Главные вкладки

    проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"
    творческая работа учащихся по теме

    Шахматова Татьяна Николаевна

     

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

    Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

    Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pdd.docx777.48 КБ
    Файл prezentaciya_k_proektu.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Тема проекта:

    «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

    Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»

    Руководитель: Шахматова Т.Н.

    Гусь-Хрустальный

    2013


    Введение

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

    Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

    Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

    Цель проекта:

    Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного  и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
    2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
    3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
    4. Формировать умения работать в команде
    5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

    Основная часть

    Этапы подготовки и реализации проекта

    Тема

    Содержание

    Методы

    Ответственный

    Сроки

    1.

    Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы

    Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

    Мозговой штурм

    Руководитель педотряда Шахматова Т.Н.

    сентябрь

    2.

    Разработка этапов работы над проектом

    Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей.

    Беседа

    Гулёнкина Лера

    сентябрь

    3.

    Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

    Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ

    Сбор данных

    Шахматова Лера

    октябрь

    4.

    Анкетирование детей и родителей

    Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1

    Опрос и анкетирование

    Учителя начальных классов

    ноябрь

    5.

    Обработка анкет и аналитических материалов

    Обработка и анализ данных анкетирования

    Анализ полученной информации

    Воронцова Н.И.

    ноябрь

    6.

    Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы)

    Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии

    Внеклассное мероприятие

    (игра)

    Учителя начальных классов

    ноябрь - декабрь

    7.

    Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

    (детский сад) (3 -4) классы

    Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

    Инсценировка сказки по ПДД

    Учителя начальных классов

    ноябрь - декабрь

    8.

    Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

    Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

    Работа

    педотряд «Чемпион»

    декабрь

    9.

    Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей»

    (начальные классы)

    Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии

    Внеклассное мероприятие

    Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

    январь

    10.

    Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада

    Практическая работа

    педотряд «Чемпион»

    январь - февраль

    11.

    Оформление проекта

    Оформление проекта в печатной и электронной формах

    Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

    февраль

    12.

    Защита проекта

    Выступление перед жюри конкурса

    выступление

    педотряд «Чемпион»

    февраль

    Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

    Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

    Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:

    1. в Александровском (с 19 до 21),
    2. Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
    3. Ковровском (с 28 до 31),
    4. Суздальском (с 16 до 23),
    5. Камешковском (с 10 до 12),
    6. Судогодском (с 4 до 6),
    7. Гороховецком (с 3 до 8) районах.

    Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.

    Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/  о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.

    В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

    В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.

    На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.

    Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

             Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.

            Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма,хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

    Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
    2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
    3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
    4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
    5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

    (Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

            

            Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали  и провели анкетирование.

    Анкетирование детей и родителей

    Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

    Анкета для учащихся:

    1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

    А) 1

    Б) 2

    В) больше 3

    1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

    А) По светофору или зебре

    Б) Перехожу там, где мне удобно

         3.  Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

                     А) из книг и Интернета

                     Б) от родных

                     В) из школы

    Анкета для родителей

    1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
    1. На собраниях в школе.
    2. Из разговоров.
    3. По телевидению, радио, в печати.

    Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    1. Считаю, что знает
    1. на «5»,
    2.  «4»,
    3.  «3»,
    4.  «2».
    1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
    1. Детский сад
    2. Школа.
    3. Сами родители.
    4. Бабушка, дедушка.
    1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
    1. Ежедневно.
    2. Иногда.
    3. Очень редко.
    1. Не говорим на эту тему.
    1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
    1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
    2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
    3. Другие меры (указать).
    1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
    1. Всегда соблюдаю.
    2. Не всегда.
    3. Не соблюдаю.
    1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
    1. Нет.
    2. Иногда бывает, если спешим.
    3. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
    1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
    1. Никак не реагирует.
    2. Говорит, что мы идем неправильно.
    3. Требует, чтобы мы шли правильно.

    Обработка анкет и аналитических материалов

    В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

    Анализ анкетирования школьников


    Анализ анкетирования родителей  школьников

     

    Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

    Цель урока: в игровой форме  повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.

    На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный  путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

    Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

    (детский сад) (3 -4) классы

    Учащиеся 3 класса  с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.

    Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

    Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»

    Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического  отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.

    Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На  станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям  на интерактивной доске помочь Смешарикам  Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.

    На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания  Правил дорожного движения  по магнитной доске.

    На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие  герои  Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).

    Давыкоза Семен и Кондратьев Артём  показали различные виды транспорта.

    На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина  Саша показали замечательный ролик со Смешариками.

    В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На  станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя  разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.

    По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения»  и вручил красочный кроссворд.


    Заключение

    Мы надеемся, что полученные знания  школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:

    1. 2012 год  1 место  в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
    2. 2013 год  1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».

    Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема проекта: «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

    Слайд 2

    Цель проекта - пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

    Слайд 3

    Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.

    Слайд 4

    Количество детей, пострадавших в ДТП

    Слайд 5

    Анкетирование детей и родителей

    Слайд 6

    Анализ анкет школьников

    Слайд 7

    Анализ анкет родителей

    Слайд 10

    Интегрированный урок « В стране Светофории »

    Слайд 11

    Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)

    Слайд 12

    Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

    Слайд 13

    Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»

    Слайд 15

    Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни .

    Слайд 16

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

    В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

    Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

    Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

    О хороших манерах или правила дорожного движения по жизни.

    Цель выступления агитбригады: рассказать учащимся 1 классов о правилах поведения, выполнение которых поможет им стать воспитанными и культурными людьми....

    «Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

    Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

    Правила дорожного движения - правила жизни

    Ппрезентация готовилась на областной фестиваль детского художественного творчества "Дорога и дети" в номинации "Конкурс презентаций по обучению безопасному поведению на дороге "Пра...

    Презентация "Правила дорожного движения- правила жизни"

    Эта презентация создана очень скромной девочкой, которая обладает многими скрытыми талантами. Оцените и вы эту работу....

    Урок "Правила дорожного движения - правила жизни"

    Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения....