рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире правильной речи"
рабочая программа (1 класс) на тему

Сосунова Анна Юрьевна

Занималась по составленной мною программе 2 года с детьми, как с нарушением речи, так и с детьми испытывающие трудности в письменной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

Директор школы

________ Е.В.Сигачева

«____»_________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой деятельности

" В мире правильной речи "

Для 1 - 4 классов

 

Составитель: логопед Сосунова А Ю

Пос.с/за Останкино,2016-2017уч.г.

Программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку «Путь к грамотности» для 1-4 классов за авторством Олейник О.В., Кабанюк Л.П., составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она предполагает организацию активной речевой деятельности самих учащихся. Узнавая определенные речеведческие сведения, дети постоянно сами создают речевые произведения, применяя полученные знания на практике. В процессе реализации курса предусматривается выполнение учениками письменных и устных заданий.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Важность развития речи заключается в том, что она затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает школьник.

Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно выражать собственные мысли, чувства и желания, на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Задачи:

1. Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

3. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

6. Совершенствовать умения анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию речевого поведения;

7.  Расширить  кругозор  детей.

8. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Успешность развития речи младших школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения.

Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах:

• занимательность;

• научность;

• сознательность и активность;

• наглядность;

• доступность;

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к учащимся;

• принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

• принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика;

• взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью – это способ познания действительности. Чем полнее усваиваются богатства языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем лучше он познает сложные связи в природе и обществе. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности свободно участвовать в жизни общества.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется также в речевой деятельности. Чёткая, логическая,  доказательная, образная устная и письменная речь учащихся – показатель его умственного развития.

Уровень развития речи у большинства младших школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы детей он недостаточен. Образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.

Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты проблемы речевого общения. Определены возможные пути формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования устной и письменной речи младших школьников. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение речи, поиск соответствующих способов и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей.

С самых первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка и литературного чтения, вырабатывать чутье к языку, любовь к слову. Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у младших школьников является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей младшего школьного возраста недостаточен. Думается, выход из этого положения в поисках форм и методов обучения, направленных на освоение речевых богатств родного языка. Поэтому мною разработана программа курса «В мире правильной речи» для учащихся начальных классов.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Для успешного овладения устной и письменной речью в школьных условиях необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтению и письму. Но при этом обучение устной речи – слушанию и говорению, должно опережать письменную речь.

Одним из путей такой организации является работа по развитию речи во время дополнительных занятий. С целью обеспечения интенсивного речевого развития младших школьников четвертый год я провожу курс «В мире правильной речи». Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников. Программа «В мире правильной речи» составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения подходов по развитию речи учащихся младших классов.

Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции занятий русского языка и литературного чтения, направленной на развитие устной и письменной речи учащихся. Учить хорошей речи, устной и письменной, - вот главная задача курса.

Для этого нужно открыть те «секреты» родного языка, которые помогут научиться в устной и письменной форме наилучшим образом выражать свои мысли, доносить их до других. А открыть «секреты» языка – это понять, как он устроен, какие возможности предоставляет нам для полноценного использования в процессе общения.

Специфика изучения курса «В мире правильной речи» связана с отсутствием базового учебника по данной дисциплине. Представляется в связи с этим правомерным использование пособий, учебников, которые указаны в списках литературы и которые в определенной степени помогут преподавателю и ученику в осмыслении программного материала.

В программе курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. Программа построена на дополнении и углублении базового образования.

Направленность курса практическая, развивающая. Программа курса рассчитана на 4 года (всего 136 часов) - на 34 учебных недели в год –4 часа в неделю.

Уровень образования школьников: 1 - 4 классы. Форма учебной работы: внеурочная деятельность.

Программа данного курса позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской речи. Программа «В мире правильной речи» должна пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку и литературному чтению, совершенствовать свою речь.

1. Планируемые предметные результаты.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ  отнесены:

Личностные  результаты  

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные  

– соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты  

– различать устное и письменное общение;

– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

– распознавать и вести этикетный диалог;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

– сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

– оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Основными принципами организации содержания курса стали следующие:

• коммуникативный – ориентирующий на отбор сведений о языке и речи, которые необходимы для овладения основными видами речевой деятельности;

• системно – функциональный – способствующий осмыслению предназначенности его основных языковых средств для решения речевых задач;

• этико – эстетический – направленный на осознание детьми изобразительных средств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых ресурсов;

• концентрический – соответствующий закономерностям понимания смысла речи при ее

восприятии и передаче смысла при ее создании и способствующий более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Для достижения целей и задач развития речи наиболее перспективными представляются коммуникативно-ориентированный и деятельностный подходы.

Коммуникативно – ориентированный подход предполагает изучение средств языка в интересах речи, речевое развитие носителей языка, взаимосвязь языкового образования и речевого развития школьников. Кроме развития речи каждого ученика предполагается вооружение школьников коммуникативно-речевыми умениями — умениями общаться, участвовать в диалоге, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи, передавать с помощью языковых средств свои мысли и чувства.

Связать в единое целое языковое и речевое содержание курса помогает деятельностный подход.

Система языковых и речевых упражнений подбирается с учетом структуры любого вида сознательной деятельности:

- мотив;

- цель (сообщить, узнать, спросить, побудить, согласиться, отказать, попросить, поздравить и т.д.);

- замысел (зачем говорю);

- ориентировка (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах);

- планирование (что и как скажу);

- реализация (что и зачем услышу);

- контроль (оценить соответствие замыслу, выявить и уточнить непонятное).

Методы и приемы

Формы и методы организации учебной деятельности.

• словесные (устное или печатное слово) (+!);

• наглядные (наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) (+);

По уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность (М.И. Скаткин, И.Я. Лернер)

• репродуктивные (используется для приобретения умений и навыков) (+);

• проблемно – поисковые (каждый шаг предполагает творческую деятельность) (+!);

Методы и приемы обучения содействуют приобретению и закреплению учениками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературного чтения, обеспечивают единство развития воспитания и обучения.

При организации занятий по развитию речи необходимо применять:

• проведение правильной систематической работы по развитию речи детей;

• упражнения, обучающие детей выделять элементы, допустимые лишь в устной речи, и находить им замену в речи письменной;

• задания, направленные на активизацию словарного запаса младших школьников, овладение грамматическими нормами и совершенствование звуковой культуры речи, звукопроизношения и общих речевых навыков;

• упражнения, где ученики находят и исправляют различные лексические и синтаксические ошибки;

• вспомогательные упражнения на этапе подготовки детей к написанию сочинений;

• развитие связной речи – диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа);

• своевременное развитие активного восприятия художественного слова;

• воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения;

• вовлечение детей в театрально-игровую деятельность, обучая их способам художественно-образной выразительности, развивая фантазию и воображение.

Для успешного проведения занятий курса используются разнообразные виды и формы работ:

игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.

Выход результатов кружковой деятельности, через участие обучающихся во внеурочных творческих мероприятиях и театральной деятельности.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Обучающиеся могут узнать:

Для чего нужна речь.

Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки.

Что такое текст, заголовок, основная мысль текста.

Какие бывают тексты.

Как строится текст.

Что такое план.

Обучающиеся могут научиться:

Различать устную и письменную речь.

Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках, занятиях и вне них.

Уметь слушать, вступать в разговор, работать в паре и группе с товарищами.

Четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках.

Распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится.

Замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них.

Уметь пользоваться словарями и справочниками.

Составлять словосочетания, предложения, небольшие тексты, записки, письма с помощью учителя.

Составлять рассказы по серии картинок.

Сочинять рифмованные строки, стихотворения.

Отгадывать загадки.

Обучающиеся должны знать:

Зачем нужны звуки языка.

Происхождение слов.

Крылатые слова и выражения, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки.

Методы при работе над сочинением сказок.

Что такое текст, заголовок, основная мысль текста.

Признаки текста.

Что такое план.

Что такое изложение, сочинение.

Как писать изложение, сочинение.

Обучающиеся должны уметь:

Строить собственные устные высказывания.

Выполнять правила речевого поведения, следить за ясностью, четкостью устной речи.

Замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно пользоваться толковым словарем.

Отличать текст от группы предложений, объяснять различие.

Формулировать тему небольшого текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.

Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст, прогнозировать содержание по заголовку.

Находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Определять характер произведения (тему, жанр, эмоциональную окраску).

Определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучения и др.

Составлять пробный и творческий пересказ по плану.

Составлять текст по вопросам учителя.

Редактировать текст.

Отгадывать загадки.

Создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, загадку, считалку, стихотворение; обдумывать их содержание и языковые средства, а после написания проверять и совершенствовать.

Составлять словосочетания, предложения, небольшие тексты.

Составлять рассказы по серии картинок.

Уметь писать изложения, сочинения.

Сочинять загадки, стихи, сказки.

Обучающиеся узнают:

Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, загадки, пословицы, сказки, небылицы.

Крылатые слова и выражения, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Что такое речь, предложение, текст.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Признаки текста.

Что такое изложение, сочинение.

Как писать изложение, сочинение.

Понятия рифма, ритм, стихотворный размер.

Обучающиеся сумеют:

Озаглавливать иллюстрации, тексты.

Составлять простой план произведения.

Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст.

Использовать слова текста для называния его частей.

Различать повествования и описания предмета.

Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.

Создавать (устно и письменно) тексты – повествования, обдумывать их содержание и выбор средств языка.

Самостоятельно работать со словарями.

Различать синонимы, антонимы, омонимы.

Составлять словари антонимов, синонимов, омонимов, настроений.

Составлять текст – поздравление к празднику.

Писать сочинения, письма.

Уметь писать изложения: по плану, вопросам с изменением лица рассказчика, по готовому плану, с элементами описания и рассуждения.

Сочинять небылицы, сказки, стихи.

Редактировать текст.

Обучающиеся узнают:

Основные особенности литературных видов и жанров (произведения малых фольклорных форм, литературные и народные сказки, стихотворения, познавательные статьи, очерки и др.)

Крылатые слова и выражения, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.

Основные средства языковой выразительности (рифма, эпитет, олицетворение, сравнение и др.).

Что такое речь, предложение, текст.

Как писать изложение, сочинение.

Обучающиеся могут научиться:

Владеть основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, мелодика, темпоритм, пауза, эмоциональный тон) для передачи в форме устной речи характера произведения.

Соблюдать правила произношения, образования и изменения слов, зафиксированные в словарях.

Самостоятельно пользоваться этими словарями для решения возникающих языковых и речевых вопросов.

Различать омонимы, синонимы, антонимы.

Понимать тему и основную мысль текста, передавать их в заголовке, выделять части текста и составлять план.

Пользоваться планом при пересказе, изложении текста.

Составлять творческий пересказ литературного произведения посредством изменения и дополнения текста, а также от другого лица.

Озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового и создаваемого текста.

Письменно пересказывать тексты повествовательного характера с элементами описания предмета, тексты – рассуждения, сохраняя особенности оригинала.

Создавать тексты освоенных жанров.

Письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица.

Создавать тексты освоенных жанров (рассказ, сказку, объяснение чего-либо и т.д.).

Использовать языковые средства с учетом жанра, а также требований правильности, точности, богатства, выразительности письменной речи.

Создавать небольшие устные и письменные сочинения на основе литературных впечатлений.

Создавать небольшие сочинения разных типов (повествование, описание, рассуждение).

 Использованная литература при составлении данной программы:

1. Евтушевская С. Компетентностный подход при разработке учебных программ. // Народное образование, 2008, № 6. – с. 191 – 197.

2. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1991.

3. Кубасова О.В. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов

общеобразовательных учреждений. / О.В. Кубасова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

4. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2–4 классы. М.: ВАКО, 2014; Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. М.: ВАКО, 2014.

5.Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1975.

6. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя начальных классов по развитию речи учащихся / Под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1983.

7. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к

художественной литературе как к искусству; Науч. исслед. ин-т общей педагогики Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1982.

8. Соловейчик М.С. Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 2-е изд. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

2. Содержание программы

                      Развитие речевых компетенций (устная форма)

Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложениях в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.

Наблюдение над особенностями устной народной речи.

Обогащение и активизация словаря. Работа со словом и словарями. Составление тематических и орфографических словарей. Составление словосочетаний, предложений, текстов. Наблюдение над особенностями устной народной речи, формирование умений правильно интонировать предложения в устной речи.

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков «орфоэпически» правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для  отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, синонимов, омонимов, настроений.

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и, наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста. Обогащение словарного запаса новыми словами, словами с эмоционально – экспрессивной окраской, уточнение значений знакомых слов, выявление истинного значения слова, умение пользоваться этимологическим и толковым словарями. Работа по воспитанию культуры речи (овладение нормами русского литературного языка, очищение словаря школьников от слов – паразитов, жаргонизмов, трафаретных слов, иноязычной лексики при наличии русских слов с этим же значением).

Развитие речевых компетенций (письменная форма)

Написание предложений и небольших текстов, составление записки, письма, сочинений-миниатюр. Сочинение рифмованных строк, стихотворений. Сочинения по пословице, сочинение считалок, небылицы, загадок, потешки, скороговорки, сказки по опорным словам и по серии картинок. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы с элементами художественного и научного описания. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах. Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами: сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам.

Обучение грамотному оформлению письменной речи. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках. После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.

3. Календарно-тематический план по программе внеурочной деятельности «В мире правильной речи»

п/п

Темы занятий

Планируемые даты выполнения программы

Кол-во

часов

1.

Сокровища родного языка.

Звуковая культура речи.

03.09.16

4

2.

Устная речь или письменная.

10.09.16

4

3.

Не говорим и не пишем.

Слово и образ.

17.09.16

4

4.

Помощники устного слова.

24.09.16

4

5.

Сочиняем считалку.

01.10.16

4

6.

Стихотворный размер. Ритм

08.10.16

4

7.

Сочинение стихотворений.

15.10.16

4

8.

Загадки,

скороговорки.

22.10.16

4

9.

Крылатые слова и выражения. Родное слово в пословицах и

поговорках.

29.10.16

4

10.

Структура жанра «небылица».

12.11.16

4

11.

Сказки.

19.11.16

4

12.

Словосочетание и предложение.

26.11.16

4

13.

Выделение признаков предложения

в устной речи и на письме.

03.12.16

4

14.

Текст.

10.12.16

4

15.

Признаки текста.

17.12.16

4

16.

Восстановление деформированного

текста.

Сочинение «Мое любимое

домашнее животное».

24.12.16

4

17.

Письмо – текст.

31.12.16

4

18.

Типы текста: повествование,

описание, рассуждение.

14.01.17

4

19.

Что такое план?

21.01.17

4

20.

Знакомые незнакомцы. Сочинение по плану.

28.01.17

4

21.

Об одном и том же по-разному.

04.02.17

4

22.

Вы и ваш собеседник. Сочинение «Мой друг. Моя

подруга»

11.02.17

4

23.

Сочинение рассказа по данной теме и опорным словам.

18.02.17

4

24.

Что вы знаете о пересказе?

25.02.17

4

25.

Ознакомление с понятием

«изложение».

04.03.17

4

26.

Обучение написанию изложения по

вопросам и опорным словам.

11.03.17

4

27.

Обучающее изложение по плану, вопросам.

01.04.17

4

28.

Обучающее изложение с

изменением лица рассказчика.

15.04.17

4

29.

Изложение с элементами

описания и рассуждения.

Омонимы.

22.04.17

4

30.

Творческое изложение.

29.04.17

4

31.

Сочинение загадки наоборот. Синонимы.

06.05.17

4

32.

Сочинение сказок: цветная сказка, белая, желтая, зеленая

и т.д. Антонимы.

13.05.17

4

33.

Оформление классной газеты.

Реклама.

20.05.17

4

34.

Подведение итогов. Выставка

лучших работ.

27.05.17

4

Согласовано на заседании ШМО

Протокол №    от__28.08.16

Председатель МО_______Т.В.Алтухова

Согласовано                                                              

Протокол№ от 29.08.16г

Зам.директора по ВР   _______С.А. Митичкина                          

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели, задачи, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М.Безруких. Программа рассчитана на 4 года обучения. В 1 классе -33 часа, во 2-4классах - 34 часа, всего 135 часов. Из них практич...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Программа составлена для занятий во внеурочной деятельности для 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия.Цель программы – формирование основ культуры питания, как...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Поговорим о правильном питании"

Рабочая прогорамма содержит пояснительнуюзаписку и календарно - тематическое планироание на 4 года...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выби...