О хороших манерах или правила дорожного движения по жизни.
проект (3 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Цель выступления агитбригады: рассказать учащимся 1 классов о правилах поведения, выполнение которых поможет им стать воспитанными и культурными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады на тему:

 «О хороших манерах или правила дорожного движения по жизни»

Цель: рассказать детям 1,2 класса о правилах, выполнение которых поможет    им стать воспитанными и культурными людьми.

Ход мероприятия:

Ученик 1- Нормы поведения, о которых у нас пойдет речь, это не длинный список нудных наставлений, а самые настоящие правила дорожного движения.

Ученик 2- Тому, кто хочет стать воспитанным и культурным человеком, научиться двигаться по жизни смело, без аварий совершенно необходимо овладеть этими правилами, тогда они получат водительские  права.

- Итак, смело в путь!

Дети выстраиваются в колонку по три человека. Каждая тройка говорит слова и уходит со сцены.

  1. И вот первый дорожный знак.

- Только вперед, не сворачивать с дороги, не петлять в жизни.

  1. Например: с улыбкой помогаешь пожилой учительнице донести сетку с покупками, а через несколько минут, оттолкнув двух незнакомых старушек, лезешь без очереди в магазине, толкаешь женщину с сумками.
  2. Если ты поступаешь так, не сомневайся, ты прикидываешься воспитанным только тогда, когда тебе это нужно.
  3. Если вы решили воспитать в себе хорошие манеры, то не делайте остановок, а то ничего не получится.

Следующий дорожный знак «Остановка запрещена»

  1. Например: представь себе, что ты примчался из школы голодный, как 100 волков и, не раздеваясь, не вымыв руки, несешься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь все. «Уф, наелся – говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как же после этого ты будешь чувствовать себя на именинах у Кати?
  2. А вот как! Нож и вилка будут прыгать у тебя, как живые, а рука сама собой согнется в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить, есть из кастрюле куда проще. А если бы ты дома каждый день ел как полагается за столом, пользуясь ложкой и вилкой, каким легким и удобным тебе это показалось.

Следующий дорожный знак  «Повернуть назад»           

  1. Черта характера, которая помешает  тебе научиться достойно вести себя в обществе, это – зависть.
  2. Например: твоя подруга Таня получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что должна подойти и сердечно поздравить, но ты не в силах заставить себя это сделать. Ты завидуешь.
  3. А умеешь ли ты хранить чужие тайны? Если твой приятель шепчет кому-то на ухо «Знаешь,  Гена, вчера я видел через окно, как Мишка учился танцевать, а его отец мыл ноги в тазу» - ты можешь смело сказать, что этот человек невоспитан.
  4. А умеешь ли ты выполнять свои обещания? Помнишь, во вторник в 4 часа наша группа хотела выпустить стенгазету, а ты должна была подготовить  заметки. И что же? Ты опоздала, да еще ничего не приготовила. Да, конечно, обещать легче, чем выполнять свои обещания.

Вот мы и подъехали к следующему знаку «Обгон запрещен»

   

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0212957.wmf

  1.  Наши обещания не должны обгонять наши возможности. Никогда не говори «Пообещаю, а том видно будет».

  1.  Дурной характер и дурные привычки представляют собой большую опасность. Поэтому мы помещаем здесь предостерегающий знак «Внимание, опасность!»

  1.  Вы сможете получить водительские права, если овладеете вот этой формулой:

Д  х  У + ЗПП=КП

Доброжелательность, умноженная на уважение плюс знание правил поведения составляют культуру поведения.

  1. Знаки мы изучили, итак в путь! Отправляемся в школу хороших манер! Как вести себя дома?

Выбегает на сцену ученик.

Ученик: - Я знаю! Дома совсем не обязательно лезть вон из кожи и говорить младшей сестренке «Извини, пожалуйста». На сестру можно попросту рявкнуть «Ну-ка, марш отсюда!» и все. Дома не нужно внимательно слушать и вежливо отвечать на вопросы. Вполне достаточно буркнуть себе под нос. Мама не обидится, дома ведь нет дневника поведения.

На сцену выходит ученица и обращается к этому ученику.

Ученица: - Стоп! Хватит нелепиц! Тот, кто считает, что возвращаясь из школы домой, может вместе с пальто оставить свою вежливость, никогда не станет по-настоящему воспитанным человеком.

На сцену выходит ученица и пока идет говорит.

Ученица: -Давайте немного пройдемся по улицам. Ой, сколько здесь людей. Как же себя вести здесь?

Дети со своих мест отвечают на ее вопрос.

  1. Иди по правой стороне тротуара.
  2. Не разглядывай прохожих очень внимательно, будто хочешь помочь милиции в розысках преступника.
  3. Зимой не превращай улицу в горку для катания. Кому из прохожих хочется ломать себе руки и ноги из-за того, что вы носитесь, как сумасшедший и ваши крики: «С дороги, куриные ноги» мало помогают.
  4. В последние годы на Земле ведется упорная борьба с шумом, который плохо влияет на здоровье людей. Находясь на улице, в школе, не старайся перекрыть все шумы своим голосом.
  5. От еды лучше воздержаться.
  6. Встретив знакомого взрослого человека, лучше всего вежливо поклониться. Если ты сдернул с головы шапку с таким видом, словно у тебя зачесалось за ухом, никто не назовет это вежливым поклоном. Не бойся поклониться, как следует.

- Вот мы и дошли до школы и сразу же услышали:

На сцену выходят еще два ученика.

        -Взрослым делать нечего, ребят девать некуда, вот они и придумали школу – пусть дети мучаются.

        -Но это не так: учителя существуют не для того, чтобы мучить детей. Миллионы учителей отдают свои силы и знания. Только берите! А дети прогуливают, не выполняют домашние задания, думают – только бы скорее закончить школу.

        -А знания! Ведь в жизни на каждом шагу экзамен. А списать в жизни не у кого. Приходиться рассчитывать только на свою голову.

Ушли со сцены. Ученик произносит со своего места.

        -Итак, тебя вызвали к доске.

Выходит на сцену группа учеников.

  1. Не старайся своим видом показать, как это тебе не приятно.
  2. Не прикидывайся, что не можешь встать из-за стола.
  3. Не плетись к доске, словно идешь босиком по колючей проволоке.
  4. Попытайся вынуть руки из карманов и оторвать свой взор от потолка: там ничего не написано.
  5. Если ты чего-то не выучил, не обижайся на весь белый свет.

Ученик произносит со своего места.

        -В школе дети иногда ссорятся. Правила двух поссорившихся.

Выходит группа учеников на сцену с правилами.

  1. Ясно объясни своему товарищу, чем он тебя обидел. Сделай это, не откладывая.
  2. Первым извиняется тот, кто чувствует себя более виноватым.
  3. Иногда трудно разобраться, кто виноват, поэтому руку дружбы протягивает тот, кто умнее и воспитаннее.

На сцену выходит ученица.

        -А сейчас фея ЗРАСЬТЕ проведет несколько уроков по культуре поведения.

На сцене появляются три гнома. Они занимают места за столом.

        -Уф! (сказали они, заметив варенье, начали есть руками, большой ложкой, облизывая ее по очереди)

Фея: -Простите, но ведь так нельзя. Откуда вы взялись?

Гномы опрокинули банку, застучали по столу.

Гном 1: -Мы хотим пить. Дай нам скорее попить.

Фея: -Вот кран, вот чашки. А мне не нравиться сидеть тут с вами.

Гном 2: -Почему? (Удивленно)

Фея: Потому, что до сих пор не видела таких невежливых гномов. (Гномы плачут)

Гном 3: -Несколько дней тому назад мы заразились. Мы заболели страшной болезнью – невежливостью.

Фея: -Да как это с вами приключилось?

Гном 1: -Был на белом свете город (хлюпая носом, перебивая друг друга, размахивая руками, начали рассказывать гномы)-все жители болели ужасной болезнью – невежливостью.

Гном 2: -При встрече не здоровались, при расставании не говорили «До свидания!» За столом болтали ногами и разговаривали с набитым ртом. Сильные обижали слабых. Взрослые ссорились и кричали друг на друга. Дети не уступали место в автобусе.

Гном 1: - Мы и отправились туда, мы же мудрые Гномычи.

Гном 2: - Мы взяли зонты, раскрыли их и полетели. С собой  захватили чудесную волшебную воду. Все люди разинули рты от удивления.

Гном 3: - А мы каждому влили по 3глотка волшебной воды.

Гном 1: -Так все жители превратились в сказочно вежливых и воспитанных людей.

Гном 2: -Все бы хорошо, да мы сами стали невежливыми. Мы без разрешения взяли у продавца 30 пачек сливочного мороженого. Громко гавкая, съели его и бросили на дорогу все обертки. Сорвали с клумбы все цветы, начали дразнить ворон. А одна ворона нас направила к Вам.

Фея: - Непростое это дело: вновь превратить гномов в сказочно вежливых. (Вздохнула). Что ж я готова помочь и провести для вас несколько уроков вежливости. Один – два – три – начинаем! (Взмах волшебной палочки).

1 урок:  Поговорим о том, как нужно вести себя за столом.

Гномы: - Ага, поговорим. (Обрадовались, толкаясь, старались дотянуться до вазы со сладостями)

Фея: - Один – два – три. (Взмахнула палочкой и гномы упали).

Гномы: - Что это значит? (Рассердились).

Фея: - Это значит, что перед едой необходимо мыть руки. Сядьте каждый на свое место.

Гномы сели и стали болтать ногами.

Фея: - Пожалуйста, не болтайте ногами, не стучите ложками по блюдцам. За столом во время еды не торопитесь, сидите спокойно, без шума. Когда испачкаете во время еды рот и руки, не забывайте пользоваться салфетками. (Вытирает им руки). – Выходя из-за стола, не забудьте сказать «Спасибо».

Гномы: - Спасибо. (Пробурчали).

Гном 1: -Только это, оказывается, ужасно трудная наука.

Ворона:  - Кар, чтобы выучить и запомнить все обязательные правила вежливости, необходимы терпение и труд.

2 урок: «Что нужно сделать, прежде чем войти в чужой дом».

Гном 2:- Жалко, что у нас нет, как в настоящей школе звонкого колокольчика.

Гном 1: - Как это нет? (Достает колокольчик-цветок из кармана, звонит).

Взлетают птицы, заходят звери, принцы, принцессы, Дед Мороз, разбойники, пираты.

Птицы: - Здравствуйте!

Звери: - Добрый день!

Остальные: - Мы рады видеть вас.

Фея: - Я тоже очень рада вам.

Ворона: - Но все-таки прежде, чем войти к кому ни будь в дом, следует постучаться или позвонить в дверь, а потом – поздороваться.

Принцесса: - Ах, извините! (выходят и стучат).

Фея: - Пожалуйста, проходите.

Ворона: Только позвольте всем вам напомнить о том, что войдя в чей то дом, необходимо снять шапку, даже если это шапка-невидимка.

Все сняли шапки, вытерли ноги о коврик.

Фея: - Молодцы! Но не толпитесь в дверях. Принцы пропустите принцесс и тех, кто постарше.

Все зашли. Принцессы начали танцевать и петь, звери зарычали, птицы запели, принцы ссорятся.

Гномы: - Мы, кажется оглохли.

Фея: - Вообще-то в гостях не полагается шуметь и разговаривать всем сразу. Тем более не следует ссориться и драться. Давайте лучше поиграем. Но во время игры не грубите друг другу, не деритесь, не обзывайтесь.

Ворона: «Игра «Вежливые прятки»»

-Сначала надо посчитаться, кто будет водить. Ведущий считает до 10. Все прячутся. Как только водящий крикнет – 10, каждый кричит какое-нибудь вежливое слово. (По голосу водящий должен определить, кто где спрятался). Водит тот, кого узнали первым.

Водящий закрывает глаза, считает до 10, все прячутся, кого узнал первым – находит и приводит на место.

Фея: -Все вы любите свои дома и бережете их. Не так ли? Поэтому вы никогда не бросаете мусор на лестнице и лестничной площадке, вытираете ноги, прежде чем выйти в дом.

        -Никогда не пишите на стенах, не играйте в лифте. И вообще играть на лестничной площадке невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает? Или сочиняет музыку, пишет сказки для детей. Всякий шум мешает  таким людям. Поэтому играть лучше во дворе.

Ворона: - Можно рисовать на асфальте или  на большом листе бумаги, приклеенном к стене, можно лежа на полу. Пригласи своих друзей, вручи каждому лист и карандаши.

        -Нарисуйте сказочный город. Пусть каждый нарисует дом, башню, дворец.

        -Вырежьте эти рисунки и наклейте на самый большой лист (выходят дети с домами и клеят их на большой лист).

Фея:- Получился город. Теперь каждый рисует дерево, цветок. Наклейте на тот же лист. – И в вашем городе по вашему хотению вырастут деревья и цветы. (Выходят дети с деревьями и приклеивают их.) – Теперь нарисуйте всяких разных зверей и птиц. Приклейте их. (Дети приклеивают зверей и птиц).

        -Так в вашем городе появятся жители – обитатели, как в самой настоящей сказке.

3 урок: «Как стать волшебником?»

Фея: - Ты не умеешь творить чудеса, ведь ты не волшебник. Но уже сегодня можешь стать им.

Выходит тигр, берет за руку первого гнома и беседует с ним; в руке держит знак.

-Представь, что ты шагаешь по лесу. Тут ты  для каждого муравья, для былинки-травинки, для бабочки и цветка могучий волшебник.

Выходит ежик, берет за руку второго гнома, беседует с ним, в руках держит знак.

-И ты можешь по собственному хотению совершать злые и добрые чудеса. Невоспитанный ребенок как злой волшебник без жалости разрушит муравейник, сломает деревце, поймает и замучает бабочку. Лесные малыши дрожат от одного шороха его шагов.

Выходит кукушка, берет третьего гнома за руку, в руках знак.

А вежливые мальчики и девочки смастерят кормушки для птиц. Они никогда не станут сбивать ногами красавцев мухоморов. Не так уж мало на земле чудесных дел для вас, несказочного волшебника.  Все лишь зависит от ваших желаний и стараний. Не ленитесь совершать каждый день хоть одного доброе чудо.

4 урок.

Фея: - Каждый гном должен иметь свои обязанности на каждый день.

Гном 3: - обязанности? А что это такое?

Фея: - Это значит каждодневные и обязательные дела. По утрам, например, необходимо убирать свою постель. После игры убирать свои игрушки, книжки на место, подметать пол и вытирать пыль в своей комнате. После игры мыть посуду. После прогулки чистить ботинки.

Ворона: А кто что0то не умеет делать, то пусть примет участие в игре – соревновании. Расстелите на полу 2-3 газеты, поставьте 2-3 пары обуви. Дайте каждому игроку обувную щетку и крем. Кто-нибудь пусть скомандует 1-2-3. Начинайте чистить каждый свою пару обуви. Победит тот, кто проделает работу быстрее и лучше.

Фея: - Итак, если у тебя есть обязательные домашние дела, старайся выполнять их хорошенько и вовремя. По-честному. И если вдруг, во время домашних дел ты нечаянно разбил вазу, пролил варенье, будь честным. Не сваливай вину на другого человека. На честного человека всегда можно положиться. Вот почему его уважают и верят ему.

Ворона: - У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно со временем вырабатывается сильная воля. Про него говорят: этот человек умеет сам себя воспитывать.

5 урок: «Мальчики и девочки»

Выходят 2 группы учеников: группа мальчиков и группа девочек. Начинают мальчики.

  1. На вежливую и аккуратную девочку приятно посмотреть: Они немножко похожи на сказочных принцесс. Они никогда не кричат, не спорят, не ссорятся, не грубят.
  2. А какие они ловкие. Не хуже золушки. Если они заметят, что на куртке друга оторвалась пуговица, они пришьют  ее.
  3. Если мама попросит такую девочку приглядеть за братишкой, она охотно согласиться это сделать. Вежливая, добрая девочка – настоящая маленькая хозяйка в доме. Она охотно вымоет посуду после обеда, подметет пол, польет цветы, напоит котенка молоком.
  4. И, конечно, всякий по-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой.

Продолжают девочки.

  1. Ведь каждому взаправдашнему мальчику тоже всегда очень-очень хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца. А сказочные рыцари очень-очень-очень вежливы со всеми девочками.
  2. Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями. А друзей нужно беречь. Нужно заботиться  о них.
  3. Вежливый мальчик всегда обязательно уступит в автобусе свое место женщине или даже девочке.
  4. Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.
  5. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, подаст тапочки бабушке, поможет по дому.
  6. И, конечно, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

Мальчики берут за руки девочек и провожают до места.

Фея: - Хочешь, чтобы у тебя было много друзей.

Говорят с места:

  1. Не груби товарищу.
  2. Не называй обидными словами
  3. Не старайся кого-то ударить, толкнуть, чтобы занять удобное место.
  4. Здоровайся с друзьями.
  5. Если обиделся на друга, побыстрее забудь и прости ему свою обиду. Не злись!
  6. Не жадничай.
  7. Взял у друга какую-то вещь, обращайся с ней аккуратно, не забудь вовремя вернуть.

Фея обращается к гномам: - Если вы внимательно-старательно выучили все уроки, выполнили все наши упражнения, то обязательно превратитесь в вежливого человека.

Гномы: - Мы верим в это.

Фея: - Тогда попробуйте сдать экзамен на вежливого человека и получить «водительские права».

Выходят два ученика. Один задает вопросы, другой вручает права.

Вопросы:

  1. Если съел конфету, то что сделаешь с фантиком:

А) бросишь на землю.

Б) бросишь в урну.

В) отдашь маме.

  1. Что нужно делать, чтобы было много друзей?
  2. Доскажи словечко (волшебное)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)

Фея: - Молодцы! Экзамен сдали на отлично! Идемте к нам.

Выходят дети по одному и рассказывают стихи гномам.

  1. Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

  1. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

  1. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

  1. А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

Ну, я пошел, пока, всего.

  1. Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

  1. Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

  1. Но, может быть, он вам знаком.

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем.

А мы… Мы скажем вам «Спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Правила дорожного движения - правила жизни

Ппрезентация готовилась на областной фестиваль детского художественного творчества "Дорога и дети" в номинации "Конкурс презентаций по обучению безопасному поведению на дороге "Пра...

Презентация "Правила дорожного движения- правила жизни"

Эта презентация создана очень скромной девочкой, которая обладает многими скрытыми талантами. Оцените и вы эту работу....

Урок "Правила дорожного движения - правила жизни"

Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения....