Конспект родительского собрания.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Волынец Светлана Викторовна

Материал содержит конспект собрания для родителей будущих первоклассников и памятка с перечнем учебных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx44.76 КБ
Файл sobiraem_portfel.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду «Ручеек»

Добрый вечер! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. С праздником семьи! Пусть ваша семья будет образцом для вашего ребенка.

Лето пролетит быстро и хочется, чтобы прошло оно с пользой для здоровья

 -Ура! Мне уже 7 лет! – радуется ребенок.

-Ужас! Ему уже семь лет,- хватаются за голову родители.

-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже взрослым человеком. Его никто не будет укладывать днем  спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке, а  поедет  на каникулы!!!

Вопросы, вопросы, вопросы…

Вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.

Мы открыты для общения с вами!!!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2. Что же такое готовность к школе?

- это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

- готовность к школе включает в себя несколько компонентов.

Слайд 3. Психологическая готовность:

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная.

Физическая готовность

        Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

Слайд 4. Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

          Один из важнейших  итогов психического развития в период дошкольного детства.

  • Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
  • Успешное усвоение школьного материала.

Слайд 5. Интеллектуальная готовность.

  • Ориентировка ребенка в окружающем.
  • Запас знаний, усвоенных в системе.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание.

Слайд 6. Высокая мотивационная готовность.

                Наличие у ребенка познавательных интересов:

  •  любит книги;
  •  любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
  •  любознателен;
  •  задает много вопросов.

Слайд 7. Признаки познавательной активности.

  • Ребенок занимается умственной деятельностью.
  • Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
  • Просит почитать книги, дослушивает до конца.
  • Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
  •  Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
  • Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Слайд 8. «Социальная позиция школьника»

Сформированность «социальной позиции школьника»:

  • Понимание  необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
  • Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Слайд 9. Личностная и социально – психологическая готовность.

  • Принятие позиции школьника.
  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими     детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.

Слайд 10. Волевая готовность
                 (умение сдерживать  и контролировать  своё  поведение)

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Слайд 11. Эмоционально – волевая готовность.

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Слайд 12. Коммуникативная готовность.

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  •  быть включенным в детский    коллектив и уметь жить по его законам;
  •  общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  •  доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Слайд 13. Социальные страхи старших дошкольников.

  • Страх ошибки на уроке.
  • Страх насмешки сверстников.
  •  Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Слайд 14. Физическая готовность.

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  •  Готовность организма ребенка к  учебным нагрузкам.

Слайд 15. Возраст поступления в школу.

  • В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
  • Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Слайд 16. Адаптация ребенка к школе.

  • Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
  • Происходит смена ведущей деятельности.
  • Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
  • Проблема сдерживания двигательной активности.
  • Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Слайд 17. Схема социально – психологической адаптации школьников.

Слайд 18. Готовы ли родители к школе?

  •  Жертвовать своим личным         временем  и некоторыми привычками.
  •  Сдерживать свои эмоции.
  •  Не кричать, не унижать и не обижать.
  •  Не сравнивать своего ребенка с другими  детьми.
  •  Не наказывать ребенка без причины.
  •  Всегда встречать ребенка из  школы с улыбкой.
  •  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Слайд 19. Общие знания (осведомленность в разных областях)

  • «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
  • Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Слайд 20. Математические представления.

  • Числовая последовательность в пределах 20.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Понятие «больше – меньше».
  • Основные геометрические фигуры.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Измерение предметов при помощи линейки.
  • Цвета и их оттенки

Слайд 21. Речь.

  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать содержание известной сказки.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Рассуждать.
  • А вот  умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Слайд 22. Сказки.

  • Гуси-лебеди
  • По щучьему веленью
  • Репка
  • Колобок
  • Волк и семеро козлят
  • Лиса и волк
  • Маша и медведь
  • Царевна – лягушка

Слайд 23. Сказки.

  • Лиса и журавль
  • Курочка ряба
  • Гадкий утенок
  • Заюшкина избушка
  • Кот в сапогах
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказки А.С.Пушкина
  • Сказка о царе Салтане
  • Мужик и медведь

Слайд 24. Внимание, память, мышление.

  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Слайд 25. Мелкая моторика.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Слайд 26. Мелкая моторика.

Способы тренировки:

  • Лепка из глины и пластилина.
  •  Рисование или раскрашивание     картинок.
  •  Изготовление поделок из бумаги.
  •  Изготовление поделок из природного  материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  •  Конструирование.
  •  Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  •  Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков.

Слайд 27. Мелкая моторика.

Способы тренировки:

  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, резиночек, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание.
  •  Переборка круп.  
  • “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками  всё, о чём говорится в стихотворении.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Слайд 28. Что же должна включать подготовка к школе?

  • Желание учиться, идти в школу.
  • Стремление узнавать новое.
  • Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
  • Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Слайд 29. Умения слушать и слышать учителя.

  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.)
  • Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Слайд 30. Умение думать.

  • Учите  ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 31. Умение считать.

  • Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
  •  умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Слайд 32. Умение общаться со сверстниками.

  • При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
  • Не критикуйте сверстников ребенка!
  • Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
  • Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Слайд 33. Умение общаться со взрослыми.

  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Не обсуждайте при нем взрослых.
  • Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Слайд 34. Хорошее физическое развитие.

  • Не забывайте о физических упражнениях.
  • Утренняя гимнастика должна стать привычной.
  • Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
  • Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Слайд 35. Режим дня первоклассника.

  • Занятия в школе начинаются в 8.00
  •  Пятидневная учебная неделя;
  •  Учебная недельная нагрузка  первоклассника не     должна превышать  4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
  • В сентябре - октябре в расписании первоклассников  3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности – учебной;
  • Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.;
  •  Со второй четверти по 4 урока ежедневно;
  •  После 2 урока динамическая пауза;
  •  В середине  урока проводятся 1-2 физкультурные  минутки;

Слайд 36. Режим дня первоклассника.

  • В 1 четверти уроки длятся 35 минут, со второй  - 40 минут;  
  • Нормативная наполняемость в классах – 20-25 человек;
  • Безотметочная система оценивания знаний;
  • Учебники выдаются бесплатно;
  •  Домашние задания в 1 классе не задаются.

Слайд 37. Домашних заданий  в 1 классе нет.

  Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.

Слайд 38. Учебные занятия в 1 классе.

  • Литературное чтение – 4 часа
  • Русский язык – 5 часов
  • Математика  - 4 часа
  • Окружающий  мир  - 2 часа
  • ИЗО  - 1 час
  • Технология  - 1 час
  • Физическая культура – 3 часа
  • Музыка  - 1 час
  • Английский язык (со второго класса)

Слайд 39. Дресс - код первоклашки.

Слайд 40.  Физкультурная форма.

Для спортивного зала:

  • футболка белого цвета,  спортивные брюки,
  •  носки, спортивная обувь;

Для улицы:

  • спортивный костюм;
  • спортивная обувь;

Лыжная подготовка: 

  • куртка, спортивный костюм;
  • варежки, шерстяные носки.

Слайд 41. Наши портфели.

Слайд 42. «Правильный» портфель.                                

Слайд 43. «Правильный» портфель.

Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес ранца.

        Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см.

        Вес вместе с содержимым - это максимум 15% от веса школьника,

   а в младших классах - 10%.

Слайд 44. Что у нас в портфелях.

Слайд 45. «Правильный» портфель.

  • Вес ранца без учебников не более 700 г
  • Ранец должен иметь широкие лямки

   (4-4,5 см)

  • Норма массы портфеля с учебными пособиями:
  • 1 – 2 класс не более 2 кг 200 г
  • 3 – 4 класс не более 3 кг 200 г
  • Светоотражающие значки!!!!

Слайд 46. Требования к школьной обуви.

Слайд 47. Требования к школьной обуви.

Слайд 48. Требования к школьной обуви.

  • Жесткий задник с мягким верхом и закрытый носок;
  • Удобная застежка: пряжка или «липучка»;
  • Хорошие супинаторы;
  • Гибкая нескользящая подошва;
  • Воздухопроницаемость.

Слайд 49. Рабочее место первоклассника.

Купите первокласснику письменный стол. Тогдаребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится

поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 50. Нужен ли мобильный телефон первокласснику?

  •  Я не рекомендую носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
  •   Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять.

Слайд 51. Информация.

Согласно ст.901. ГК РФ образовательное учреждение не является профессиональным хранителем  и не несет ответственности за вещи, находящиеся при  учениках во время занятий и на территории школы.

Слайд 52. Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно.

   Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Слайд 53. Официальный сайт школы.

Получить информацию о школе и познакомиться с уставными документами можно на сайте нашей школы:

http://singapaischool.ru/

Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот  это главное, к чему я стремлюсь.  В процессе работы в группе создается атмосфера сотрудничества. Ребята не стесняются обращаться за помощью к учителю, товарищу.  

С учениками мы принимаем участие в различных конкурсах и проектах.

Наша школа работает по УМК «Школа России». Школа на 100% обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана.

Прошу обратить внимание на навыки самообслуживания:

  • умение завязывать шнурки,
  • застегивать пуговицы,
  • надевать перчатки,
  • надевать и снимать с себя одежду,
  • убрать за собой посуду,
  • собрать и вытащить необходимые вещи из портфеля.

В августе у нас пройдет родительское собрание, будет перекличка.

Заниматься вы будете на втором этаже начальной школы, кабинет очень теплый. Одежду продумайте.

Спланируйте отпуск таким образом, чтобы в конце августа были уже дома (Адаптация и режим дня).

Электронная почта!!!

Тетради!!!

Природный материал!!!



Предварительный просмотр:

Собираем портфель

Дневник

2 ручки с тонким синим стержнем;

Простые карандаши;

Ластик; клей – карандаш;

Линейка деревянная;

Пенал;

Цветные карандаши, точилка;

Подставка для книг; закладки магнитные;

Тетради в клетку одинаковые  (25 штук)

Тетради в  линейку одинаковые (25 штук)

Обложки для тетрадей;

Обложки для учебников формата А4.

Для уроков физкультуры:

Футболка, шорты, спортивный костюм;

Спортивная обувь (кеды легкие, мягкие) в коробке;

Вешалка.

Для уроков рисования:

Папка – сумка;

Медовые краски;

Кисточки (№2,3,4);

Альбом;

Простой карандаш;

Ластик;

Салфетки для кисточек и рук;

Восковые мелки;

Фломастеры;

Стакан – непроливайка.

Для уроков труда:

Папка – сумка;

Пластилин, стеки, тряпочки или салфетки;

Доска для лепки.

Ножницы с закругленными концами, линейка,

Клей – карандаш.

Белый картон;

Наборы цветной бумаги, цветного картона (яркие, красивые);

Альбом на кольцах или папка для черчения;

Фартук, нарукавники.

Для свободного творчества:

Фломастеры, цветные карандаши;

Листы или альбомы для рисования.

Сумка для сменной обуви.

Сменная обувь.

Собираем портфель

Дневник

2 ручки с тонким синим стержнем;

Простые карандаши;

Ластик; клей – карандаш;

Линейка деревянная;

Пенал;

Цветные карандаши, точилка;

Подставка для книг; закладки магнитные;

Тетради в клетку одинаковые  (25 штук)

Тетради в  линейку одинаковые (25 штук)

Обложки для тетрадей;

Обложки для учебников формата А4.

Для уроков физкультуры:

Футболка, шорты, спортивный костюм;

Спортивная обувь (кеды легкие, мягкие) в коробке;

Вешалка.

Для уроков рисования:

Папка – сумка;

Медовые краски;

Кисточки (№2,3,4);

Альбом;

Простой карандаш;

Ластик;

Салфетки для кисточек и рук;

Восковые мелки;

Фломастеры;

Стакан – непроливайка.

Для уроков труда:

Папка – сумка;

Пластилин, стеки, тряпочки или салфетки;

Доска для лепки.

Ножницы с закругленными концами, линейка,

Клей – карандаш.

Белый картон;

Наборы цветной бумаги, цветного картона (яркие, красивые);

Альбом на кольцах или папка для черчения;

Фартук, нарукавники.

Для свободного творчества:

Фломастеры, цветные карандаши;

Листы или альбомы для рисования.

Сумка для сменной обуви.

Сменная обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...