Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"
план-конспект урока (2 класс)

Насибуллина Ирина Владиславовна

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.12_otkrytyy_urok_matematiki.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Закрепление. Решение уравнений.

УМК: Школа России

Цель:

  • закрепление практических умений и навыков на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, применение  знаний при решении задач.
  • развитие  познавательного  интереса и творческой деятельности учащихся;
  • воспитание экологической культуры младших школьников.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, решать задачи и выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

  • По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: практическое применение знаний, умений.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Интерактивная доска.

3.Рабочие тетради.

4.Дифференцированные карточки.

5.Карточки для групповой работы.

6.Смайлики.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу на уроке.

Учащиеся настраиваются на позитивную деятельность на уроке.

(Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения)

II.Устный счёт:

На доске выражения с закрытыми числами.

(…+6=10, 8-…=5, …+3=11, …-7=8, 16+…=20)

-Ребята, сегодня в открытое окно прилетели снежинки и закрыли числа. Давайте решим выражения и узнаем правильное число.

-Ребята устно выполняют вычисления и вызванные учащиеся, решив выражения, открывают числа.

(Регулятивные:  применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения.

Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, Познавательные: использовать общие приёмы решения.

Личностные: находить выходы из спорных ситуаций.)

III.Объявление темы:

-Ребята, что мы находили в предыдущем задании?

-Где мы можем найти неизвестное число?

Над чем мы будем работать на уроке?

-А ещё вы будете учиться сами составлять уравнения.

-Какие знания понадобятся для этой работы?

-Ребята, у вас на партах лежат карточки (дифференцированные), подпишите их. В течение урока вы будете выполнять задания по карточкам, если у вас появится свободная минутка.

Карточка 1 уровень:

Реши уравнения:

Х-26=30              54-У=24               С+84=100

Карточка 2 уровень:

Реши уравнения:

Х-….=30              ….-У=24               С+….=100

Карточка 1 уровень:

Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемы, с неизвестным вычитаемым.

……………     ……………          ……………

-Неизвестное число.

-В уравнении.

-Решать уравнения.

-Находить неизвестное число.

-Знание правил. Ребята рассказывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Ребята в течение урока, выполнив задания учителя будут работать по карточкам.

(Предметные: научатся  производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях)

IV.Работа по теме урока:

1.Упражнение в решении уравнений:

-Решите уравнения, которые записаны на доске, по рядам.

-Почему так оценили?

2.Группавая работа в решении уравнений:

-Разбивает детей на группы, назначает ответственного и даёт задание: Составьте уравнения:

1 гр. С неизвестным слагаемым;

2 гр. С неизвестным вычитаемым;

3 гр. С неизвестным уменьшаемым.

-Оцените работу. Почему так оценили?

-Дети выполняют решение самостоятельно, вызванные учащиеся решают у доски с проверкой. Делают выводы. Учащиеся оценивают результат.

(Предметные: научатся  производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях)

-Делятся на группы, составляют и решают уравнения. Защищают у доски свои результаты, выбрав ответственного.

-Оценивают работу смайликами.

(Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.)

V.Физминутка.

-Если данное высказывание является уравнением – хлопаем, если нет – топаем.

Х+7=10

12-у

15-х>1

х-10=2

25-у=20

-Ребята выполняют действия.

(Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.)

VI.Работа над пройденным материалом.

1.Решение задач:

А)- Ребята, наступили холода, птичкам зябко и голодно. Как помочь птичкам?

Мы построим кормушку и решим задачу:

Прочитайте задачу и выберите подходящую краткую запись. (На кормушке сидело 10 синичек и 3 воробья. Прилетело 5 ворон. Сколько…?

Было – 10 и 3                   Прилетело – 10 и 3

Прилетело – 5          Улетело - 5

Стало - ?                      Осталось - ?

Работа над задачей:

-Сразу можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А когда узнаем, сколько всего птиц сидело на кормушке, сможем ответить на вопрос задачи?

Появляется картинка кормушки с птичками.

Давайте ещё построим кормушку:

Б)Кормушка, на которой сидели птички имеет форму квадрата со стороной 20 см. Найдите периметр данной фигуры.

-Как найти периметр фигуры?

2.Решение выражений:

-Определите, по какому принципу составлены выражения? Подберите по одному выражению к каждой группе примеров. Решите.

3+5+6        9-1-2        12-2+2

4+6+7        8-1-2        13-3+3

5+7+8        7-1-2        14-4+4

-Изготовить кормушки и подкармливать птиц.

-Ребята читают задачу и дополняют её вопросом. Выбирают краткую запись и доказывают.

-Не знаем, сколько всего птиц сидело на кормушке.

-Один ребёнок идёт решать задачу у закрытой доски с последующим объяснением.

-Оценивают результат смайликами.

-Периметр – это сумма длин сторон фигуры. Выполняют решение задачи – один ученик на закрытой доске, другой на открытой.

-Оценивают результат смайликами.

-Определяют принцип, по которому составлены выражения, решают самостоятельно с последующей проверкой.

(Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные:  определять общую цель и пути её достижения; строить  высказывания.

Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.)

VII.Итог:

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Делают выводы.

VIII.Рефлексия:

-Оцените свою работу на уроке.

-Почему так оценили.

-Оценивают работу на уроке смайликами. Комментируют.

IX.Д.з.

-Составьте 3 уравнения разных видов и решите, пользуясь правилами.

Карточка № 2:

Реши уравнения:

Х-….=30              ….-У=24               С+….=100

Карточка № 3:

Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемы, с неизвестным вычитаемым.

……………             ……………           ……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".

Тема: «Уравнение».Основные цели урока:- ввести понятие уравнения;- решать уравнения с неизвестным слагаемым;- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;- закрепить знания о постро...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: ·        создание условий для тренировки умения решать урав...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...