Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Виды речи"
план-конспект урока (2 класс)

Виноградова Юлия Николаевна

Техногогическая карта по русскому языку 2 класс  программа "Школа Россиии" .Урок №1 тема: "Виды речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._2_klass_vidy_rechi_urok_no1.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку 2 класс. Школа России.

Урок 1

Тема

Виды речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка

Тип урока

Постановочный

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные 
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной 
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. 
Слово учителя

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка 
к основному 
этапу занятия.

Знакомство 
с учебником «Русский язык»

Фронтальная. Словесный, 
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

– Сейчас урок русского 
языка. Прочитайте название 
учебника, по которому мы будем работать на уроках. О чем говорит название учебника?

– Почему эту книгу называют учебником?

– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?

– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения.

– «Русский язык».

– Учебник поможет узнать новые слова,

которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать.

– Эти слова объединяет тема «Школа. 
Учеба».

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно 
к нему относиться. 
Высказывают свои

предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, строят ответы на них.

Работа 
с учебником. Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 5, 6)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение 
учителя, беседа, чтение

– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, 
чему будем учиться на уроках.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Цель нашего урока: найти ответ на этот вопрос.

Слушают учителя.

Читают.

– Какая бывает речь?

Принимают учебную 
задачу, сформулиро-ванную вместе 
с учителем

IV. Усвоение 
новых знаний 
и способов 
действий.

1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2).

Фронтальная. Словесный, 
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Что вы
знаете о речи?

– Прочитайте текст. Что вы 
узнали о видах речи? Какая 
речь (устная или письменная) возникла раньше?

Рассматривают схему, составляют по ней 
рассказ.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы

Беседа 
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют 
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

2. Роль русского языка (упр. 3). 

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, 
практический. Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочи-
тайте предложение. Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей?

– На каком языке вы разгова-
ривали? Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа, но и государственным языком РФ и языком межнационального общения

Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Работают с Памяткой 5 «Как научиться правильно списывать предложение». Списывают предложение

Осмысленно читают текст. Анализируют 
рисунки, соотносят их с текстом. Высказывают свое мнение, подтверждают его примерами. Овладевают умением работать с памяткой. Грамотно списывают предложение.

Работа 
с текстом, рисунками, беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. 
Беседа

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

Понимают вопросы 
и строят правильные 
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. 
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? 
О чем хотели бы узнать 
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку "Части речи"

Урок для 2 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока русского языка части речи 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:  совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...

Технологическая карта по русскому языку "Части речи" 3 класс

Урок обощения и систематезации знаний. Тема "Части речи" . УМК "Школа России", 3 класс...

Технологическая карта по русскому языку "Части речи" 3 класс

Урок обощения и систематезации знаний. Тема "Части речи" . УМК "Школа России", 3 класс...