С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет, читает с ребёнком?_________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?
_____________________________________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Увлечения в семье:______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?___________________________________________________________________________________
Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.
С уважением, Ваш учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
презентация к родительскому собранию будущих первоклассников
В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012
С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...

Родительское собрание будущих первоклассников
Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в мае месяце с родителями будущих первокласников....
Родительское собрание будущих первоклассников.
Учитель знакомит играми для развития у ребенка чувств, мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, практических умений и навыков для подготовки к школе ...

Родительское собрание будущих первоклассников "Скоро в школу!"
Собрание проводится в конце мая - начале июня с родителями будущих первоклассников. К нему прилагается буклет "Скоро в школу". Основные вопросы для обсуждения: Информирование о новых ...
материалы для родительского собрания будущих первоклассников
Материалы для родительского собрания будущих первокласников. Приложение: презентация, доклад....








