Главные вкладки

    конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Раиса Тихоновна Нарыкова

    Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Решение задач путем составления уравнения.

    Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    - Мы начинаем урок математики.
    - Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

    Играя учить и учиться играя. 
    Но если с учёбой сложить развлеченье, 
    То праздником станет наше ученье.

    2. Тема и цели урока

    - Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

    - Сегодня мы будем  решать задачу при помощи составления уравнения.

    - Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

    - Познакомьтесь с планом нашей работы:

    1. Устный счет.

    2. Решение уравнений.

    3. Решение задач уравнением.

    3. Устный счет

    (122 + 38) : 80 = 2 
    20 • (16 + 14) : 100 = 6

    (32 : 4 + 20) : 7 = 4
    1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28 
    - Запишите ответы в порядке возрастания.

    4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

    -Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

    - Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

     х + (х – 25) = 75      308 : х х + 17 = 50               48 : 4 = 12                     с * в = к

    -Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

    - Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа) 
    - Решите уравнение.

    5. Физкультминутка.

    6. Решение задачи.

    Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

    - Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

    - Какую переменную мы будем использовать?

    - Прочитайте вопрос задачи.

    - Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек  было сделано.

    - Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись?  (х+3)

    - Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше?  (х*3) или 3х

    Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

    х + х+3 + 3х = 138

    - Упрастите уравнение

    - 5х+3=138

    5х=138-3

    5х=135

    Х=135:5

    Х=27 (хлопушек)

    7. Самостоятельная работа.

    - Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

    А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

    Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

    8. Рефлексия.

    - Чему учились на уроке?

    -Что помогает усваивать новый материал?

    -Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

    -Какое задание вызвало у вас затруднение?

    - С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?


     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

    Урок - закрепление с использованием ИКТ...

    Решение задач путем составления уравнения

    Решение задач путем составления уравнения...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

    Конспект урока математики. Тема "Решение задач"

    План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...