Рабочие программы для ученика 1 класса ОВЗ VIII вида (надомное обучение)
рабочая программа (1 класс) на тему

Ляшкова Ирина Николаевна

Программы составлены из расчета: по 1 уроку в неделю чтения, письма, математики, ритмики, ознакомления с окружающим миром, изобразительного искусства, музыки ,физической культуры  и 2 урока в неделю уроков ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы ОВЗ330.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»                                                              «Согласовано»                                                  «Утверждено»

на заседании МО                                                       Зам.директора по УВР                                           Директор________

 начальных классов                                                     ______(Адамова Е.В.)                                                             (Дорохова Т.М.)

Протокол №____                                            «31» августа 2018 г.                                       «31» августа 2018 г

от «30» августа 2018 г.                

Руководитель МО

____________ (Ляшкова И.Н.)

Адаптированная рабочая программа

учебного курса

 «Математика »

 3 класс

Программу составила:

Ляшкова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

I кв. категории

2018 год      

                                                                                       

  Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2014г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся МБОУ «Старобобовичская СОШ» с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант I );
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы / В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учёбе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к учебе;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– понимать, задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение о основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

          Содержание программы

 Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Основные виды учебной деятельности

Повторение. Второй десяток

Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20,опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя ,что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнятьвычислениявида15+1, 16−1,10+5, 14−4, 18−10,основываясь на знаниях по нумерации.

Умножение и деление чисел

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений

Сотня

записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)

Называть четные и нечетные числа.

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин

Итоговое повторение.

Виды и формы организации учебного процесса

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  •   действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
  • устное решение примеров и задач;
  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
  • работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;
  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Аннотация к рабочей программе по математике

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» разработана на основе

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2014г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся МБОУ «Старобобовичская СОШ» с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант I );
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы / В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013

       

          Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 170 часа, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.

         

Срок реализации программы 1 год

Учебно-методический комплект для обучающегося

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2017.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата по плану

Фактич.дата

I четверть (45ч.)

Повторение

1

Второй десяток.   с.3.

2

Предыдущее и последующее число.   с.4-5

3

Числа чётные и нечетные числа.   с.5

4

Присчитывание и отсчитывание по 2.   с.6.

5

Количество десятков и единиц в числе.   с.7.

6

Сравнение чисел.  Разрядные таблицы.   с.8-9

7

 Решение простых арифметических задач.     с.10-12  

8

Вводная контрольная работа по теме «Второй десяток»

9

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

10

Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток».   с.13-14

11

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице.    с.15-16

12

Меры времени.  с.17-18

13

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков

14

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

15

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  с.23-24

16

Виды углов.  с.24-25

17

Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка.   с. 26

18

Дополнение и решение задач на нахождение суммы.   с.27-28

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

20

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

21

Сложение в пределах 20.  с.29-30

22

Прибавление числа 9.   с.31

23

Прибавление числа 8.   с.33-34

24

Прибавление числа 7.   с.35-36

25

Составление и решение составных задач.   с.37-38

26

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.   с.33

27

Мера ёмкости – литр.   с.40

28

Мера массы –килограмм.   с. 41

29

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.   с.42

30

Контрольная работа по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд»

31

Вычитание числа 9.   с.44-45

32

Составление и решение составных задач.   с.46

33

Вычитание числа 8.  с. 47-48

34

Вычитание числа 7.   с.49

35-36

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 .  с. 50-52

37-38

Присчитывание и отсчитывание по 3.   с.52-53

39-40

Присчитывание и отсчитывание по 4.    с.52-53

41

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

42

Работа над ошибками.

43

Виды углов.   с.54-56

44

Сравнение углов с прямым углом.   с.55-56

45

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

II четверть (35ч.)

Умножение и деление

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.   с.58-59

2

Замена сложения умножением.   с.60

3

Замена сложения умножением.   с.61

4

Таблица умножения числа 2.   с.62-63

5

Решение задач с использованием рисунков.   с.64

6

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2».   с.65

7

Деление на равные части.   с.65-66

8

Таблица деления на 2.  с.66-67

9

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.  с.68

10

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2.   с.69

11

Таблица умножения числа 3.   с.69-70

12

Решение задач по теме «Умножение числа 3» ( с использованием рисунков) с.71

13

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3».  с.72

14

Таблица деления на 3. с.72-73

15

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3».  с.74

16

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75

17

Таблица умножения числа 4.  с.75

18

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4».  с.76-77

19

Таблица деления на 4. с. 78

20

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4.   с.79

21

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4».  с.79

22

Решение примеров и задач по теме «Деление на 4».    с.80

23

Таблица умножения числа 5.   с.81-82

24

Таблица умножения числа 6.   с.82

25

Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6».   с.83

26

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4.»

27

Работа над ошибками.

28

Таблица деления на 5.    с.84

29

Таблица деления на 6.   с.84

30

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6.   с.85

31

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»с.86

32

Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6

33

Закрепление материала по теме «Умножение и деление»

34

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

35

Работа над ошибками

III четверть (50ч.)

Сотня.Нумерация

1

Нумерация чисел в пределах 100.   с.91-93

2

Сложение и вычитание круглых десятков.    с.97-98

3

 Разрядные таблицы.   с.99-100

4

Сравнение чисел.

5

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков»

6

Примеры вида 27+1.    с.101

7

Примеры вида 80+1, 80+10.    с.101

8

Примеры вида 69+1.   с.102.

9

Примеры вида 69+10.   с.102

10

Примеры вида 40-1,100-1.   с.103

11

Примеры вида 25-1.   с.104

12

Примеры вида 30-1.   с.104

13

Решение простых и составных задач.   с.104

14

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.   с.106

15

Решение примеров в два действия.    с.107-108

16

Чётные и нечётные числа в пределах 100.   с.109-110

17

Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

с.111-112

18

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

19

Работа над ошибками.

20

Меры длины.   с.112-113

21

Меры времени- час, минута, сутки.    с.114-115

22

Меры времени -месяц, год.    с.116

23

Окружность, круг.    с.117-119

24

Углы.    с. 120

25

Сложение и вычитание круглых десятков.    с.121-122

26

Решение примеров в два действия.    с.123

27

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.    с.123-124

28

Решение простых и составных задач.    с.124

29

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел»

30

Нахождение неизвестного слагаемого.   с.124

31

Нахождение неизвестного уменьшаемого.   с.125

32

Нахождение неизвестного вычитаемого.    с.125

33

Составление и решение задач в два действия.    с.125-126

34

Монеты.    с.126-128

35

Решение примеров в два и три действия.

с.128-129

36

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.    с.130-132

37

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.   с.130-132

38

Сложение двузначных и однозначных чисел.    с.133-136

39

Вычитание двузначных и однозначных чисел.    с.133-136

40

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.    с.136-137

41

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел.    с.136-138

42

Сложение двузначных чисел.    с.139

43

Вычитание двузначных чисел.    с.140

44

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.    с.144

45

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.   с.146

46-47

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.    с.148-150

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

49

Работа над ошибками.

50

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

с.151-156.

IV четверть (40ч.)

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

с.157

2

Повторение по теме « Решение составных задач».  с.156

3

Повторение по теме «Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка».   с.155

4

Меры стоимости.   с.157, 160,168

5

Меры длины.    с.162-166

6

Числа, полученные при счёте.   с.168

7

Числа, полученные при измерении времени – час, минута.с.170-172

8

Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174

9

Повторение по теме «Меры времени».    с. 175-176

10

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении».  с.177

11

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

Работа над ошибками.

12

Работа над ошибками.

Деление

13

Деление на равные части.   с. 177-178

14

Деление по содержанию.   с. 178-179

15

Деление на две равные части.   с. 179-180

16

Деление по 2.    с.179-180

17

Деление на 3 равные части.   с. 180

18

Деление по 3.   с. 180

19

Деление на 4 равные части.    с.181

20

Деление по 4.     с.181

21

Деление на 5 равных частей.    с.181-183

22

Деление по 5.   с. 181-183

23

Составление и решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».      с.184-195

24

Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков.

25

 Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.   с.196

26

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.  с.201

27

Проверочная работа по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками».

28

Решение задач на деление на равные части.

29

Решение задач на деление по содержанию.

Повторение.

30

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100»

с.218

31

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении»

с.216-217

32

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

33

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

34

 Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

35

Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками»

36

Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники»

37

Повторение по теме «Меры стоимости».    с. 230

38

Повторение по теме «Меры длины»     с. 232

39

Повторение по теме «Меры времени»   с. 231

40

Итоговое повторение

Формы и средства контроля

Вводная контрольная работа №1

по теме «Второй десяток»

1 вариант

1.Задача

     В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

    2. Сравни числа:

         7 * 11           15 * 19           16 * 16

         20 * 2           13 * 10           12 * 14

    3. Разложи числа на десятки и единицы:

         14-                    12-

         18-                    10-

    4. Реши примеры:

         19 + 1           10 + 1             13 + 2

         20 – 1           15 – 1              14 – 1  

2 вариант

1. Задача

    Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше.   Сколько фонарей на второй улице?

    2. Сравни числа:

         0 * 10          16 * 18          11 * 11

         19 * 1          19 * 14          13 * 15

    3. Разложи числа на десятки и единицы:                                                                                                              

             11-                    19-

             15-                    20-

    4.  Реши примеры:

          18 + 1           11 – 1          12 + 2

          17 – 1           16 + 1          15 – 2

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1 вариант

1.Задача

     Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

    2. Реши примеры:

         14 + 6              15 – 5 – 3

         20 – 5              18 – 8 – 2  

         13 + 6              16 – 6 + 4  

   3. Сравни числа:

        20*10            18*15            13*3

        13*13            11*12            8*18

   4. Начерти два угла: острый и прямой.

2 вариант

1. Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

    2. Реши примеры:

         16 + 4                   13 – 3 – 4

         20 – 6                   19 – 9 – 5

         14 + 6                   12 – 2 + 3

   3. Сравни числа:

        16*6           20*20            14*13

        13*3           10*0              16*18

  1. Начерти два угла: тупой и острый.

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1 вариант

1.Задача

     В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

     2. Реши примеры:

     2 + 9            14 – 6            12 – * = 7

     4 + 8            13 – 4            5 + * = 12

     16 – 7          3 + 8              18 + * = 20

   3. Начерти фигуру по точкам.

2 вариант

1. Задача

     Саша нашел 10 грибов,  Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?

   2. Реши примеры:

   9 + 2            17 – 9             3 + * = 11

   7 + 6            15 – 8             18 – * = 10

   11 – 3           8 + 4              17 + * = 20

3. Начерти фигуру по точкам.

Контрольная работа №4

по теме « Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»

1 вариант

1.Задача

      Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников.         Сколько пряников в 3 пакетах?

  2.  Реши примеры:

      20 – 14 + 7                   2 х 6 : 4

      15 – 12 + 9                   4 х 5 : 2

  3. Вставь пропущенное число:

      2 х _ = 10                  16 : _ = 4

      _ х 3 = 9                    12 : _ = 4

  4. Начерти квадрат и треугольник.

2 вариант

1. Задача

        За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей.

Сколько стоит 1 конфета?

   2. Реши примеры:

      11 – 7 + 8                        5 х 2 : 2

      13 – 6 + 5                        3 х 4 : 2

   3. Вставь пропущенное число:

     2 х _ = 12                            12 : _ = 3

     _ х 5 = 20                            15 : _ = 5

  4.  Начерти прямоугольник и треугольник.

Контрольная работа №5

по теме « Умножение и деление»

1 вариант

1.Задача

    12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке?

   2. Реши примеры:

        18 : 3                 11 – 7 + 8

        12 : 4                 13 – 6 + 5

        20 : 5                 2 х 6 : 4

        15 : 3                 4 х 5 : 2

  3. Вставь пропущенное число:

        _ х 2 = 16             _ х 3 = 9

        2 х _ = 8               5 х _ = 20

   4. Начерти фигуру по точкам.

2 вариант

1. Задача

    15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

   2. Реши примеры:

        20 : 2                  20 – 14 + 7

        6 : 3                    15 – 12 + 9

        16 : 4                  12 : 6 : 2

        18 : 6                  5 х 2 : 5

  3. Вставь пропущенное число:

       4 х _ = 12              6 х _ = 18

       _ х 2 = 12              _ х 5 = 16

4. Начерти фигуру по точкам.

Контрольная работа № 6

по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»

1 вариант

1.Задача

     На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

   2. Вставь пропущенные числа:

    10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

   3. Сравни числа:

      37 * 67           70 * 80           35 * 5

      84 * 80           40 * 60           79 * 99

  4. Разложи числа на десятки и единицы:

      54 -                  32 –

      48 -                  91 –

      45 -                  69 –

2 вариант

1. Задача

     На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?

   2. Вставь пропущенные числа:

    10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

   3. Сравни числа:

       43 * 73            20 * 50         46 * 6

       78 * 70            90 * 60         54 * 44

 4. Разложи числа на десятки и единицы:

      78 -                        34 –

      26 -                        51 –

      75 -                        99 –

Контрольная работа № 7

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1 вариант

1.Задача

     У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

    2. Реши примеры:

          24 + 6             (42 – 22) : 4

          14 + 86           70 – (45 – 24)

          60 – 21           3 х (79 – 73)

   3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

   4. Начерти окружность с радиусом 3см.

       

2 вариант

1. Задача

      У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

    2. Реши примеры:

          36 + 4             (64 – 52) : 3

          16 + 84           80 – (75 – 34)

          70 – 31           5 х (67 – 63)  

   3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

   4. Начерти окружность с радиусом 2см.      

Контрольная работа № 8

по теме «Деление на равные части и по содержанию»

1 вариант

1.Задача

       18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

    2. Реши примеры:

          27 + 30                  (27 – 7) : 2

          26 + 34                  (67 – 51) : 4

          80 – 46                   2 х (36 – 30)

   3. Сравни числа:

        78 * 87        34 * 81          56 * 56

        90 * 60        65 * 49          26 * 87

   4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.

2 вариант

1. Задача

      15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

   2. Реши примеры:

             36 + 40                (24 – 4) : 5

             42 +18                 (58 – 46) : 2

             90 – 47                 3 х (56 – 50)

   3. Сравни числа:

          65 * 56            48 * 93         46 * 46

          80 * 50            97 * 54         37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.

Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

1 вариант

1.Задача

      Одна булка стоит  7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

    2. Реши примеры:

       2 х 4           40 – 7          47 – 15 : 5

       3 х 5           100 – 24      20 : 2 : 5

       12 : 4          56 – 31        (36 – 30) х 2

       16 : 2          38 – 18        42 + (63 – 42)

   3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

2 вариант

  1. Задача

       Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

    2. Реши примеры:

     2 х 5          50 – 4            60 – 18 : 2

    4 х 3           100 – 36        5 х 2 : 5

    18 : 2          74 – 21          (96 – 90) х 3

    12 : 4          54 – 24          75 + (84 – 81)

   3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.    

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4 классы,   авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией  В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2009.

  1. Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.

  1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

  1. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая программа по математике для школ VIII вида 3 класс

Рабочая программа по математике предназначена в помощь учителям VIII вида...

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....

Рабочая программа по русскому языку.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс

АДАПТИРОВАННАЯ   ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(надомное обучение)...

Рабочая программа по литературному чтению.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс

АДАПТИРОВАННАЯ   ПРОГРАММАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (надомное обучение)4 класс...