Конспект родительского собрания.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал содержит конспект собрания для родителей будущих первоклассников и памятка с перечнем учебных принадлежностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 44.76 КБ |
sobiraem_portfel.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детском саду «Ручеек»
Добрый вечер! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. С праздником семьи! Пусть ваша семья будет образцом для вашего ребенка.
Лето пролетит быстро и хочется, чтобы прошло оно с пользой для здоровья
-Ура! Мне уже 7 лет! – радуется ребенок.
-Ужас! Ему уже семь лет,- хватаются за голову родители.
-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже взрослым человеком. Его никто не будет укладывать днем спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке, а поедет на каникулы!!!
Вопросы, вопросы, вопросы…
Вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
Мы открыты для общения с вами!!!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 2. Что же такое готовность к школе?
- это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
- готовность к школе включает в себя несколько компонентов.
Слайд 3. Психологическая готовность:
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная.
Физическая готовность
Здоровье, моторика рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Слайд 4. Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
- Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
- Успешное усвоение школьного материала.
Слайд 5. Интеллектуальная готовность.
- Ориентировка ребенка в окружающем.
- Запас знаний, усвоенных в системе.
- Желание узнавать новое, любознательность.
- Развитие образных представлений.
- Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
- Смысловое запоминание.
Слайд 6. Высокая мотивационная готовность.
Наличие у ребенка познавательных интересов:
- любит книги;
- любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
- любознателен;
- задает много вопросов.
Слайд 7. Признаки познавательной активности.
- Ребенок занимается умственной деятельностью.
- Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
- Просит почитать книги, дослушивает до конца.
- Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
- Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
- Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Слайд 8. «Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:
- Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
- Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Слайд 9. Личностная и социально – психологическая готовность.
- Принятие позиции школьника.
- Потребность в общении.
- Умение подчиняться правилам и интересам группы.
- Способность устанавливать отношения с другими детьми.
- Способность действовать совместно с другими детьми.
Слайд 10. Волевая готовность
(умение сдерживать и контролировать своё поведение)
- Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
- Умение ориентироваться на заданную систему требований.
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Слайд 11. Эмоционально – волевая готовность.
- Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
- Умение ориентироваться на заданную систему требований.
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Слайд 12. Коммуникативная готовность.
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
- играть и общаться с другими ребятами;
- быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
- общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
- доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Слайд 13. Социальные страхи старших дошкольников.
- Страх ошибки на уроке.
- Страх насмешки сверстников.
- Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Слайд 14. Физическая готовность.
- Состояние здоровья.
- Физическое развитие.
- Развитие анализаторных систем.
- Развитие мелких групп мышц.
- Координация движений в соответствии с возрастной нормой
- Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Слайд 15. Возраст поступления в школу.
- В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
- Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Слайд 16. Адаптация ребенка к школе.
- Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
- Происходит смена ведущей деятельности.
- Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
- Проблема сдерживания двигательной активности.
- Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Слайд 17. Схема социально – психологической адаптации школьников.
Слайд 18. Готовы ли родители к школе?
- Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
- Сдерживать свои эмоции.
- Не кричать, не унижать и не обижать.
- Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
- Не наказывать ребенка без причины.
- Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
- Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Слайд 19. Общие знания (осведомленность в разных областях)
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Слайд 20. Математические представления.
- Числовая последовательность в пределах 20.
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Понятие «больше – меньше».
- Основные геометрические фигуры.
- Ориентировка в пространстве.
- Измерение предметов при помощи линейки.
- Цвета и их оттенки
Слайд 21. Речь.
- Умение составлять рассказ по картинке.
- Пересказывать содержание известной сказки.
- Рассказывать связные истории из своей жизни.
- Рассуждать.
- А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Слайд 22. Сказки.
- Гуси-лебеди
- По щучьему веленью
- Репка
- Колобок
- Волк и семеро козлят
- Лиса и волк
- Маша и медведь
- Царевна – лягушка
Слайд 23. Сказки.
- Лиса и журавль
- Курочка ряба
- Гадкий утенок
- Заюшкина избушка
- Кот в сапогах
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказки А.С.Пушкина
- Сказка о царе Салтане
- Мужик и медведь
Слайд 24. Внимание, память, мышление.
- Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Слайд 25. Мелкая моторика.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
- правильно держать ручку;
- пользоваться ножницами;
- рисовать и лепить;
- обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Слайд 26. Мелкая моторика.
Способы тренировки:
- Лепка из глины и пластилина.
- Рисование или раскрашивание картинок.
- Изготовление поделок из бумаги.
- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
- Конструирование.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков.
Слайд 27. Мелкая моторика.
Способы тренировки:
- Нанизывание бус и пуговиц.
- Плетение косичек из ниток, резиночек, венков из цветов.
- Все виды ручного творчества: вязание, вышивание.
- Переборка круп.
- “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Слайд 28. Что же должна включать подготовка к школе?
- Желание учиться, идти в школу.
- Стремление узнавать новое.
- Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
- Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Слайд 29. Умения слушать и слышать учителя.
- Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.)
- Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
Слайд 30. Умение думать.
- Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
- Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Слайд 31. Умение считать.
- Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
- умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Слайд 32. Умение общаться со сверстниками.
- При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
- Не критикуйте сверстников ребенка!
- Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
- Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Слайд 33. Умение общаться со взрослыми.
- Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
- Не обсуждайте при нем взрослых.
- Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Слайд 34. Хорошее физическое развитие.
- Не забывайте о физических упражнениях.
- Утренняя гимнастика должна стать привычной.
- Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
- Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Слайд 35. Режим дня первоклассника.
- Занятия в школе начинаются в 8.00
- Пятидневная учебная неделя;
- Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
- В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности – учебной;
- Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.;
- Со второй четверти по 4 урока ежедневно;
- После 2 урока динамическая пауза;
- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;
Слайд 36. Режим дня первоклассника.
- В 1 четверти уроки длятся 35 минут, со второй - 40 минут;
- Нормативная наполняемость в классах – 20-25 человек;
- Безотметочная система оценивания знаний;
- Учебники выдаются бесплатно;
- Домашние задания в 1 классе не задаются.
Слайд 37. Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.
Слайд 38. Учебные занятия в 1 классе.
- Литературное чтение – 4 часа
- Русский язык – 5 часов
- Математика - 4 часа
- Окружающий мир - 2 часа
- ИЗО - 1 час
- Технология - 1 час
- Физическая культура – 3 часа
- Музыка - 1 час
- Английский язык (со второго класса)
Слайд 39. Дресс - код первоклашки.
Слайд 40. Физкультурная форма.
Для спортивного зала:
- футболка белого цвета, спортивные брюки,
- носки, спортивная обувь;
Для улицы:
- спортивный костюм;
- спортивная обувь;
Лыжная подготовка:
- куртка, спортивный костюм;
- варежки, шерстяные носки.
Слайд 41. Наши портфели.
Слайд 42. «Правильный» портфель.
Слайд 43. «Правильный» портфель.
Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес ранца.
Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см.
Вес вместе с содержимым - это максимум 15% от веса школьника,
а в младших классах - 10%.
Слайд 44. Что у нас в портфелях.
Слайд 45. «Правильный» портфель.
- Вес ранца без учебников не более 700 г
- Ранец должен иметь широкие лямки
(4-4,5 см)
- Норма массы портфеля с учебными пособиями:
- 1 – 2 класс не более 2 кг 200 г
- 3 – 4 класс не более 3 кг 200 г
- Светоотражающие значки!!!!
Слайд 46. Требования к школьной обуви.
Слайд 47. Требования к школьной обуви.
Слайд 48. Требования к школьной обуви.
- Жесткий задник с мягким верхом и закрытый носок;
- Удобная застежка: пряжка или «липучка»;
- Хорошие супинаторы;
- Гибкая нескользящая подошва;
- Воздухопроницаемость.
Слайд 49. Рабочее место первоклассника.
Купите первокласснику письменный стол. Тогдаребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится
поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Слайд 50. Нужен ли мобильный телефон первокласснику?
- Я не рекомендую носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
- Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять.
Слайд 51. Информация.
Согласно ст.901. ГК РФ образовательное учреждение не является профессиональным хранителем и не несет ответственности за вещи, находящиеся при учениках во время занятий и на территории школы.
Слайд 52. Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно.
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Слайд 53. Официальный сайт школы.
Получить информацию о школе и познакомиться с уставными документами можно на сайте нашей школы:
Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот это главное, к чему я стремлюсь. В процессе работы в группе создается атмосфера сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю, товарищу.
С учениками мы принимаем участие в различных конкурсах и проектах.
Наша школа работает по УМК «Школа России». Школа на 100% обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана.
Прошу обратить внимание на навыки самообслуживания:
- умение завязывать шнурки,
- застегивать пуговицы,
- надевать перчатки,
- надевать и снимать с себя одежду,
- убрать за собой посуду,
- собрать и вытащить необходимые вещи из портфеля.
В августе у нас пройдет родительское собрание, будет перекличка.
Заниматься вы будете на втором этаже начальной школы, кабинет очень теплый. Одежду продумайте.
Спланируйте отпуск таким образом, чтобы в конце августа были уже дома (Адаптация и режим дня).
Электронная почта!!!
Тетради!!!
Природный материал!!!
Предварительный просмотр:
Собираем портфель
Дневник 2 ручки с тонким синим стержнем; Простые карандаши; Ластик; клей – карандаш; Линейка деревянная; Пенал; Цветные карандаши, точилка; Подставка для книг; закладки магнитные; Тетради в клетку одинаковые (25 штук) Тетради в линейку одинаковые (25 штук) Обложки для тетрадей; Обложки для учебников формата А4. | Для уроков физкультуры: Футболка, шорты, спортивный костюм; Спортивная обувь (кеды легкие, мягкие) в коробке; Вешалка. |
Для уроков рисования: Папка – сумка; Медовые краски; Кисточки (№2,3,4); Альбом; Простой карандаш; Ластик; Салфетки для кисточек и рук; Восковые мелки; Фломастеры; Стакан – непроливайка. | Для уроков труда: Папка – сумка; Пластилин, стеки, тряпочки или салфетки; Доска для лепки. Ножницы с закругленными концами, линейка, Клей – карандаш. Белый картон; Наборы цветной бумаги, цветного картона (яркие, красивые); Альбом на кольцах или папка для черчения; Фартук, нарукавники. |
Для свободного творчества: Фломастеры, цветные карандаши; Листы или альбомы для рисования. | Сумка для сменной обуви. Сменная обувь. |
Собираем портфель
Дневник 2 ручки с тонким синим стержнем; Простые карандаши; Ластик; клей – карандаш; Линейка деревянная; Пенал; Цветные карандаши, точилка; Подставка для книг; закладки магнитные; Тетради в клетку одинаковые (25 штук) Тетради в линейку одинаковые (25 штук) Обложки для тетрадей; Обложки для учебников формата А4. | Для уроков физкультуры: Футболка, шорты, спортивный костюм; Спортивная обувь (кеды легкие, мягкие) в коробке; Вешалка. |
Для уроков рисования: Папка – сумка; Медовые краски; Кисточки (№2,3,4); Альбом; Простой карандаш; Ластик; Салфетки для кисточек и рук; Восковые мелки; Фломастеры; Стакан – непроливайка. | Для уроков труда: Папка – сумка; Пластилин, стеки, тряпочки или салфетки; Доска для лепки. Ножницы с закругленными концами, линейка, Клей – карандаш. Белый картон; Наборы цветной бумаги, цветного картона (яркие, красивые); Альбом на кольцах или папка для черчения; Фартук, нарукавники. |
Для свободного творчества: Фломастеры, цветные карандаши; Листы или альбомы для рисования. | Сумка для сменной обуви. Сменная обувь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...