Разработка урока литературного чтения для 3 класса, школа России
методическая разработка (3 класс) на тему

Березина Ксения Владимировна

В данном материале представлена методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по программе школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературного чтения в 3 классе

ФИО педагога: Березина Ксения Владимировна

Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Предмет: литературное чтение

Тип урока: усвоение новых знаний  

Тема урока: Л.Н. Толстой «Акула»

Цель: познакомить детей  с творчеством Л.Н. Толстого и одним из его произведений.

Задачи:

1. Познакомить детей с фактами из жизни Л.Н. Толстого, его жизненными установками и ценностями, мечтами.

2. Познакомить с произведением «Акула»

3. Вести работу над читательским навыком.

4. Развивать мышление, способность высказывать своё мнение.

5.Формировать умение определять тему и главную мысль произведения, анализировать прочитанное, находить ответы на вопросы учителя  в произведении и подтверждать своё мнение словами из текста.

6. Развивать речь младших школьников

7. Воспитывать умение поставить себя на место другого, сочувствовать и сопереживать, давать нравственную оценку поступкам героев произведения.

Ресурсы: портрет Л.Н. Толстого, презентация по творчеству Л.Н. Толстого, иллюстрации к произведению, учебник литературного чтения, компьютер, экран, проектор, карточки для рефлексии

Планируемые  результаты:

Предметные:

- развитый навык чтения

- понимание темы и главной мысли произведения

- умение давать оценку поступкам героев и героям в целом

- умение выразить мнение своими словами

Метапредметные:

Регулятивные УУД: целеполагание, оценка,самооценка

Логические УУД: анализ, сравнение

Коммуникативные УУД: сотрудничество по учебному вопросу, умение управлять поведением партнёра

Личностные:

Умение сопереживать другому

-умение поставить себя на место другого

-понимание жертвенности в случае затруднительной ситуации  и восхищение ею

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД/качества

Прогнозируемые результаты

1.

Организационный этап

- Итак, звонок прозвенел. Соберёмся с новыми силами и отправимся в мир литературного чтения.

-Зачем нам нужна это настройка?  

Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новым для вас материалом. Вы готовы?

Слушают учителя, настраиваются.

-Чтобы усвоить урок

-Да!

Личностные: смыслообразование (связь между мотивом и результатом работы)

Способны связывать  мотив и результат своей деятельности, настроиться на урок.

2.

Актуализация знаний  и целеполагание

-Творчество какого поэта и писателя мы только что прошли?

- Чем знаменит был этот человек ?

Какое стихотворение вам наиболее понравилось?

Хорошо. А теперь послушайте загадку.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты её не трожь! 

Что же это за рыба?

Молодцы! Как вы думаете , зачем я вам её загадала?

Верно! А написал этот рассказ великий писатель- Лев Николаевич Толстой.

-Михаила Юрьевича Лермонтова

Ответы детей ( Стал писать стихи ещё в детстве, прожил недолгую жизнь , но успел прославиться как писатель и поэт)

Ответы детей

 

-Акула!

-Мы будем читать  рассказ про акулу!

Актуализация знаний

Регулятивные УУД: целеполагание

Дети закрепили пройденный материал по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Способны поставить цель урока.

3

Усвоение новых знаний

В начале мы обратимся к небольшой истории жизни Л.Н. Толстого. Посмотрите перед вами его портрет. Сейчас мы заглянем немного в его историю. Открываем учебник на стр. 150 . Читаем по цепочке!

Обсудим данную статью!

Итак, скажите:

1. Сколько было детей в семье  Льва  Николаевича Толстого?

2. Как он относился к своим братьям и сёстрам ? Из каких строчек это видно становится понятным?

3. Какая мечта была у брата Льва Николаевича и какую мечту он сам в последствии пронёс через всю свою жизнь?

4. Возможна ли идея «муравьиного братства» среди нас? Какое есть «Но»?

Молодцы ребята! Обсудите в парах, что же могло быть написано на волшебной зелёной палочке о счастливой жизни для всех людей ?

Подведём итог!

Хорошо! В вашем домашнем задании вам будет необходимо вспомнить ещё раз эту идею, но обо всём мы поговорим позже.

Молодцы! Прежде чем мы перейдём к рассказу давайте вспомним и объясним что обозначают слова на доске. Прочитайте их ! Что они обозначают? (Артиллерист, фитиль, ропот, палуба, полотно, пустыня Сахара.)

Прочитаем рассказ (читают по цепочке)

Отвечают на вопросы, находят подтверждение в тексте

Скажите своими словами, не заглядывая в текст учебника

Ответы детей: Да

Нам необходимо совершать добрые дела

Ответы детей: люди  должны помогать друг другу в беде, не обижаться, а пытаться понять другого, поддерживать друг друга , интересоваться делами другого -тогда всем будет хорошо.

Познавательные УУД: анализ

Умение работать с информацией

Развитие речи

Формирование качеств понимания, чуткости к мыслям и словам другого , качества единства и товарищества с другими людьми , альтруистического отношения к жизни

Работа в парах: учебное сотрудничество, умение управлять поведением партнёра

Логические : анализ , выводы

Актуализация знаний

Совершенствование навыка чтения

Способны анализировать прочитанное, находить подтверждение в тексте. Способны задуматься и проанализировать мысли и мечты другого человека.

Способны обсудить учебный вопрос в паре , сделать выводы

Расширение словарного запаса

4

 Проверка понимания материала

Вопросы для обсуждения:

Итак, поговорим об этом рассказе.

1.О чём здесь идёт речь? Почему рассказ так называется? Какое основное событием в этом рассказе?

2. Каково «настроение» рассказа в самом начале? Найдите подтверждение в тексте

3. Почему обстановка вдруг становится напряжённой?

4. Что сделал старый артиллерист?

Было ли это опасно?

Ответы детей: об акуле, о людях на корабле.

Основное событие – опасное купание мальчиков в открытом океане и неожиданный враг-акула

Ответы детей: весёлое, беззаботное!

Ответы детей: люди заметили акулу, а мальчики даже не догадывались об этом?

Выстрелил из пушки

-Да!

Логические: анализ

Способны проанализировать прочитанное, найти необходимую информацию в тексте

5.

Закрепление материала

-Зачем же артиллерист пошёл на такой страшный шаг? Был ли  у него другой выход? Поработайте в парах.

Итак, сделаем вывод !

-Вы большие молодцы!

Ответы детей

Ответы детей: это был единственный шанс , чтобы спасти своего сына, поэтому отец пошёл даже на риск, чтобы в случае если ему повезёт- снова видеть своего сына живым. Других путей не было.

Развитие речи

Логические УУД: анализ, коммуникативные УУД: сотрудничество в паре

Воспитание чуткости к другому человеку, понимании его чувств и эмоций , способность понять и объяснить поступок, поставить себя на место другого , понимание жертвенности и необходимости идти на риск ради тех, кого любишь, воспитание чувства восхищения перед жертвенностью человека

Способны проанализировать ситуацию, понять другого и поставить себя на его место, понять жертвенность другого в сложной ситуации, восхититься ею.

6

Домашнее задание

Итак, перейдём к домашнему заданию.

Я предлагаю вам поразмышлять над своими добрыми делами по отношению к другим и поработать над проектом «Дерево добрых дел» . Нарисуйте красивое дерево и зафиксируйте туда добрые дела, совершенные вами за ближайшую неделю. А затем мы сравним и выберем того, у кого больше добрых дел.

Поднимите руки, кому понятно задание!

Принятие учебной задачи, обратная связь с учителем

Способны принять учебную задачу, оценить понимание учебной задачи .

7.

Рефлексия  

Я очень довольна вашей работой на уроке, а вы? Кому урок показался интересным , кто унесёт с собой и не забудет то важное, о чём мы сегодня говорили на уроке? Покажите зелёную карточку!

Хорошо, ну а те, у кого остались сомнения, не переживайте! Следующий урок будет удачным и у вас всё получится!

Показывают

Регулятивные: самооценка

Способны оценить результат своей деятельности на уроке, сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса

Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...