Песочная терапия (песочный стол) в логопедической работе с детьми с ОВЗ
статья (1 класс) на тему

Гридина Юлия Михайловна

Для  родителей, учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnyy_stol_v_logopedicheskoy_rabote.docx127.75 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия (песочный  стол)   в  логопедической  работе  с  детьми с ОВЗ

ОВЗ  - это  дети  с  ограниченными  возможностями здоровья  или  с  особыми  образовательными потребностями. Это дети с  нарушениями слуха и зрения, речи,  интеллекта, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями эмоционально-волевой сферы,  дети с множественными нарушениями.

 Коррекционная  работа  с   детьми  с  ОВЗ  направлена  на  преодоление у  них  речевых   и   психофизических  нарушений. В  настоящее  время  существуют  методики, научные статьи, направленные на оказание  помощи  детям. В  последнее   время  становится  популярным  использование  песочной  терапии  (песочного   стола ) на  логопедических занятиях.

Занятие  на  песочном  столике  приносит  практически всем детям  удовольствие, поскольку уже  с  раннего  возраста  ребёнок на  детской  площадке  делает  в песочнице  куличики, пирожки, формочки и т.д.

Рисование  песком  погружает  ребёнка    в  процесс  творчества, он  становится  более  спокойным.

Песочный  стол  в  логопедической  работе  способствует:

  - развитию  речи. При  рисовании   животных  описываем    туловище, голову,  лапы,  закрепляем  понятие  "домашние"  и  "дикие  животные", чем  питаются, какую  пользу  приносят, знакомим  с  понятием "друг, дружественность", "опасность",  тем  самым   обогащаем  словарный  запас.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20181109_101939.jpg

-мелкой  моторики;

C:\Users\1\Downloads\IMG_20181109_102227.jpg

-развитию  воображения;

- эмоционально-волевой  сферы,

- самостоятельности.

На  логопедических  занятиях  выполняем  следующие  упражнения:

- Проводим  прямые, волнистые, зигзагообразные  линии  указательным  пальцем правой (левой) руки. Сначала  указательным  пальцем, потом средним, безымянным, мизинцем, большим. Можно выполнить  это  задание сначала правой рукой, потом левой, а  затем  обеими  руками  одновременно.

- Проводим  линии  сразу  двумя пальцами (указательным+средним), оставляем  отпечатки   подушечек  пальцев («как снег» при  рисовании рисунка на тему:«Зима»).

- Пишем, конструируем   буквы на  песочном столике. Неправильно  написанные  буквы дети  исправляют  сами  щёточкой. Детям  ошибки  легче исправить на столике, чем  в  тетради  и  они  не  испытывают  чувства дискомфорта. Наоборот, у  них  возникает  желание  работать дальше.

Исходя  из  вышесказанного, можно  сделать  вывод о том, что    рисование  песком  благотворно влияет на развитие речи  и вызывает  мотивацию    у детей  с  ОВЗ  к  логопедическим  занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики Песочные и солнечные часы - 1 класс ПНШ

В презентации предоставлен текстовый и иллюстративный материал о солнечных и песочных часах. Эта тема ранее не встречалась в программе математики. Надеюсь этот материал будет плезен учителям, которые ...

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

"Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу...

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...

Курс занятий коррекционно-развивающего обучения с использованием элементов песочной терапии

     Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира в...

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Знакомство Песочного Человечка с русскими сказками » 1 класс

Внеурочная деятельность является дополнительным к литературному чтению, а именно, как  внеклассное чтение. Из - за сокращённых часов литературного чтения,  ученики  мало читают дополнит...