«Повышение качества образования основные проблемы и перспективы развития» Педагогический совет
материал по теме

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Педагогический совет проведен с целью: определения направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями имеющимися в ОУ ресурсами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития» Брезина Н.Н. 2018

Слайд 2

Цель : определение направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями имеющимися в ОУ ресурсами. Задачи : Провести анализ образовательной деятельности по конечным результатам. Определить пути повышения качества образования и перспективы развития МБОУ НШДС №13

Слайд 4

Цель : Создание условий для самореализации всех субъектов образовательного процесса через обеспечение современного качества образования, обновление содержания и методов деятельности, как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда» (Марк Твен).

Слайд 6

«Исход крупных дел часто зависит от анализа мелочей» ( Овидий) .

Слайд 8

Пути решения Какие действия должен предпринять педагог, чтобы повысить качество знаний обучающихся? Роль родителей в образовательном процессе Планирование коррекционной помощи

Слайд 9

внутренние внешние Дефекты здоровья ребенка Отрицательное влияние семьи, друзей, социальной сферы Низкий уровень интеллектуального развития Несовершенство организации учебного процесса Отсутствие положительной мотивации Слабо развитая волевая сфера Причины неуспеваемости Наличие пробелов в фактических знаниях Наличие пробелов в навыках учебного труда Недостаточный уровень воспитанности и развития личностных качеств Недостаток воспитательного влияния * школы *Семьи *сверстников

Слайд 10

10 ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В УЧЕБНОМ 2018-2019 ГОДУ

Слайд 11

Приоритетные цели образования на 2019 год 11 Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста. Приоритетными на 2019 год признаны такие направления : интеграция новых методов обучения и воспитания; внедрение новых образовательных технологий; использование цифровых технологий в обучении.

Слайд 12

С 1 сентября Рособрнадзор начал анализировать воспитательные программы в школах 12 Рабочая группа Рособрнадзора начнет проверки воспитательных программ в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2018 года. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова . Самое важное - чтобы воспитательные программы не были формальными, в частности, эксперты будут проверять, "насколько они на самом деле реализуемы и реализуются".

Слайд 13

В Госдуме предлагают отказаться от домашних заданий в школах и заменить их прогулками 13 Заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке Борис Чернышов заявил, что домашние задания негативно сказываются на здоровье школьников и полностью отбивают у них желание учиться . «Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — заявил Чернышов .

Слайд 14

Пятибалльная система оценок в школах может быть отменена 14 Анзор Музаев (заместитель руководителя Рособрнадзора ) рассказал, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе . "Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания" « Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы » ( Виктор Болотов , руководитель Центра мониторинга качества образования)

Слайд 15

Педагоги смогут получать премии по 200 тысяч рублей за достижения в образовании 15 Российские педагоги смогут получать премии в размере 200 тысяч рублей за выдающиеся результаты в образовании, говорится в проекте указа президента России Владимира Путина, который размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов . "В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю: выплачивать ежегодно, начиная с 2018 года, одну тысячу премий лучшим учителям за выдающиеся достижения в области образования (в педагогической деятельности) в размере 200 тысяч рублей каждая"

Слайд 16

Решение Реализовать с неуспевающими планы коррекционной работы и проанализировать их эффективность на следующем педсовете. Апробировать в педагогической практике матрицу в работе с другими неуспевающими. Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОУ ресурсами: Педагогам : Уроки и занятия внеурочной деятельности проводить с применением технологий деятельностного метода, способствующим повышению уровня знаний обучающихся и качества образования Заместителям директора по учебной и воспитательной работе: обеспечить организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ, контроль выполнения требований ФГОС НОО и ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»г-к  Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....

Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.

Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного  образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанн...

Повышение качества образования в МОУ: основные проблемы и перспективы развития

В статье "Повышение качества образования в МОУ: основные проблемы и перспективы развития" рассматриваются основные проблемы неуспешности учащихся, работа с одарёнными детьми...

Проблемы и перспективы развития начального образования

Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...

Повышение качества образования: проблемы и пути решения.

Повышение качества образования –   одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.Показатель качества обученности учащихся был и остается основным при оценк...