Карточки ПДД в игровом формате
картотека по зож (2 класс)

Жерякова Кристина Александровна

Описание для ведущего (учителя/родителя):
Эта игра в формате "Да/Нет" поможет в увлекательной форме проверить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге и рядом с железнодорожными путями. Дети должны внимательно слушать утверждение и решить, верное оно или нет.

Правила для игроков:

  1. Ведущий зачитывает утверждение.

  2. Если вы считаете утверждение ПРАВИЛЬНЫМ, поднимаете руку или говорите "ВЕРЮ".

  3. Если вы считаете утверждение НЕПРАВИЛЬНЫМ, стоите на месте или говорите "НЕ ВЕРЮ".

  4. После ответа ведущий объявляет правильный вариант и объясняет его.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartochki_pdd.pdf1.82 МБ
Microsoft Office document icon voprosy_i_otvety_po_pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

\Игра "Верю - Не верю" на дороге и рельсах

Вопросы для игры

Блок 1: Пешеходы и дороги (ПДД)

  1. Переходить дорогу можно на красный свет светофора, если машин нет. (Нет. Переходить дорогу можно только на зелёный свет!)
  2. Перед тем как перейти дорогу, нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо. (Да. Это главное правило!)
  3. Играть в мяч и догонялки можно на тротуаре. (Нет. Тротуар для движения пешеходов, играть на нём опасно.)
  4. Если нет тротуара, то идти по обочине дороги нужно навстречу движению машин. (Да. Так ты видишь приближающийся транспорт.)
  5. Пешеходный переход ("зебра") всегда безопасен, и можно не смотреть по сторонам. (Нет. Нужно всегда убедиться, что все машины остановились и тебя пропускают.)
  6. Велосипедистам до 14 лет можно ездить по проезжей части. (Нет. Детям на велосипедах можно кататься только в безопасных местах: во дворе, на велодорожках, по тротуару с родителями.)
  7. В темноте или в сумерках нужно носить на одежде светоотражающие элементы (фликеры). (Да. Они делают тебя заметным для водителей.)
  8. Обходить автобус спереди безопасно. (Нет. Ни автобус, ни троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться, пока он уедет, и только тогда переходить дорогу по "зебре".)

Блок 2: Железная дорога

  1. Переходить железнодорожные пути можно в любом месте, если не видно поезда. (Нет. Переходить пути можно только в специально оборудованных местах: по пешеходным настилам, мостам и в установленных местах по переездам.)
  2. Нельзя подлезать под стоящими вагонами. (Да. Поезд может тронуться в любой момент!)
  3. На платформе можно бегать и играть. (Нет. Это очень опасно, можно оступиться и упасть на рельсы.)
  4. Подходить к краю платформы нужно только тогда, когда поезд полностью остановился. (Да. Случайно тебя может задеть проходящий поезд или ты можешь поскользнуться.)
  5. Чтобы перейти через пути, можно воспользоваться наушниками и слушать музыку погромче. (Нет. На железной дороге нужно быть особенно внимательным и слышать все звуки вокруг. Наушники отвлекают.)
  6. Нельзя трогать руками провода, которые висят вдоль путей. (Да. Они находятся под очень высоким напряжением, это смертельно опасно!)
  7. Залезать на вагон или цистерну – это интересное и смелое приключение. (Нет. Это крайне опасно для жизни! Можно упасть, получить удар током от проводов.)
  8. Железнодорожный переезд со шлагбаумом безопаснее, чем без него. (Да. Шлагбаум и световая сигнализация предупреждают об опасности.)

Блок 3: Транспорт и пассажиры

  1. В автомобиле детям можно ездить без специального кресла, если они уже большие. (Нет. Дети до 12 лет должны ездить в автокресле или использовать специальное удерживающее устройство.)
  2. Выходить из машины со стороны дороги безопасно. (Нет. Выходить можно только со стороны тротуара, предварительно убедившись, что нет машин или велосипедистов.)
  3. Пассажирам в общественном транспорте нужно крепко держаться за поручни. (Да. Иначе при резком торможении можно упасть и получить травму.)
  4. Можно отвлекать водителя во время движения. (Нет. Водитель должен быть сосредоточен на дороге.)
  5. Выходить из автобуса можно сразу после его остановки, не глядя. (Нет. Нужно убедиться, что нет велосипедистов или машин, которые могут объезжать транспорт.)
  6. Запрещающие знаки дорожного движения имеют круглую форму и красную окантовку. (Да. Именно так они выглядят, чтобы их нельзя было спутать с другими.)

Блок 4: Велосипеды, самокаты и другие средства

  1. Переезжать на велосипеде по "зебре" можно, не слезая с него. (Нет. По пешеходному переходу нужно переходить ПЕШКОМ, катя велосипед рядом.)
  2. Перед тем как выехать на дорогу на велосипеде, нужно проверить, работают ли тормоза. (Да. Это обязательное правило безопасности!)
  3. Кататься на роликах и самокатах можно по проезжей части. (Нет. Это запрещено правилами.)
  4. При катании на велосипеде, самокате или роликах нужно надевать шлем и другую защиту. (Да. Защита убережёт от серьёзных травм при падении.)
  5. Сигналы поворота на велосипеде можно показывать рукой. (Да. Если на велосипеде нет поворотников, велосипедист должен вытянуть в сторону левую или правую руку, чтобы показать свой манёвр.)

Блок 5: Ситуации-ловушки (более сложные)

  1. Если ты уронил мяч на проезжую часть, нужно быстро его забрать. (Нет. Ни в коем случае! Машина может сбить. Нужно попросить помощи у взрослого.)
  2. Большая машина (грузовик, автобус) может скрывать за собой другой автомобиль, который едет быстрее. (Да. Это частая причина аварий. Убедись, что обзор свободен полностью.)
  3. Зимой, когда дорога скользкая, машине нужно больше времени, чтобы остановиться. (Да. Тормозной путь увеличивается, и водитель может не успеть затормозить, даже если он тебя увидел.)
  4. Если на светофоре для пешеходов мигает зелёный, нужно ускориться и перебежать дорогу. (Нет. Мигающий зелёный сигнал предупреждает, что сейчас загорится красный. Начинать переход уже нельзя, нужно дождаться следующего зелёного сигнала.)
  5. На загородной дороге пешеходы должны идти по ходу движения машин. (Нет. По загородной дороге, где нет тротуара, пешеходы должны идти НАВСТРЕЧУ движению транспорта (по левой обочине).)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная библиотека – новый статус в формате ФГОС

Школьная библиотека рассматривается в стандарте как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий его реализации. Значит и библиотека должна теперь изменить свои цели и задачи, а ...

Современный урок в начальной школе в формате ФГОС

Современный урок по математике  для 1 класса....

Новые форматы организации учебной деятельности.

Кейс-технологии рассматриваются как метод социализации учащихся, способ реализации личностно-ориентированного обучения, средство успешного корпоративного взаимодействия....

Игровая таблица умножения (карточки)

Запомнить таблицу умножения – дело обязательное, но трудное и нудное. А если превратить его в игру, то получится быстрее и веселее. В такую игру можно играть родителям со своими детьми или на вн...

Игровые карточки

Игра - специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненну...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Актуальность проблемы:На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоцион...

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля.

Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями необходимо для создания условий включен...