программа внеурочной деятельности 1 класс "учусь создавать проект"
методическая разработка (3 класс)

программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 классов, один час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt_3klass.docx64.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)

«Учусь создавать проект»

Название курса/ направление внеурочной деятельности

3

класс

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

  1. Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби».Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
  4. Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  5. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.
  6. Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.
  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
  10.  Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.
  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.
  12.  Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  
  13.  Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
  14.  Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.  
  15.  Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  17.  Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
  18.  Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
  19.  Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  22.  Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  24. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.
  25. Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  26.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.
  28.   Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
  33. Советы на лето от Мудрого дельфина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ задания

Тема

Кол-во часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

2

11,12,13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

14,15,16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

3

17,18-19

Программа МРР. Дизайн

3

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

22-23

Требования к компьютерной презентации. Power Point

2

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

26,27,28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

32

Твои впечатления от работы над проектом

1

33-34

Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

ИТОГО

34

Приложение 2.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые  результаты  освоения

материала

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

1

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене)Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 Занятие-беседа

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Р.:Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

К.: способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

1

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  

Игровое занятие

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Занятие- размышление

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках;  формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из  энциклопедии»

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия

2

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  

Групповое занятие- размышление

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Осмысливание задач.

Р.Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

К. Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов

Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией). Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учител

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Занятие-рассуждение, анкетирование

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным.

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Творческая работа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

П:Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Р.:Умение  планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

2

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

Практическое занятие: Создание мини-постера

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Р.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. К.:развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

11,

12,

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Работа с компьютером

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

14,

15

.16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

3

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Работа с компьютером

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

17,

18.

19

Программа МРР. Дизайн

3

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

Работа с компьютером

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения задач.

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

2

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Работа с компьютером

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность.

К.:развивать навыки монологической речи.

22-23

Требования к компьютерной презентации.

2

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

Работа с компьютером

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Развитие умения работать в программе Р.:МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность.

К.: Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

Работа с компьютером

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

  Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещ

26,

27

.28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

Творческая мастерская

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Р.:Обучение рефлексии.

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация»

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработкаинформации. Интервью. Визитка

2

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Творческая работа. Составление визитки

В  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

П.:Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Р.:Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

Тестирование

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

П.:Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Взаимодействие с участниками проекта

Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

32

Твои впечатления работы над проектом

1

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Дискуссия

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Р.:Умение организовать свою деятельность

К.:Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Уметь подводить некоторые итоги своей работы

33-34

Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина

2

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

Игра

Формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

П.:Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мР.:Умение организовать свою деятельность

мысль текста

К.:Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Данная прогамма поможет в работе  в начальной школе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"  для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Представлена программа по проектной деятельности для учащихся 1-4 классов....