Конспект дидактической игры " СОСТАВЛЕНИЕ НЕДЕЛИ ИЗ ЧАСТЕЙ СУТОК. Составляем ЦЕЛЫЙ ГОД " ( 1 класс) .
план-конспект урока (1 класс) на тему

Долгушева Анна Юрьевна
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1.Формировать представление о том, что каждая мера времени имеет определённый цвет:

части суток: утро- розовое, день- голубой, вечер- серый, ночь- чёрная.

дни недели: понедельник - красный, вторник - оранжевый,

среда — жёлтая, четверг-зелёный, пятница - голубая, суббота - синяя, воскресенье - фиолетовое.

2. Учить соотносить цвет с определённым признаком каждой меры времени.

3. Формировать сенсорные меры времени, систему временных отношений.

4. Упражнять детей в зрительном и мыслительном анализе рядов цветных кружков, расположенных по горизонтали.

5. Активизировать словарь детей на основе временной терминологии и цветового восприятия.

6.  Способствовать поддержанию и восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения, повышения остроты зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra._tsvet_i_vremya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ НЕДЕЛИ ИЗ ЧАСТЕЙ СУТОК

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1.Формировать представление о том, что каждая мера времени имеет определённый цвет:

части суток: утро- розовое, день- голубой, вечер- серый, ночь- чёрная.

дни недели: понедельник - красный, вторник - оранжевый,

среда — жёлтая, четверг-зелёный, пятница - голубая, суббота - синяя, воскресенье - фиолетовое.

2. Учить соотносить цвет с определённым признаком каждой меры времени.

3. Формировать сенсорные меры времени, систему временных отношений.

4. Упражнять детей в зрительном и мыслительном анализе рядов цветных кружков, расположенных по горизонтали.

5. Активизировать словарь детей на основе временной терминологии и цветового восприятия.

6.  Способствовать поддержанию и восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения, повышения остроты зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный - фланелеграф / 25 х 30см/

Раздаточный - 28 кружков диаметром 2 см:

7 - розового цвета — утро, 7 - голубого цвета — день,

7 - серого цвета- вечер, 7 - чёрного цвета — ночь,

и 7 кружков диаметром 3 см. по цветам спектра: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цветов, это дни недели.

ХОД ИГРЫ:

Сейчас мы с вами будем составлять неделю. Вспомните, что сутки состоят из 4 частей – утро - розовое, день- голубой, вечер- серый, ночь -чёрная. Первый день недели - понедельник - ставим кружок красного цвета и дальше в ряд по горизонтали - ставим маленькие кружки розового, голубого, серого и чёрного цветов /утро, день, вечер и ночь./Дальше составляем второй день недели - ставим оранжевый кружок - это вторник и рядом маленькие кружки розового, голубого, серого и черного цветов; следующий ряд - жёлтый кружок - среда-с 4 маленькими кружками розового, голубого, серого и чёрного цветов, четверг - большой кружок зелёного цвета и 4 маленьких;

Пятница - большой кружок голубого цвета и 4 маленьких;

Суббота - большой синий кружок и 4 маленьких;

Воскресенье - большой кружок фиолетового цвета и 4 маленьких.

Вот мы и составили НЕДЕЛЮ. Сколько в неделе дней? Сколько в сутках частей? Сколько ночей в неделе? Сколько вечеров в неделе?

СОСТАВИМ ЦЕЛЫЙ ГОД

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Дать детям понять, что все меры времени представляют определённую систему временных эталонов, где каждая мера времени складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения следующей.

2. Формировать начальные представления и понятия о некоторых свойствах времени: одномерности, цикличности, текучести, необратимости, периодичности.

3. Учить использовать цветовые знаки /символы/ как модели, символизирующие один из значимых признаков каждой из мер времени.

4. Формировать представления о том, что каждая мера времени имеет определённый цвет:

части суток: утро - розовое, день - голубой, вечер - серый, ночь -черная.

дни недели: понедельник-красный, вторник - оранжевый, среда - жёлтая, четверг-зелёный, пятница - голубая, суббота- синяя , воскресенье - фиолетовое ,

месяцы: март – светло - зелёный, апрель-зелёный, май - тёмно-зелёный, июнь - светло - красный, июль-красный, август - тёмно-красный, сентябрь - светло-жёлтый, октябрь - жёлтый, ноябрь - тёмно-жёлтый, декабрь - светло- синий, январь - синий, февраль – темно- синий.

времена года: весна - зелёная, лето - красное, осень- жёлтая, зима- синяя.

5. Учить логически и абстрактно мыслить - соединять представление о цвете с представлением об определённом явлении природы: части суток, дней недели, месяцев и времён года.

6. Развивать связную речь детей, активизировать словарь специальной временной терминологией, учить составлять предложения, короткие рассказы с временными понятиями.

Оборудование:

Демонстрационный - большой фланелеграф размером 100 x 70 см.; прямоугольник чёрного цвета – 9 x 14 см. /символ года/, 4 прямоугольника, размером 7 х 10 см. зелёного, красного, жёлтого, синего цветов-/ символов цветов года/, 12 квадратов /6 х 6 см,/ светло-зелёного, зелёного, тёмно-зелёного, светло-красного, красного, тёмно-красного светло-жёлтого, жёлтого, тёмно-жёлтого, светло-синего, синего, тёмно-синего цветов, /символы месяцев/;

28 кружков диаметром 2 см, 7-розового, голубого, серого, чёрного цветов /символы частей суток/, семь кружков диаметром  6 см. - красного, оранжевого, жёлтого, голубого, зелёного, синего, фиолетового цветов, / символов дней недели/.

ХОД ИГРЫ:

Дети, отгадайте загадку: "Было у отца четыре дочери, у каждой дочери по три сыночка", Да, отец - это год, в году - четыре времени года, это дочери, в каждом времени года по три месяца/это по три сына/'; выкладываем на фланелеграфе чёрный прямоугольник, под ним 4 прямоугольника зелёного, красного, жёлтого и синего цвета.

Это символы ГОДА и ВРЕМЕН ГОДА. Под каждым временем года выкладываем квадраты такого же цвета и двух светлотонных оттенков - светлого и тёмного. Под зелёным квадратом /символ весны/, квадраты поменьше - светло-зелёного/символ первого весеннего месяца-марта/, зелёного /символ апреля/, тёмно-зелёного цвета, /символ мая/, Далее под квадратом красного цвета выкладываем квадраты светло-красного /символ июня/, красного/ символ июля/, и тёмно-красного цвета /символ августа/, это три летних месяца.

Далее, выкладываем квадрат жёлтого цвета - это символ осени, под ним квадраты поменьше светло-желтого символ сентября/ желтого/ символ октября/, темно -  желтого/ символ ноября/. И затеи пол квадратом синего цвета/ символ зимы, выкладываем квадраты поменьше светло-синего/символ первого зимнего месяца декабря/, синего /символ января/ и тёмно-синего цвета/ символ февраля/

Вот мы с вами и сложили целый год, который состоит из 4 времен года - весны, лета, осени и зимы, и 12 месяцев: март, апрель, май, нюнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль,

Упражнение на зрительное внимание, зрительную память:

"Чего не стало", " Какого времени года не стало'', ''Какого месяца не стало?" / с названием и цветом/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

Математика.1 класс.ПНШ.ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА

Цели: ввести понятия «части суток» (утро, день, вечер, ночь) и «времена года» (весна, лето, осень, зима); закреплять первичные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышл...

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...

конспект обобщающего урока по первой части сказки Сивка-Бурка (3 класс, английский язык)

Класс: 3Учебное пособие: УМК Starlight 3 Student\'s book part 1Тип урока: обобщающийТема урока: fairytale "Sivka-Burka"Задачи урока: образовательная: развитие навыков чтения, аудирования и говорения...

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР...