I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – беседа Наглядный – демонстрация девиза на слайде | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, как вы понимаете данный девиз: Бороться и искать, найти и не сдаваться! - Попробуйте связать его с уроком математики.
- Правильно, молодцы. | - Приветствуют учителя.
- Выдвигают предположения.
- Если встречаются ошибки или трудности, не надо сдаваться, а надо бороться, искать ошибки, а когда найдешь их, исправлять. | Л: самоопределение; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа Наглядный – демонстрация заданий на слайде Практический – выполнения устного упражнения | 1 мин
2 мин
| - Сейчас мы с вами выполним устный счет: - Как одним словом называются записи, которые вы видите на слайде? - Какое задание нужно выполнить? - Правильно, выполняем устно по цепочке. __+6 = 13 | 6 ⋅ __ = 18 | 14-___= 8 | 20 : __ = 10 | ___⋅ 3 =12 | __ - 9 = 9 | 16 : ___=4 | 17 -__ =9 | ___+ 9 =14 | __ ⋅ 3 = 21 | ___- 7 = 16 | 15 : __= 5 |
- Молодцы. - Решите задачи: 1) В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? 2) В библиотеке стоит 9 шкафов. В каждом шкафу расположено 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке? - Правильно. - Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке математики? - Встречались ли у вас трудности при их решении? - Как проверить, если трудности сейчас? |
- Равенства.
-Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными. 7+6 = 13 | 6 ⋅ 3= 18 | 14-6= 8 | 20 : 2= 10 | 4 ⋅ 3 =12 | 18- 9 = 9 | 16 : 4 =4 | 17 -8 =9 | 5+ 9 =14 | 7 ⋅ 3 = 21 | 23- 7 = 16 | 15 : 3 = 5 |
|
|
- 12-5=7 (м.) – занимается в секции.
- 9*5= 45 (п.) – в библиотеке.
- Решение уравнений на умножение и деление. - Да/ нет. - Нужно выполнить самостоятельную работу. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
П: построение логической цепочки рассуждений – анализ истинности утверждений. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа Наглядный – демонстрация слайда |
| - Правильно. Тогда предположите тему сегодняшнего урока. - Сформулируйте цель. | - Решение уравнений.
- Потренироваться в решении уравнений, и определить, хорошо ли мы их решаем, не испытываем трудности. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Включение в систему знаний Словесный – беседа Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником Практический – решение упражнений
| 4 мин
4 мин
4 мин
1 мин 5 мин
6 мин
3 мин
5 мин
| - Откройте стр. 4 №1 под буквой а. Объясните решение.
- Под буквой б решите самостоятельно в тетрадях. Сначала запишите число, классная работа и приступайте к решению. - Сверьте с экраном. Поднимите руку те, у кого есть ошибки. - Теперь выполняем №2 с комментированием.
- Молодцы, ребята. Закройте тетради и уберите на край парты. Сейчас выполним №5 по цепочке.
Динамическая пауза. - Отлично. Следующий номер 6 выполняем самостоятельно.
- Проверяем. Посмотрите на экран. У кого не получилось слово Ангара? - Молодцы. Теперь в парах выполните №7.
- Проверяем. Сверьте с экраном. У кого не так получилось? - Отлично. - Откройте задание номер 3 и прочитайте. Что нужно сделать?
- Итак, проверяем. Я буду говорить знаки, если вы поставили такой же знак, как я, то вы хлопните один раз в ладоши, если нет, то поднимите руку вверх. - Молодцы, ребята. Теперь выполним задание №9 самостоятельно.
| А)
Б) 24 : х=8 | 15 : х=3 | 12 : х=6 | х=24 : 8 | х=15 : 3 | х=12 : 6 | х=3 | х=5 | х=2 | 24 : 3=8 | 15 : 5=3 | 12 : 2=6 | 8=8 | 3=3 | 6=6 |
- Выполняют проверку.
48 : х=6 | 54 : х=9 | 36 : х=4 | х=48 : 6 | х=54 : 9 | х=36 : 4 | х=8 | х=6 | х=9 | 46 : 8=6 | 54 : 6=9 | 36 : 9=4 | 6=6 | 9=9 | 4=4 |
А) 7+ 4 = 11-8 = 3*9 = 29 : 3 = 9 Б) 36-12=24:3=8*2=16+5=21
- Выполняют проверку.
А) b⋅a (по b мест a рядов). Б) m:c В) a:n Г) b⋅4+c⋅3 Д) d-x⋅2 Е) a⋅8-c
- Выполняют проверку.
- Сравнить выражения.
1. Разложить число 6 на единицы, к каждому числу 9 прибавить 1 и 1 останется. 2. Разложить число 5 на единицы, к каждому числу 9 прибавить по 1. 3. Число 10 раскладываем на 2, к каждому числу 98 добавляем 2. 4. Подбираем числа в сумме дающие 100: (46+54)+(47+53)+(48+52)+(49+51)+50= 100+100+100+100+50=450 | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
К: владение монологической формой речи.
П: построение логической цепочки рассуждений; П: выдвижение гипотез и их обоснование.
К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
П: выбор оснований для сравнения. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа Наглядный – демонстрация заданий на слайде Практический – запись домашнего задания | 3 мин | - Скажите, какую цель вы ставили в начале урока?
- Поднимите руку те, кто хорошо решает уравнения. - Теперь поднимите руку те, кто еще испытывает трудности при решении уравнений, но обязательно преодолеет их. - Мы смогли достичь цели? - Запишите домашнее задание: с. 4 №4. - Молодцы. Вы сегодня были активными, спасибо за урок. | - Потренироваться в решении уравнений, и определить, хорошо ли мы их решаем, не испытываем трудности.
- Да.
- Записывают домашнее задание. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить. |