Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение уравнений».

 

Цели деятельности учителя:

·        создание условий для тренировки умения решать уравнения на умножение и деление.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать эталоны решения уравнений на умножение и деление;

- уметь решать уравнения на умножение и деление.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_2_kl.docx536.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.03.2018

ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна __________

Школа: 104

ФИ студента: Гирш А.В.

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна ____

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение уравнений».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для тренировки умения решать уравнения на умножение и деление.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать эталоны решения уравнений на умножение и деление;

- уметь решать уравнения на умножение и деление.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация девиза на слайде

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, как вы понимаете данный девиз:

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

- Попробуйте связать его с уроком математики.

- Правильно, молодцы.

- Приветствуют учителя.

- Выдвигают предположения.

- Если встречаются ошибки или трудности, не надо сдаваться, а надо бороться, искать ошибки, а когда найдешь их, исправлять.

Л: самоопределение;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация заданий на слайде

Практический – выполнения устного упражнения

1 мин

2 мин

- Сейчас мы с вами выполним устный счет:

- Как одним словом называются записи, которые вы видите на слайде?

- Какое задание нужно выполнить?

- Правильно, выполняем устно по цепочке.

__+6 = 13 

6  __ = 18

14-___= 8 

20 : __ = 10

___ 3 =12 

__ - 9 = 9

16 : ___=4   

17 -__ =9

___+ 9 =14  

__  3 = 21

___- 7 = 16 

15 : __= 5

- Молодцы.

- Решите задачи: 

1) В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции?

2) В библиотеке стоит 9 шкафов. В каждом шкафу расположено 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке?

- Правильно.

- Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке математики?

- Встречались ли у вас трудности при их решении?

- Как проверить, если трудности сейчас?

- Равенства.

-Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

7+6 = 13 

6  3= 18

14-6= 8 

20 : 2= 10

4  3 =12 

18- 9 = 9

16 : 4 =4   

17 -8 =9

5+ 9 =14  

7  3 = 21

23- 7 = 16 

15 : 3 = 5

- 12-5=7 (м.) – занимается в секции.

- 9*5= 45 (п.) – в библиотеке.

- Решение уравнений на умножение и деление.

- Да/ нет.

- Нужно выполнить самостоятельную работу.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

П: построение логической цепочки рассуждений – анализ истинности утверждений.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация слайда

- Правильно. Тогда предположите тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цель.

- Решение уравнений.

- Потренироваться в решении уравнений, и определить, хорошо ли мы их решаем, не испытываем трудности.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Включение в систему знаний

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация слайдов,  работа с учебником

Практический – решение упражнений

4 мин

4 мин

4 мин

1 мин

5 мин

6 мин

3 мин

5 мин

- Откройте стр. 4 №1 под буквой а. Объясните решение.  

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_153921_221.jpg

- Под буквой б решите самостоятельно в тетрадях. Сначала запишите число, классная работа и приступайте к решению.  

- Сверьте с экраном. Поднимите руку те, у кого есть ошибки.                              

- Теперь выполняем №2 с комментированием.

C:\Users\evshi\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180304_155236_430.jpg 

- Молодцы, ребята. Закройте тетради и уберите на край парты. Сейчас выполним №5 по цепочке.

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_165056_687.jpg

Динамическая пауза.

- Отлично. Следующий номер 6 выполняем самостоятельно.

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_170538_733.jpg

- Проверяем. Посмотрите на экран. У кого не получилось слово Ангара?

- Молодцы. Теперь в парах выполните №7.

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_170555_334.jpg

- Проверяем. Сверьте с экраном. У кого не так получилось?

- Отлично.

- Откройте задание номер 3 и прочитайте. Что нужно сделать?

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_181432_504.jpg

- Итак, проверяем. Я буду говорить знаки, если вы поставили такой же знак, как я, то вы хлопните один раз в ладоши, если нет, то поднимите руку вверх.  

- Молодцы, ребята. Теперь выполним задание №9 самостоятельно.

C:\Users\evshi\Desktop\IMG_20180304_194537_066.jpg

А)

Б)

24 : х=8

15 : х=3

12 : х=6

х=24 : 8

х=15 : 3

х=12 : 6

х=3

х=5

х=2

24 : 3=8

15 : 5=3

12 : 2=6

8=8

3=3

6=6

- Выполняют проверку.

48 : х=6

54 : х=9

36 : х=4

х=48 : 6

х=54 : 9

х=36 : 4

х=8

х=6

х=9

46 : 8=6

54 : 6=9

36 : 9=4

6=6

9=9

4=4

А) 7+ 4 = 11-8 = 3*9 = 29 : 3 = 9

Б) 36-12=24:3=8*2=16+5=21

C:\Users\evshi\Desktop\_20180304_170943.jpg

- Выполняют проверку.

А) b⋅a (по b мест a рядов).

Б) m:c

В) a:n

Г) b⋅4+c⋅3

Д) d-x⋅2

Е) a8-c

- Выполняют проверку.

- Сравнить выражения.

>

=

=

<

>

=

=

<

>

1. Разложить число 6 на единицы, к каждому числу 9 прибавить 1 и 1 останется.

2. Разложить число 5 на единицы, к каждому числу 9 прибавить по 1.

3. Число 10 раскладываем на 2, к каждому числу 98 добавляем 2.

4. Подбираем числа в сумме дающие 100: (46+54)+(47+53)+(48+52)+(49+51)+50=

100+100+100+100+50=450

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: владение монологической формой речи.

П: построение логической цепочки рассуждений;

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

П: выбор оснований для сравнения.

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация заданий на слайде

Практический – запись домашнего задания

3 мин

- Скажите, какую цель вы ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто хорошо решает уравнения.

- Теперь поднимите руку те,  кто еще испытывает трудности при решении уравнений, но обязательно преодолеет их.

- Мы смогли достичь цели?

- Запишите домашнее задание: с. 4 №4.

- Молодцы. Вы сегодня были активными, спасибо за урок.

- Потренироваться в решении уравнений, и определить, хорошо ли мы их решаем, не испытываем трудности.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить.