Урок "Правила дорожного движения - правила жизни"
план-конспект урока по зож (2 класс)

Кулакова Марина Владимировна

Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_urok_po_pdd.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучший урок по правилам дорожного движения

«Правила дорожного движения – правила жизни»

Кулакова Марина Владимировна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №19» г. Новомосковск

Тема урока. Урок – путешествие «Правила дорожного движения – правила жизни».

Цель урока: обучение элементарным правилам поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи урока: 

научить основным правилам дорожного движения;

сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;

развивать мотивацию к безопасному поведению;

формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-умение регулировать свое поведение в соответствии с познанными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения;

-ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения;

-убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.

Предметные        

Учащиеся научатся:

-безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

 -передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода;

 -пользоваться сигналами светофора;

-правильно пользоваться общественным транспортом;

-соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде, роликах;

-правильно читать основные дорожные знаки.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

-анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде сообщений.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

-участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, осуществлять взаимопомощь.

Перечень оборудования к уроку:  проектор, компьютер, доска, презентация, видеоролик, плакаты по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД, демонстрационные карточки «дорожные знаки»,  макет светофора; заготовки светофорчиков, конверты с пословицами.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация на учебную деятельность.

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

4. Актуализация знаний учащихся.

5. Систематизация знаний.

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

Список информационных источников:

Используемая методическая литература: 

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-v-nachalnih-klassah-po-pdd-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dostoyni-uvazheniya-1019530.html
  2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pdd_120433.html
  3. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/675022/
  4. https://kladraz.ru/blogs/yulija-genadievna-akafeva/urok-igra-azbuka-dorozhnyh-nauk.html
  5. https://storage.glasistre.hr/MediaServer/Photos/Download/103502?Format=1
  6. https://i.pinimg.com/originals/88/85/6c/88856c5e260add4266b83fd7d3ac42d9.jpg
  7. http://900igr.net/up/datai/152400/0021-039-.jpg
  8. http://900igr.net/up/datas/261533/005.jpg
  9. https://fs01.infourok.ru/images/doc/91/109285/img32.jpg
  10. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/094f/0001de0e-cc6bc0a0/img7.jpg
  11. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0692/00006839-50b0b681/img5.jpg
  12. http://900igr.net/up/datas/61055/020.jpg
  13. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0692/00006839-50b0b681/img7.jpg
  14. https://ugra.ru/pics-cf.ppt-online.org/files/slide/4/4F3YAtq5aPcBUX9QLnk0y8x1jglNmVRrJ6oZis/slide-5.jpg

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель.

- Здравствуйте, ребята!

- С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают соответствующий смайлик)

- Надеюсь, к концу урока оно у вас останется таким же!

2.Мотивирование на учебную деятельность.

(Звучит песня «Светофор так игриво подмигивает нам!»)

Выходят ученики и рассказывают стихотворения о соблюдении правил безопасности на дороге. (Приложение №1)

3.Сообщение темы урока. Целеполагание.

Вступительная беседа:        
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? Чему мы будем учиться на уроке? (Предположения учащихся)

Постановка целей урока.

Учитель: - Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую.  Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.  
На уроке вас ожидает увлекательное путешествие,  мы отправимся  в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

«Правила дорожного движения – правила жизни» (Слайд №1)

- Как вы понимаете это высказывание? (Ответы учащихся)

- В конце урока вы попробуете объяснить его смысл еще раз.

4. Актуализация знаний учащихся.

Путешествие по станциям

- Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие и наша первая станция:

1 станция «Это интересно знать» (Слайд №2)        

Сообщения учащихся (Рассказывают заранее подготовленные дети.) Приложение №2

(Слайды №3, 4, 5, 6, 7)

Учитель:

- Дети, в наше время известны различные виды светофоров. Какие вы знаете? (Ответы учащихся). Учитель знакомит детей с видами светофоров. (Слайд №8)

- Вы знаете правила перехода проезжей части, если установлен светофор? (Ответы учащихся)

(Ученик рассказывает стихотворение о светофоре) Приложение №2

- Спасибо, ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями светофора и регулировщика? Что помогает поддерживать порядок на дорогах? (Высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится. Отправляемся на станцию:

2 станция «Дорожные знаки» (Слайд №9)

Ознакомление с дорожными знаками

- Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком. (Слайд №10)

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком. (Слайд №11)

Предписывающие  – голубые круглые знаки. (Слайд №12)

Информационно-указательные – прямоугольные знаки. (Слайд №13)

(Ребята знакомятся с классификацией дорожных знаков)

Загадки о знаках (Приложение №3)

 (Учащиеся загадывают загадки, а после показывают знак)

Работа в группах.  Творческое задание «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре группы. Каждой  предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й ряд. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й ряд. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й ряд. Предписывающие  – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й ( по  назначению учителя). Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

(Учитель вывешивает работу каждой группы на доску)

Учитель:

- Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали, пора отдохнуть, следующая станция:

3 станция «Отдохни» (Слайд №14)

Физкультминутка (Приложение №4)

Учитель:

- Одохнули, а теперь продолжим наше путешествие. Следующая станция:

4 станция «Рассыпанные правила» (Приложение №5), (Слайд №15)

Работа в парах

- Сейчас вам представиться возможность вспомнить  правила поведения  на дорожную тему. ( Каждой паре выдается набор разрезанных правил, которые ребята должны восстановить)

 (Учащиеся зачитывают правила)

Учитель:

- Молодцы, ребята, следующая станция:

5 станция «Уроки тетушки Совы»

(Просмотр учащимися видеоролика)

Учитель:

- Какие новые правила дорожного движения вы узнали, просмотрев этот ролик? (Ответы учащихся).

5.Систематизация знаний учащихся.

-Наше путешествие завершается и мы прибыли на нашу последнюю станцию.

6 станция «Викторина» (Приложение №6), (Слайд. №16)

6.Итог урока

Решение проблемного вопроса

-Дети,  давайте вспомним девиз нашего урока (Зачитывают хором), (Слайд №17)

-Можете ли вы теперь обьяснить его смысл? (Ответы учащихся)

Обобщение

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

7.Рефлексия

- Ребята, спасибо за урок. (Приложение №18)

- Если вам понравился наш урок, нужно закрасить зеленым сигнал светофора, если не очень понравился – желтым, совсем не понравился – красным.

(У ребят на партах лежат заготовки светофорчиков, затем знаки вывешиваются на доску).

Кулакова Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для...

О хороших манерах или правила дорожного движения по жизни.

Цель выступления агитбригады: рассказать учащимся 1 классов о правилах поведения, выполнение которых поможет им стать воспитанными и культурными людьми....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Правила дорожного движения - правила жизни

Ппрезентация готовилась на областной фестиваль детского художественного творчества "Дорога и дети" в номинации "Конкурс презентаций по обучению безопасному поведению на дороге "Пра...

Презентация "Правила дорожного движения- правила жизни"

Эта презентация создана очень скромной девочкой, которая обладает многими скрытыми талантами. Оцените и вы эту работу....

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...