Творческий проект "Цветные ладошки"
проект на тему
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную
деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 346.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
’’Цветные
ладошки»
Короткова Юлия Владимировна, воспитатель
Проект: (краткосрочный)
- Тип проекта: Творческий.
- Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.
- Возраст детей: 3-4 года.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется
ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними * цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих
— перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную
деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация
Задачи:
- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев
рук.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать
зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости. - Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять
инструкцию. - Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.
- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать
несложные сюжеты и образы.
Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью,
нетрадиционными материалами.
Составить программу работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
через организованную деятельность: нетрадиционное рисование,
аппликация.
Недостаточный уровень речевой активности детей.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и
иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; - объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Используемый материал:
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования
объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия ‘
пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники
аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы:
индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы памятки, папки – передвижки.
в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:
Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала.»
Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»
Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки», «Студия «Цветные ладошки». И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
Музыкальная физминутка "Ладошка"
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46906.jpg)
Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.
Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...
Презентация "Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки"
презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961901-1508504896.jpg)
Классный час "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961901-1508504896.jpg)
Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-393430-1391338185.jpg)
Творческая лаборатория «Радуга на ладошке».
Показать возможности нестандартного применения исходных материалов....