Конспект урока математики. Тема "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Воропай Мария Николаевна

План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-klass.doc868 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  по программе Школа России

Тема: Решение задач.

Цель: знать  понятие  "задача",  части задачи,

уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные

Задачи: 

  • создание условий  для работы над понятием «задача», «части задачи»;
  • развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные  и решать задачи;  
  • воспитание интереса к предмету,

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник «Математика», 1 класс, 1-я часть. Авторы М.И. Моро;  интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал. 

Ход урока:

-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 


Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

 И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать. 

Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать ребус.

http://fotohomka.ru/images/Oct/31/844df0ad51974bf140c920dabd04477a/1.jpghttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/13/pineapple_6.pnghttp://www.clipartsuggest.com/images/553/eat-like-a-dinosaur-for-my-little-readers-joy-harari-cOXhnk-clipart.jpg http://multlab.ru/uploads/posts/2015-04/1428478288_spelyy-arbuz_11.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08da/00048931-fb1606f5/hello_html_1f433e80.jpghttp://onastoykah.ru/wp-content/uploads/2016/05/1-219.jpg

II. Подготовка к работе на основном этапе. 

1.Подведение к целеполаганию. 

Является ли эта тема для вас новой?

Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)

Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать  и решать задачи изученных видов)

знаем

умеем

План на урок

что такое задача

составные части

отличать математические тексты от задачи

различать части задачи

решать задачи изученных видов

дополнять условие задачи, ставить к  задаче вопрос, решать полученные задачи

Фиксируем на доске в таблице.

Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.

Дети садятся

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?

 (ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение  (вопрос)

Из каких частей состоит задача?

1. Работа в паре (одна работает у доски):

Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:

Вопрос

У Кати 5 значков.

Решение

У Кати было 8 значков, 3 значка она подарила.

Условие

Сколько стало значков у Кати?

Ответ

8-3=5 (з.)

Проверили, сверив с доской

Раз мы так хорошо умеем выделять части задачи, давайте попробуем среди текстов найти задачи.

2. Работа в паре. Найди задачу:

1. На горке каталось        мальчиков и       девочек. Сколько всего детей каталось на горке ?

2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.

3.  На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?

4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?        

Дети называют задачу, её части и устно ее решают.

-А можно ли остальные тексты превратить в задачи?  Что для этого надо?

Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают задачу:

Вывод: математический текст с недостающими или лишними данными можно  преобразовать в задачу.

Самостоятельная работа. Тест

1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями задачи:

условие, текст, число,  таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько

2.  В каком порядке они располагаются?        

        

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

ВОПРОС

3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:

У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством. _____________________________________________________

Реши полученную задачу:

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы составили в начале урока и посмотрим какие планы мы ставили сегодня на урок.

Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.

1. Я знаю, что такое задача

2. Я умею выделять её составные части

3. Я умею отличать задачу от не задачи

4. Я могу добавить недостающие данные или убрать лишние, чтобы получилась задача

5. Я умею решать задачи, изученных видов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Конспект урока математики "Решение задач" 3 класс

Урок разработан учителем начальных классов НРМОБУ "ПСОШ №2" Бышовой Р.С. и расчитан на учащихся 3 классов. Представлены разные виды работы над задачей. Деятельностная направленность урока: научить дет...

Конспект урока математики : «Решение задач на движение»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики "Решение задач", 2 класс

Разработан по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-...