Урок Правила дорожного движения
рабочая программа (1 класс) на тему

Учаева Татьяна Александровна

Правило дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие с Большим Светофором

Автор: Учаева Татьяна Александровна

воспитатель ЮДДИ для умственно-отсталых детей г.Юрга

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»;«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А гости все еще грустят.  Может  мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 

В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к  себе………

Отгадайте кто:   Стремя глазами живет

                               По очереди мигает.

                               Как мигнет - порядок на улице наведет.

                               Что это такое?

Дети: Светофор.

В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)

Машина, машина идет гудит

В машине , в машине шофер сидит

Би-би –би,би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой…..

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)

           Ребята, вы любите сказки?

           Какие сказки вы знаете?

           А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

Д/и « Собери светофор»

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Д/и « Собери светофор из конструктора»

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

- если желтый, то…..

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то…..

Дети: Можно двигаться , путь открыт.

В-ль: А мы будем шагать на месте.

Игра « Светофор»

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

 

В-ль: Расчудесные дела

         Зебра в городе легла

         Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:………  .

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

Вопросы:

- По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Кто ведет машину?

- Кто сидит рядом с шофером?

- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

( Подходим к светофору)

В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.



Предварительный просмотр:

Путешествие с Большим Светофором

Автор: Учаева Татьяна Александровна

воспитатель ЮДДИ для умственно-отсталых детей г.Юрга

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»;«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А гости все еще грустят.  Может  мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 

В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к  себе………

Отгадайте кто:   Стремя глазами живет

                               По очереди мигает.

                               Как мигнет - порядок на улице наведет.

                               Что это такое?

Дети: Светофор.

В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)

Машина, машина идет гудит

В машине , в машине шофер сидит

Би-би –би,би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой…..

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)

           Ребята, вы любите сказки?

           Какие сказки вы знаете?

           А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

Д/и « Собери светофор»

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Д/и « Собери светофор из конструктора»

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

- если желтый, то…..

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то…..

Дети: Можно двигаться , путь открыт.

В-ль: А мы будем шагать на месте.

Игра « Светофор»

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

 

В-ль: Расчудесные дела

         Зебра в городе легла

         Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:………  .

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

Вопросы:

- По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Кто ведет машину?

- Кто сидит рядом с шофером?

- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

( Подходим к светофору)

В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Правила дорожного движения"

презентация к уроку "Правила дорожного движения"...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Тематический урок "Правила дорожного движения"

Этот материал можно использовать для обучающихся 1- 4 классов на классных часах, посвященные безопасности на дороге....

конспект урока "Правила дорожного движения.Пешеход"

Это интегрированный урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром и изобразительного искусства для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Урок "Правила дорожного движения - правила жизни"

Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения....