Презентация к уроку математики во 2 классе "Уравнения"
презентация к уроку (2 класс)

Насибуллина Ирина Владиславовна

Презентация к уроку математики во 2 классе "Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_nasibullina_i.v.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрим , 2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 Насибуллина Ирина Владиславовна Учитель начальных классов

Слайд 2

Дата проведения 18.12.2013 г. Урок математики во 2 А классе

Слайд 3

закрепление практических умений и навыков на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, применение знаний при решении задач; развитие познавательного интереса и творческой деятельности обучающихся; - воспитание экологической культуры младших школьников через решение задач экологического характера. Цели:

Слайд 4

Предметные : научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, решать задачи и выражения . Метапредметные : Регулятивные : будут предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные : будут использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные : будут определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные : приобретут навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ожидаемые результаты:

Слайд 5

Тип урока По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: практическое применение знаний, умений Формы организации познавательной деятельности Дифференцированная Групповая Индивидуальная Технологии: - Информационно-коммуникативные - Игровые - Здоровьесберегающие - Технология активизации познавательной деятельности - Проблемный диалог

Слайд 6

Методы и приёмы работы - Словесные: беседа, чтение текста задач, учебный диалог, -Объяснительно-иллюстративные: презентация -Игровые: устный счёт, физминутка -Практико-ориентированные: решение практических эколого-математических задач -Методы активизации познавательной деятельности: решение актуальных экологических проблем, посредством математических задач; проблемные вопросы и ситуации

Слайд 7

Проектор, проекционная доска, компьютер Раздаточный материал (карточки) Смайлики для оценивания результатов Оборудование

Слайд 8

Организационный момент Устный счёт Актуализация темы, целей (проблемный диалог) Работа по теме урока . Групповая деятельность Индивидуальная работа Физминутка Работа над пройденным материалом. Подведение итогов. Выводы Рефлексия. Оценивание обучающимися своей деятельности Структура урока

Слайд 9

Деятельность учителя: беседа, настраивающая на успешную деятельность, инструктаж по работе с индивидуальными дифференцированными карточками, по которым учащиеся будут работать в течение всего урока. Деятельность обучающихся: получают позитивные эмоции, настраиваются на успешную деятельность Личностные УУД: Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные УУД: Определяют общую цель и пути е ё достижения. Организационный момент

Слайд 10

Деятельность учителя : объясняет задание. Деятельность обучающихся: у стно решают выражения, узнавая неизвестное число (уменьшаемое, в ычитаемое, слагаемое) и открывают «снежинки». Предметные: применяют изученные приёмы сложения и вычитания, производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; Познавательные : используют общие приёмы решения; Личностные: находят выходы из спорных ситуаций . Устный счёт

Слайд 11

Деятельность учителя: использует проблемный диалог и подводит учащихся к определению темы урока, целей. Деятельность обучающихся: участвуют в проблемном диалоге, сами формулируют тему урока, чему будут учиться, делают вывод. Предметные: производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Регулятивные: предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий. Познавательные: используют общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях Актуализация темы и целей

Слайд 12

Деятельность учителя: даёт задание решить уравнения: 1 ряд – с неизвестным слагаемым; 2 ряд – с неизвестным уменьшаемым; 3 ряд – с неизвестным вычитаемым. На столах карточки с дополнительным заданием, которое выполняют обучающиеся в течение всего урока (дифференцированные задания). Деятельность обучающихся: 3 человека с каждого ряда выходят решать свои уравнения, а остальные учащиеся решают самостоятельно. Делают выводы. В итоге идёт проверка решения и оценивание учащимися. Работа по теме урока

Слайд 13

Предметные: производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Метапредметные : Регулятивные: предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения ; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях

Слайд 14

2.Групповая работа. Решение уравнений Деятельность учителя: предлагает разделиться на группы и даёт задание составить уравнения самим: 1 гр. – с неизвестным слагаемым, 2 гр. – с неизвестным вычитаемым, 3 гр. – с неизвестным уменьшаемым. Выбирается руководитель в группах. Деятельность обучающихся: составляют уравнения, пользуясь правилами. Выбирают «защитника» совместной работы. Группы защищаются, учащиеся оценивают результат деятельности групп.

Слайд 15

Предметные : производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Регулятивные: предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий; Познавательные : используют общие приёмы решения задач ; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения ; строят понятные для партнёра высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях

Слайд 16

Деятельность учителя: называет высказывания, которые являются и не являются уравнениями. Деятельность обучающихся: определяют, какое высказывание верное (хлопают), неверное (топают). Физминутка

Слайд 17

Регулятивные : предвидят уровень усвоения знаний , применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий ; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.

Слайд 18

1.Решение задач Деятельность учителя: знакомит с составной задачей, заранее сказав о том, что если задачу решат правильно, то смогут построить кормушку для птиц. Предоставляет несколько кратких записей. Деятельность обучающихся: читают условие задачи и разбирают её, выбирают нужную краткую запись и доказывают свой выбор. Решают самостоятельно, а один обучающийся – у закрытой доски. Проверка решения и оценивание работы учащимися. Работа над пройденным материалом.

Слайд 19

2.Решение геометрической задачи Деятельность учителя: предлагает ознакомиться с условием задачи и решить её самостоятельно, предварительно вспомнив правило нахождения периметра фигуры. По окончании решения задачи показывается кормушка для птиц. Деятельность обучающихся: рассказывают правило нахождения периметра фигуры, один обучающийся идёт решать к закрытой доске, остальные решают самостоятельно. Выполняется проверка решения и оценивание ответа.

Слайд 20

Мы кормушку смастерили

Слайд 21

Регулятивные : применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач, выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; строят высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Слайд 22

3.Решение выражений Деятельность учителя: предлагает внимательно, посмотрев на выражения, определить по какому принципу они построены, составить ещё одно выражение, соответствующее данным. Работа предлагается по группам. Деятельность обучающихся: устно выполняют вычисления, письменно записывают выражения. Доказывают своё мнение. Оценивают результат. 1 группа 2 группа 3 группа 3+5+6 9-1-2 12-2+2 4+6+7 8-1-2 13-3+3 5+7+8 7-1-2 14-4+4 …….. …….. ……..

Слайд 23

Регулятивные : предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач ( выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий ); Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; строят высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций .

Слайд 24

Итог: Деятельность учителя: предлагает сделать выводы по нахождению неизвестного числа. Комментирует домашнее задание: составить три уравнения на нахождение неизвестного числа. Собираются карточки с дополнительными заданиями и оцениваются. Деятельность обучающихся: делают выводы, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Записывают домашнее задание. Сдают на проверку индивидуальные карточки с дополнительными заданиями. Рефлексия: Деятельность учащихся: каждый обучающийся оценивает свою деятельность на уроке.

Слайд 25

Оценим свою работу на уроке

Слайд 26

Дифференцированные карточки: Карточка № 1. Реши уравнения: Х-26=30 54-У=24 С+84=100 Карточка № 2. Реши уравнения, подобрав нужное число: Х- …..=30 …..-У=24 С+…..=100 Карточка № 3. Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: "Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).

Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха....

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики  в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...