Игровые карточки
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Игра - специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_kartochki.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ

Карточка 1

ВЫЗОВ

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «городов». Расстояние между ними 20–40 шагов. Выбирают двух капитанов. Играющих делят на две равные команды. Одна команда выстраивается шеренгой за линией одного города, другая – за линией противоположного. Капитаны бросают жребий, кому начинать игру.

Капитан команды, начинающей игру, посылает игрока в город противника, игроки которого вытягивают правые руки вперед, ладонями вверх. Посланный дотрагивается до ладоней играющих, и кого он коснется в третий раз, тот вызван им. После третьего прикосновения игрок бежит обратно, а вызванный догоняет его. Если игрока поймают до линии города, он попадет «в плен». Если не поймают, то вызванный становится пленником.

Выигрывает команда, в которой после 5–10 минут игры будет больше пленных.

Пленники должны стоять сзади игрока, взявшего их в плен. Если у взятого в плен игрока было несколько пленников, то все они возвращаются в свою команду. Если капитан попал в плен, его заменяет кто-либо из игроков.

Карточка 2

МЯЧ КАПИТАНУ

Для игры нужна площадка или зал размером 6×6 м, мяч – баскетбольный или волейбольный. Вокруг площадки должно быть свободное пространство не менее 1 м.

Посредине площадки проводят линию, которая делит ее на равные части. По обе стороны линии чертят круги (как бы по треугольнику). Количество кругов зависит от числа играющих. Круги находятся один от другого в 1,5 – 2,5 м; от средней линии до «капитанских» кругов – 1 м.

Играющих делят на две команды, а те, в свою очередь, на две смены – первую и вторую. В каждой команде выбирают по два капитана: капитан первой и капитан второй смены. Бросают жребий, на какой стороне поля играть каждой команде, после чего игроков первой смены капитаны расставляют по кругам на своей половине поля. Средние большие круги занимают сами капитаны первых смен. Игроки вторых смен становятся защитниками, для чего они переходят на поле противника и становятся по одному возле кругов противников и один у средней линии – капитаны вторых смен.

Судья бросает мяч между защитниками, стоящими у средней линии. Каждый из них старается отбить мяч в сторону своих игроков или поймать его и бросить кому-либо из своих игроков, находящихся в круге на другой половине поля. Если игрок, стоящий в круге, поймал мяч, то команде дается одно очко, если же мяч поймал капитан, то два очка. Защитники противоположной команды, стоящие около кругов, стараются перехватить мяч на лету или отбить его в сторону своих игроков. Игра продолжается 10 мин, после чего происходит перемещение играющих. Победительницей считается команда, набравшая больше очков.

Выбивать мяч из рук противника нельзя. Если игрок поймал мяч после его отскока от земли, очко команде не засчитывают.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Наступление

Подготовка

Описание игры

Правила игры

Две команды, равные по числу игроков, выстраиваются за лицевыми линиями на противоположных сторонах площадки лицом к середине

По указанию учителя игроки одной команды принимают положение высокого

(низкого) старта, а игроки второй команды, взявшись за руки, идут, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель дает свисток. «Наступающие» расцепляют руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчета осаленных наступление ведет другая команда. После 3–4 перебежек подсчитывается общее число пойманных и объявляются лучшие спринтеры

1. Действовать без сигнала запрещается.

2. Каждый игрок может салить любых игроков противоположной команды, но только до линии «дома»

Кто выше?

Подготовка

Описание игры

Правила игры

Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд

Прыгают поточно сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего 2) ученик преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.

Побеждает команда, в которой осталось больше участников.

Можно разыграть и лично-командное партнерство, определив чемпиона группы

1. Учитель вправе начислять очки командам за правильность отталкивания и приземления.

2. Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках

ГИМНАСТИКА

Мостик и кошка

Подготовка

Описание игры

Правила игры

Игроки двух команд строятся у линии старта в колонны. Перед ними в 5 и 10 м чертятся 2 круга диаметром 1,5 м

По сигналу первые игроки выбегают вперед и, оказавшись в первому круге, делают «мост». Затем вперед устремляются вторые игроки команд. Они пролезают под «мостом» и бегут в дальний круг и принимают упор стоя согнувшись. После этого первые номера бегут в дальний круг и пролезают между руками и ногами партнера. Затем обе пары, взявшись заруки, бегут к своей команде.

Как только пара пересечет линию старта, вперед выбегают 3-й, 4-й игроки. Когда пара, начинавшая игру, снова окажется впереди, игроки меняются местами

За нарушение техники выполнения упражнения в кругу или преждевременный старт команде начисляется штрафное очко

Салки с прыжками через коня

Подготовка

Описание игры

Правила игры

Два отделения гимнастов садятся на скамейки справа и слева от коня

От каждой команды подходят к снаряду по одному гимнасту и встают один слева, другой справа. По сигналу учителя игроки выполняют прыжок, согнув ноги, через коня, преследуя противника. Прыжки выполняют до тех пор, пока один из партнеров не осалит другого. Затем упражнение про-делывают вторые пары игроков. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Можно организовать финальный поединок между победителями. Полезной для гимнастов является эстафета с прыжками и чехардой. Первый по счету игрок встает в 10 м от команды, выставляя ногу вперед, о которую упирается руками, и опускает голову вниз.По сигналу через него пругает второй игрок, который затем занимает его место, а первый бежит в конец своей колонны.

БАСКЕТБОЛ

Эстафета с ведением мяча и броском в кольцо

Подготовка

Описание игры

Правила игры

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой линией служит боковая линия. Впереди стоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией

По свистку первые игроки бегут вперед с ведением, добегают до щита на противоположной стороне, ударяют мячом о щит, или забрасывают мяч в кольцо. Возвращаясь обратно, ведут мяч до середины поля, делают передачу очередному игроку. Следующий игрок, поймав мяч, выполняет то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила меньше ошибок, то она считается победительницей

1. Первым игрокам не разрешатся выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим – до ловли мяча;

2. С мячом бегать нельзя, его следует вести;

3. Если задание – попасть в кольцо, то игрок не имеет право бежать, пока не выполнит задание;

4. Возвращаясь обратно, сделать передачу нужно только с установленного места;

5. Штрафные очки подсчитываются в конце игры.

Задания:

1. На пути ставятся булавы, нужно обвести их;

2. Игрок, добежавший до кольца, может выполнить только один бросок;

3. Пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в кольцо и возвращаются обратно, передавая мяч друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Игровая таблица умножения (карточки)

Запомнить таблицу умножения – дело обязательное, но трудное и нудное. А если превратить его в игру, то получится быстрее и веселее. В такую игру можно играть родителям со своими детьми или на вн...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля.

Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями необходимо для создания условий включен...