Конспект занятия: "Кто работы не боится,у того она и спорится".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Келлер Юлия Леонидовна

                                        Цель:

Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.

                                Задачи:

1.Показать необходимость труда в жизни человека.

2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.

3.Коррекция и развитие речи посредством беседы.

4.Воспитывать любовь к труду.

5.Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.

                            Оборудование:

1.Проэктор

2.Ноутбук

3.Презентация о профессиях

4.Загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Конспект занятия во 2 «а» классе: «Кто работы не боится, у того она и спорится».

Составила воспитатель 2 «А» класса

Келлер Юлия Леонидовна

                                       

                                        Цель:

Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.

                                Задачи: 

1.Показать необходимость труда в жизни человека.

2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.

3.Коррекция и развитие речи посредством беседы.

4.Воспитывать любовь к труду.

5.Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.

                            Оборудование:

1.Проэктор

2.Ноутбук

3.Презентация о профессиях

4.Загадки

        Ход занятия:

1.Психологический настрой.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2. Вступительная беседа.

-Внимательно послушайте пословицу: Кто работы не боится, у того она и спорится.

-О чем эта пословица? (о работе, труде)

-Чему нас учит эта пословица? (учит трудиться, и не бояться работы)

-Правильно, эта пословица учит нас не бояться работы, а если мы ее не будем бояться, то у нас с вами все будет получаться, тогда и работа будет спорится.

-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на нашем занятии? (о труде)

- Правильно, человек рождается для того, чтобы жить и трудиться, и сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых и ребят. Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик? (некому чинить электроприборы). И так если никто не будет трудиться, то в нашей жизни будет хаос, никто не будет нас лечить, никто не будет нас учить, все приборы выйдут из строя и т.д.

- Послушайте стихотворение:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом

И не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

-Ребята, а как по-вашему, что же такое труд? (то чем занимается каждый человек)

-Понятие труд состоит из нескольких составляющих. В первую очередь человек для чего трудится? (чтобы прокормить себя и свою семью)

- То есть труд – это добывание пропитания. Но ведь не всегда труд ради пропитания оказывается достойным человека. Некоторые для того, чтобы питаться зарабатывают деньги воровством. Можно ли уважать таких людей? (нет)

- Значит, каким должен быть труд? (честным)

- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность. Запомните это на всю жизнь.

- А сейчас послушайте стихотворение:

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет.

Но про него говорили:

«Художник!»

- О человеке, какой профессии вы услышали? (сапожник)

- Как исполнял свою работу сапожник? (хорошо, качественно)

-Правильно ребята, вот поэтому автор стихотворения и сравнивает сапожника с художником. Он не только хорошо, но и красиво исполняет свою работу. В своём деле он стал мастером, профессионалом. Значит, труд – это не только добывание пропитания. Это ещё мастерство и профессионализм. А вы хотели бы, чтобы о вас когда-нибудь сказали: «Он мастер своего дела?»

-А кто мне скажет какая у вас сейчас профессия? Кто вы сейчас? (ученики)

-Правильно, сейчас вы ученики и это тоже труд, который ценится и уважается людьми. А что вы должны делать что бы о вас сказали мастера своего дела? (хорошо учиться, выполнять домашнее задание)

- Люди не могут жить без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и всегда будет основой жизни. Он помогает переносить все тяготы, невзгоды. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – прекраснее, а Родину – богаче. И чем лучше человек выполняет своё дело, тем ярче, крепче и состоятельнее становится он сам. В нашей стране все трудятся: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано в основном законе государства. И всякий труд в почёте. Сегодня я припасла вам загадки о людях труда, давайте их разгадаем и вспомним какую пользу нам приносят люди данных профессий.

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
                     (
Учитель)

Работник этот хоть куда!
Он сопровождает поезда.
(
Проводник, Железнодорожник)

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
      (
Повар)


У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
   (
Парикмахер)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
        (
Пожарники)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
           (
Пекарь)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
                 (
Лесник)


Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
          (
Продавец)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
       (
Врач)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(
Строители)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лёва — будущий …

(Спасатель)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофёр)

Итог беседы.

-Что даёт человеку труд?

- Как бороться с ленью?

- Чем вы дома помогаете родителям?

Подведение итогов:

Все ребята молодцы, хорошо поработали, были активными и внимательными. Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Разработка занятия. Чего не надо бояться.

Познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации....

Технологическая карта занятия по теме "Выполнение одного и того же действия в различных обстоятельствах"

Целью методической разработки занятия  является  развитие актерского мастерства  воспитанников  театральной студии, формирование умений  выполнять одно и то же ...

Конспект занятий для работы с гиперактивными детьми

Конспект предполагает две формы работы с детьми: индивидуальную и групповую....

Конспект занятия «Не делай другим того, чего не желаешь себе» (1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллективаПланируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в началь...