Технологическая карта занятия по теме "Выполнение одного и того же действия в различных обстоятельствах"
методическая разработка

Вершинина Людмила Сергеевна

Целью методической разработки занятия  является  развитие актерского мастерства  воспитанников  театральной студии, формирование умений  выполнять одно и то же действие в различных обстоятельствах по разному через специальные театральные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 занятия театра-студии «Премьера»

Дата проведения: 21.11.2019 год

Время проведения: 1530 (длительность занятия 40 минут)

Тема: «Развитие умения выполнять одни и те же движения в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному»

Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование умений и навыков актерского мастерства через специальные театральные игры для развития умения выполнять одни и те же движения в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному

Задачи:

- способствовать развитию свободы и выразительности речи и движений обучающихся;

- развивать находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- способствовать формированию интереса к творческому самовыражению.

МЕСТО ЗАНЯТИЯ В УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ: основы актёрского мастерства

Возраст воспитанников:7-8 лет.

Количество обучающихся: 8 человек.

МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

словесные – объяснения (пояснения практического действия), беседа, комментарии;

практические – упражнения, практические задания

Формы организации занятия: коллективная, индивидуальная                                     

Материально – техническое оснащение: -

Ход занятия:

N п/п

Этапы занятия, время

Формы организации занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Мотивационно-организационный

(3-5 мин)

Коллективная

1. Организует игровую деятельность в виде упражнения на проявление эмоций «Здравствуйте». Здоровается с обучающимися, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность.

 2. Ведет краткую беседу с учащимися об их эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях, настраивает воспитанников на занятие посредством улыбки, голосовой интонацией

Отвечают на приветствие, повторяют за педагогом, пытаясь, как можно точнее передать заданную эмоцию.

Слушают. Отвечают на вопросы

2

Актуализация знаний

(5 мин)

Коллективная

Организует подводящий и побуждающий диалог для актуализации и применения нового материала:

-Я уверена, что все вы неоднократно слышали словосочетание «талантливый человек». Кто из вас может дать определение этому понятию?

- Теперь, попробуйте сформулировать определение для понятия «актерский талант».

- Часто актерам приходится играть различные роли, попадая в разные обстоятельства, а что бы эти роли сыграть качественно, он должен постоянно тренироваться и заниматься. Какими качествами должен обладать актер и что он должен уметь делать, что бы про него можно было сказать, что у него есть актерский талант?

Проводит игру «копилка» (см. прил.1), объясняет правила игры.

Подводит итоги игры

- Все эти знания и умения, которые вы поймали в свою копилочку – это профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, обосновывают высказанное суждение

Слушают, выполняют задания, соблюдают правила игры, отвечают на вопросы

3

Введение в тему 

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Коллективная

Организует подводящий к теме диалог:

Скажите, можно ли сразу всем этим умениям научиться за один раз?

-Конечно, чтобы быть стать настоящими артистами, необходимо тренироваться, и постигать азы мастерства постепенно, шаг за шагом. Поэтому сегодня на занятии мы будем тренироваться в таких умениях как выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному.

Это и будет темой нашего занятия.

Любые действия в жизни совершаются естественно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или сажусь на стул. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто, а делать это надо естественно, чтобы зритель поверил актеру и получил удовольствие от его игры. И сегодня мы будем этому с вами учиться. 

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Сохраняют учебную задачу

 

4

Применение знаний и способов действии

(20 мин)

Коллективная

Коллективная

Индивидуальная

Парная

Коллективная

Индивидуальная

Коллективная

Организует практическую деятельность в виде упражнений (см. прил.2):

-Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Вы готовы к испытаниям? Помните, как говорил знаменитый театральный деятель – Станиславский? Если актер играл свою роль хорошо, то он говорил верю, а если нет, то не верю. Вы должны выполнить задание так, чтобы мы вам поверили, как зрители. За каждое качественное выполненное задание я буду говорить вам верю. Учтите, что обстоятельства будут меняться быстро.

Упр. 1: «Кукла-марионетка».

Упр. 2: «Танцор диско»

Упр. 3: «Подними и положи»

Упр. 4: «Певец»

Упр. 5: «Грузчик»

Упр. 6: «Путешественник»

Упр. 7: «Оратор»

Упр. 8: «Пылесос»

Упр. 9: «Статуя»

Упр.10: «Художник»

Подводит итоги: (Хлопки)

-Определим с помощью аплодисментов, кто по-вашему сегодня заслужил слово «Браво». Согласны ли вы с результатом?

Слушают, отвечают на вопросы

Выполняют задания следуя правилам, сохраняют учебную задачу.

Оценивают свою деятельность и корректно высказывают свое отношение к качеству выполнения заданий другими обучающимися

Выполняют задание, определяют победителя

Отвечают на вопрос

5

Закрепление знаний

(3 мин)

Коллективная

Организует деятельность по закреплению новых знаний воспитанников:

-Вспомните и назовите тему нашего занятия.

-Что значит понятие «актерский талант»?

-Какие качества актера вы сохраните в своей копилке?

Что нужно делать, чтобы обладать этими качествами.

Слушают педагога. Отвечают на вопросы, обосновывают высказанное суждение, считаются с мнением другого человека

6

Итоговый

(2 мин)

Коллективная

Организует эмоциональную рефлексивную деятельность воспитанников

- Понравилось вам занятие?

-Что понравилось больше всего?

- И мне понравилось, особенно то, как вы работали: отвечали на вопросы, выполняли задания.

- Давайте поблагодарим себя за работу. Похлопаем в ладоши. Как вы будете хлопать громко или тихо?

 - Почему?

- А теперь похлопайте каждый себе.

- Похлопайте друг другу.

- Вы громко хлопаете, значит, вы работали хорошо! - Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, взаимооценку

Приложение 1

Игра «Копилка»

Актер должен уметь перевоплощаться, уметь фантазировать, уметь  тщательно жевать печеньки, красиво говорить, красиво петь, красиво красить ногти, уметь проявлять разные эмоции, уметь вышивать крестиком, уметь двигаться на сцене, помнить движения, помнить обиду, уметь правильно стоять на сцене, уметь стоять в углу, строить диалог, строить дом, развивать речь, развивать логику, тренировать память, тренировать собак, сочинять рассказы, находить рифмы, находить очки для бабушки, танцевать, быть ловким, уметь ловко ловить мух, пользоваться жестами, пользоваться духовкой, передавать характер в движении, передавать посылки, передавать приветы.

Приложение 2

Необходимо выполнять одни и те же движения, но условия выполнения  будут быстро меняться.

Упражнение 1. Кукла-марионетка.

Представьте, что вы - кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. Ваше тело должно быть зафиксировано в одной точке, всё остальное – расслаблено. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за правую руку, левое плечо, левое ухо, бросили на пол.

Упр. 2: «Танцор диско»

Вы свободно танцуете; музыка стала быстрой; музыка стала медленной; вы танцуете на льду; танцуете в невесомости; танцуете как ваша мама; танцуете как Баба-Яга.

Упр. 3: «Подними и положи» карандаш на высокую полку;  вы злитесь, когда поднимаете и кладете карандаш на высокую полку; это ваш любимый  карандаш; кладете карандаш на полку и торопитесь в школу; кладете на полку грязный карандаш, кладете карандаш как принцесса, кладете карандаш как человек-паук.

Упр. 4: «Певец»

Вы поете песню (любую). Начинайте! Поете для людей, которые плохо слышат; поете с конфетой во рту; поете с  больным горлом; поете и бежите на собрание; поете как президент; поёте как гномик.

Упр. 5: «Грузчик»

Вы несете на плече большой тяжелый мешок муки. Идите. Теперь идёте и перешагиваете через лужи, перепрыгиваете через лужи. Плечо заболело, несите мешок в двух руках; вы несете мешок в двух руках и вам не видно дороги. Вы богатырь; вы старый пират с мешком.

Упр. 6: «Путешественник»

Идете по узкой тропинке, идете вдоль отвесной скалы, идете в темноте, по хорошей широкой дороге, по качающемуся навесному мостику над рекой, перешагиваете через пингвиньи гнезда, идете сквозь песчаную бурю, через лесные дебри.

Упр. 7: «Оратор»

Вы должны сказать фразу:  «Как я рад вас видеть, друзья мои!».

Теперь меняем условия.  Вы далеко от зрителей в поле; у вас от жвачки окрасились зубы, нельзя что бы это увидели остальные;  вы разговариваете с роботами;  вам жарко; вам холодно;  Говорите так, будто вы чувствуете неприятный запах, а теперь приятный; вы хотите спать.

Упр. 8: «Пылесос»

Вы должны гудеть. Гудите. Вы работаете хорошо, ваш фильтр забился пылью, вы не можете запылесосить пылинку, но очень стараетесь, в вас застрял ком бумаги, а теперь проскочил. Теперь вы  музыкальный пылесос.

Упр. 9: «Статуя»

Вы стоите в парке, на вас сел голубь, вас везут в повозке по каменистой дороге, вас везут в автобусе, автобус резко повернул вправо, влево, резко остановился.

Упр.10: «Художник»

Вы рисуете кистью, рисуете тонкие линии, рисуете своего врага, рисуете валенком, рисуете в темноте, рисуете при очень ярком свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: " Удивительные превращения пирожка" программы Разговор о правильном питании.

Программа " Разговор о правильном питании" автор М. Безруких, Т. Филиппова, часть 1,урок 4.·    Цель : дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима пи...

Технологическая карта занятия по теме "Этикет"

Занятие для работы воспитателя и учителя с детьми младшего школьного возраста во внеурочное время содержит в себе эпиграф, вводную беседу, небольшой информационный блок о видах этикета, игры-упражнени...

Методическая разработка.Технологическая карта занятия по теме "ОБЖ "Правила дорожного движения"

Урок на тему "Правила дорожного движения"Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения ос...

Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции"

Технологическая карта занятия по теме "Упражнения для развития дикции". Театр-студия "Премьера", МКУ ДО ДТ "Островок"...

Технологическая карта занятия по теме "Вежливые люди"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вежливые люди". Целью данного занятия является актуализация и расширение у учащихся имеющихся знаний о веж...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...