урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе на тему "Повторение,обобщение знаний по  теме фонетика,орфография,текст и предложенгие."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

«Повторение, обобщение знаний по теме фонетика, орфография, текст и предложение»

        Учитель

начальных классов

Зуева О.В.

04.02.2019г.

Урок русского языка в 1 классе

Тема: повторение, обобщение знаний по теме фонетика, орфография, текст и предложение

Прогнозируемые результаты:

  • Дети закрепят знания об алфавите;
  • Приведут в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначениях;
  • Продолжат работать со звуковыми схемами;
  • Запомнят алгоритм звуко-буквенного разбора слов;
  • Научатся с предложением и его схемой;
  • Научатся работать с текстом; определять его тему и главную мысль;
  • Разовьют внимание и память;
  • Научатся логически правильно выстраивать ответы на поставленные вопросы;
  • Пополнят словарный запас;
  • Разовьют кругозор;
  • Продолжат учиться сознательному плавному, выразительному чтению;

Ход урока:

Актуализация знаний; мотивация учебной деятельности.

  • Правила посадки!
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физминутки
  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы:

- Сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять все, что мы изучали ранее.

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.(Список загадок см в приложении)

  1. Чистописание

* 1 загадка: отгадка Зима

- С какой буквы начинается слово, давайте вспомним, как пишется эта буква (1 чел у доски)

* 2 загадка: отгадка Мороз

* 3 загадка: отгадка Рукавички

На доске:

з м р

- Что общего у всех букв? (согласный, звонкий, твердый-мягкий)

- Что объединяет все загадки (тема зима). Сколько зимних месяцев? Какое время года после зимы?

- Запишите слово «зима» и поработаем над ним.

  1. Работа со словом

На доске:

зиа – 4 б, 4 зв, 2 сл.

- Подберите родственные однокоренные слова к слову зима

  1. Игра «Третий лишний»

На доске:

поле

морозы

зима

- Подберите др слова у этой схеме (Варя, лето)

морозы – 6 б., 3 сл., все согл.тв.

поле – ударение на 1 сл.

зима – начинается с тв. согласной

-Найдите слово к схеме: (поле)

- Составьте из слов предложение.

- Давайте вспомним, что такое предложение?

         .

         

- Составьте схему.

Пришла зима. Ударили морозы.

П Р И Ш Л А

У Д А Р И Л И

С Н Е Г

СНЕГ (Предмет, 1 слог, все согл тв, заканчивается на согл., остальные на гласный)

  1. Работа с предложением.

Коммент. письмо

На доске:

Ударили морозы .

- Выдели орфографию.

  1. Работа с деформированным текстом (Буратино)

- Посмотрите, прочитайте про себя. Что случилось.

- Вспомним, что мы знаем о тексте. Найдем и исправим ошибки.

Выпал пушистый снег . У Клавый лыжи. Она идет в парк .

- Сколько предложений в нашем тексте?

- Как пишется первое слово в предложении? Что в конце? (1 человек у доски выделяет орфографию)

- Как можно озаглавить текст?

(«В парке». «Зимняя прогулка»)

  1. Самостоятельная работа.

- Списать текст без ошибок;

- Списать 1-2 предложения.

У кого хватит времени:

  • списать весь текст,
  • подчеркнуть орфографию,
  • поработать со словом,
  • вспомнить стихи о зиме,
  • продолжить текст 1-2 предложения.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что вам особенно запомнилось, понравилось на уроке:

  • Зеленый карандаш – все получилось
  • Желтый карандаш – не все
  • Красный – было трудно.

 В оставшееся время:

Какая пословица подходит,чтобы описать наш сегодняшний урок?

- Терпение и труд все перетрут.

- Без труда не выловить и рыбки из пруда.

- Корень учения горек, да плод сладок.

- Не лови ворон, а изучай закон.

- Пуганая ворона и куста боится.

- Работа не волк, в лес не убежит.

Приложение.

1 загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

С каждым днем все холоднее,

Греет Солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла…

ЗИМА

2 загадка:

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? – Вот вопрос.

Их нарисовал…

МОРОЗ

3 загадка:

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

Шерстяные…

РУКАВИЧКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...