Исследовательский проект «зимующие птицы»
проект

Мясникова Марина Николаевна

Зимующие птицы

 

 

Паспорт проекта:

 

Тип проекта

творческо-исследовательский

По продолжительности

краткосрочный (1месяц)

По количеству участников

групповой

По возрасту детей

средняя группа

По характеру контактов

семейный

По режиму

вне занятий

Участники проекта

дети средней группы, воспитатели средней группы, родители воспитанников

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

 

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 23опрошенных воспитанников меньше половины группы (11 детей) узнали и назвали правильно 6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова- почти всех предъявленных птиц, каждый третий (7 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (5 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы ».

Проблема проекта:

Дети читают сказку «Серая шейка» Мамин-Сибиряк Д.Н. После прочтения проводится обсуждение. В ходе него дети обобщают имеющиеся знания о зимующих птицах и намечают темы и способы  дальнейшего сбора информации по теме.

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах средней полосы для формирования у них экологически ориентированной системы ценностей, направленной на заботу об окружающей природе.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для развития  навыков проектной деятельности:
  • развивать способность планировать свои действия в процессе исследовательской деятельности;
  • способствовать раскрытию инициативы и творческих способностей каждого ребёнка.

 

  1. Расширять представления детей о зимующих птицах, расширять представления об условиях необходимых для жизни, развивать умение выделять характерные особенности разных птиц;

 

  1. Способствовать формированию у детей экологически ориентированной системы ценностей, развивать умение сопереживать, пробуждать желание участвовать в посильной совместной деятельности по сохранению окружающей среды.

Реализация проекта предполагается за счет активного включения детей, родителей и воспитателей в процесс исследовательской и творческой деятельности

Методы и приемы:

  • Экологические беседы;
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • Мультимедийные презентации,  просмотр мультфильмов;
  • Наблюдения;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Чтение детской художественной литературы;
  • Оформление альбомов;
  • Экскурсия;
  •  и пр.;

 

 

 

1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта

 

Цель: создание у детей мотивации к исследовательской деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Читает детям сказку «Серая шейка» Д.М. Мамина-Сибиряка, проводит с детьми обсуждение проблемы проекта.
  • Организует родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольника».
  • В индивидуальных консультациях доводит до родителей тему и задачи проекта.
  • Участвуют в обсуждении проблемы проекта, высказывают свое мнение.
  • Участвуют в собрании «Экологическое воспитание дошкольника».
  • Задают вопросы для уточнения темы и задач проекта.

 

 

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Проявляют интерес к теме проекта.

2. Выражают желание разобраться в проблеме и помочь зимующим птицам.

3. Выражают готовность к сотрудничеству друг с другом в рамках реализации проекта.

Родители:

Понимают значимость, задачи и свою роль в  проекте, выражают готовность к участию в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап: планирование деятельности по реализации проекта

 

Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Деятельность родителей

  • Организует процесс сбора материалов по теме проекта;
  • в индивидуальных и групповых беседах обсуждает с детьми способ их участия в проекте;
  • оформляет памятки для родителей по технологиям «Рука помощи» и «Звездочка подсказок».
  • Изготавливает папку-передвижку для родителей «Прочитайте вместе с ребёнком»;
  • Совместно с детьми определяют конечный продукт проекта.
  • Участвуют в сборе материалов по теме проекта;
  • Определяют способы своего участия в проекте;
  • определяют конечный продукт проекта.

 

  • знакомятся с технологиями «Рука помощи» и «Звездочка подсказок».
  • обсуждают с ребенком вопросы участия в проекте.

Ожидаемый результат:

Дети:

Выбрали конечный продукт проекта

Наметили алгоритм участия в проекте, составленный при помощи «Руки помощи».

Пользуются «Звездочкой подсказок» для поиска информации.

Определили необходимые ресурсы для реализации проекта.

Родители:

Владеют технологией «рука помощи» и «звездочка подсказок», оказывают детям помощь в их применении.

Владеют информацией о том, какое участие ребенок принимает в проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: осуществление собственно проектной деятельности

 

Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализации творческо-исследовательского проекта.

 

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Мультимедийная презентация «Зимующие птицы средней полосы России»,
  • Создание альбома «Кто зимой к нам прилетал…»,
  • Экологические беседы «Старая кепка», «Кормушка», «Птичка».
  • Рассматривание иллюстраций «Птицы».
  • Прослушивание аудиозаписи «Птичьи трели».
  • Чтение художественной литературы: Барто А.Л. «Снегирь», М. Горький «Воробьишко», Даль В.И. «Ворона», разучивание Александрова З.Н. «Птичья елка».
  • Чтение энциклопедии «Хочу все знать!» - «Кто попискивает в кустах».
  • Наблюдения: «На ветках рябины», «Утром в кормушке», «На макушках берез», «Кто так кричит».
  • Ситуативный разговор «Чье гнездо», «Почему не прилетают синички летом».
  • Экскурсия в «Зеленый парк».
  • Дидактические игры «зимующие и перелетные птицы», «Кто где живет?», «Найди по описанию».
  • Оформление книжки с иллюстрациями детей «Загадки о птицах».
  • Импровизационные игры-этюды «Морозное утро. Воробьи», «Две сороки и горбушка хлеба», «Важная птица».
  • Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Это что за птица?».
  • Выставка рисунков «Пернатые соседи».
  • Оформление коллажа «У кормушки».
  • Лепка «Сорока-белобока».
  • Конструирование из бумаги «Синичка».
  • Подготовка к конкурсу-выставке «Лучшая кормушка своими руками».
  • Подготовка к «Птичьему концерту»: оформление группы поделками детей, разучивание стихов и песенок о птицах, репетиции сценок «Из жизни птиц», изготовление атрибутов.

 

 

  • Просматривают презентацию «Зимующие птицы средней полосы России».
  • Совместно с родителями подбирают информацию и иллюстрации для альбома «Кто зимой к нам прилетал…».
  • Участвуют в экологических беседах, учатся сопереживать героям, помогать, заботиться и защищать.
  • Прослушивая аудиозаписи «Птичьи трели» знакомятся с голосами птиц средней полосы России, учатся определять птиц по голосу.
  • Слушают чтение воспитателя, знакомятся с условиями жизни и повадками птиц.
  • Наблюдают птиц на участке детского сада, знакомятся с особенностями питания различных птиц, повадок, внешнего вида и пр.
  • Участвуют в ситуативных разговорах, учатся прослеживать взаимосвязь погодных и природных условий с поведением птиц.
  • В дидактических играх закрепляют полученные знания о птицах зимующих и перелетных, особенностях жизни, внешнего вида.
  • Совместно с родителями оформляют страницы для книги загадок о птицах.
  • В импровизационных играх – этюдах отражают полученные знания о повадках различных птиц.
  • Просматривая мультфильм «Это что за птица?» подмечают для себя особенности строения тела различных птиц: клюва, крыльев, лап, хвостов и пр.
  • Рисование «Пернатые соседи»,  коллаж «У кормушки», лепка «Сорока-белобока», конструирование из бумаги «Синичка» помогают детям отразить полученные в ходе реализации проекта знания о зимующих птицах.
  • Совместно с родителями готовят кормушку из подручных средств для конкурса.
  • Готовятся к «Птичьему концерту»: изготавливают поделки для украшения группы, разучивают стихи и песни о птицах, репетируют сценки.
  • Знакомятся на сайте учреждения с презентацией «Зимующие птицы средней полосы», обсуждают с детьми полученные знания.
  • По дороге из детского сада, на прогулке у дома наблюдают за птицами.
  • Совместно с ребенком оформляют страницы для альбома «Кто зимой к нам прилетал…», книги загадок о птицах.
  • Совместно с ребенком изготавливают кормушку для участия в выставке кормушек.
  • Помогают в изготовлении атрибутов к «Птичьему концерту».
  • Выступают в роли зрителей и участников в ходе «Птичьего концерта».

 

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети активно участвуют в исследовательской, продуктивной и творческой деятельности, взаимодействуют друг с другом, помогают друг другу.

 

Родители:

Родители оказывают содействие и принимают непосредсвенное участие в проектной деятельности.

 

4 этап – презентация результатов проектной деятельности

 

Цель: организация и проведение конкурса-выставки «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьего концерта».

 

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Организует проведение конкурса-выставки «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьего концерта».
  • В беседах с детьми подводит итоги проекта: обобщает полученные  знания, уточняет сделанные детьми выводы.
  • Участвуют в конкурсе-выставке «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьем концерте».
  • Обобщают полученные  знания, уточняют сделанные выводы.
  • Участвуют конкурсе-выставке «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьем концерте».

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

Высказывают удовлетворенность результатом.

Родители:

Проявляют удовлетворенность взаимным сотрудничеством и готовность к сотрудничеству в дальнейшем.

    

 

 

Ресурсная база проекта

Кадровые ресурсы:  старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители.

Социальные партнеры: детская библиотека ДТЮ

         Материально-технические ресурсы:

  • мультимедийное оборудование
  • материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки и пр.).

Программно-методические ресурсы:

  • Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
  • Тимофеева Л.Л., ж. «Дошкольная педагогика» №1-2010г «Проектный метод в обучении дошкольников.
  • Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.- 2000.- № 2.- С.8-17
  • Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

      Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М.:ТЦ            Сфера, 2003 г.

      В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное   воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов -М.:ТЦ Сфера,2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

 

 

 

…Птицам холодно зимой, 

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?...

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:

- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.

- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.

- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

- Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).

Сорока (зерно, насекомые).

Синица (сала, пшено, зерно).

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина

«Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Поможем нашим пернатым друзьям!

Уважаемые родители! Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx398.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 9 г. Павлово


Паспорт проекта:

Тип проекта

творческо-исследовательский

По продолжительности

краткосрочный (1месяц)

По количеству участников

групповой

По возрасту детей

средняя группа

По характеру контактов

семейный

По режиму

вне занятий

Участники проекта

дети средней группы, воспитатели средней группы, родители воспитанников

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 23опрошенных воспитанников меньше половины группы (11 детей) узнали и назвали правильно 6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова- почти всех предъявленных птиц, каждый третий (7 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (5 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы ».

Проблема проекта:

Дети читают сказку «Серая шейка» Мамин-Сибиряк Д.Н. После прочтения проводится обсуждение. В ходе него дети обобщают имеющиеся знания о зимующих птицах и намечают темы и способы  дальнейшего сбора информации по теме.

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах средней полосы для формирования у них экологически ориентированной системы ценностей, направленной на заботу об окружающей природе.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для развития  навыков проектной деятельности:
  • развивать способность планировать свои действия в процессе исследовательской деятельности;
  • способствовать раскрытию инициативы и творческих способностей каждого ребёнка.

  1. Расширять представления детей о зимующих птицах, расширять представления об условиях необходимых для жизни, развивать умение выделять характерные особенности разных птиц;

  1. Способствовать формированию у детей экологически ориентированной системы ценностей, развивать умение сопереживать, пробуждать желание участвовать в посильной совместной деятельности по сохранению окружающей среды.

Реализация проекта предполагается за счет активного включения детей, родителей и воспитателей в процесс исследовательской и творческой деятельности

Методы и приемы:

  • Экологические беседы;
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • Мультимедийные презентации,  просмотр мультфильмов;
  • Наблюдения;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Чтение детской художественной литературы;
  • Оформление альбомов;
  • Экскурсия;
  •  и пр.;

 


1 этап: постановка проблемы, определение темы проекта

Цель: создание у детей мотивации к исследовательской деятельности, ознакомление родителей с задачами проекта, порядком взаимодействия с ребенком в ходе реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Читает детям сказку «Серая шейка» Д.М. Мамина-Сибиряка, проводит с детьми обсуждение проблемы проекта.
  • Организует родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольника».
  • В индивидуальных консультациях доводит до родителей тему и задачи проекта.
  • Участвуют в обсуждении проблемы проекта, высказывают свое мнение.
  • Участвуют в собрании «Экологическое воспитание дошкольника».
  • Задают вопросы для уточнения темы и задач проекта.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. Проявляют интерес к теме проекта.

2. Выражают желание разобраться в проблеме и помочь зимующим птицам.

3. Выражают готовность к сотрудничеству друг с другом в рамках реализации проекта.

Родители:

Понимают значимость, задачи и свою роль в  проекте, выражают готовность к участию в нем.

2 этап: планирование деятельности по реализации проекта

Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Организует процесс сбора материалов по теме проекта;
  • в индивидуальных и групповых беседах обсуждает с детьми способ их участия в проекте;
  • оформляет памятки для родителей по технологиям «Рука помощи» и «Звездочка подсказок».
  • Изготавливает папку-передвижку для родителей «Прочитайте вместе с ребёнком»;
  • Совместно с детьми определяют конечный продукт проекта.
  • Участвуют в сборе материалов по теме проекта;
  • Определяют способы своего участия в проекте;
  • определяют конечный продукт проекта.

  • знакомятся с технологиями «Рука помощи» и «Звездочка подсказок».
  • обсуждают с ребенком вопросы участия в проекте.

Ожидаемый результат:

Дети:

Выбрали конечный продукт проекта

Наметили алгоритм участия в проекте, составленный при помощи «Руки помощи».

Пользуются «Звездочкой подсказок» для поиска информации.

Определили необходимые ресурсы для реализации проекта.

Родители:

Владеют технологией «рука помощи» и «звездочка подсказок», оказывают детям помощь в их применении.

Владеют информацией о том, какое участие ребенок принимает в проекте.

3 этап: осуществление собственно проектной деятельности

Цель: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализации творческо-исследовательского проекта.

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Мультимедийная презентация «Зимующие птицы средней полосы России»,
  • Создание альбома «Кто зимой к нам прилетал…»,
  • Экологические беседы «Старая кепка», «Кормушка», «Птичка».
  • Рассматривание иллюстраций «Птицы».
  • Прослушивание аудиозаписи «Птичьи трели».
  • Чтение художественной литературы: Барто А.Л. «Снегирь», М. Горький «Воробьишко», Даль В.И. «Ворона», разучивание Александрова З.Н. «Птичья елка».
  • Чтение энциклопедии «Хочу все знать!» - «Кто попискивает в кустах».
  • Наблюдения: «На ветках рябины», «Утром в кормушке», «На макушках берез», «Кто так кричит».
  • Ситуативный разговор «Чье гнездо», «Почему не прилетают синички летом».
  • Экскурсия в «Зеленый парк».
  • Дидактические игры «зимующие и перелетные птицы», «Кто где живет?», «Найди по описанию».
  • Оформление книжки с иллюстрациями детей «Загадки о птицах».
  • Импровизационные игры-этюды «Морозное утро. Воробьи», «Две сороки и горбушка хлеба», «Важная птица».
  • Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Это что за птица?».
  • Выставка рисунков «Пернатые соседи».
  • Оформление коллажа «У кормушки».
  • Лепка «Сорока-белобока».
  • Конструирование из бумаги «Синичка».
  • Подготовка к конкурсу-выставке «Лучшая кормушка своими руками».
  • Подготовка к «Птичьему концерту»: оформление группы поделками детей, разучивание стихов и песенок о птицах, репетиции сценок «Из жизни птиц», изготовление атрибутов.

  • Просматривают презентацию «Зимующие птицы средней полосы России».
  • Совместно с родителями подбирают информацию и иллюстрации для альбома «Кто зимой к нам прилетал…».
  • Участвуют в экологических беседах, учатся сопереживать героям, помогать, заботиться и защищать.
  • Прослушивая аудиозаписи «Птичьи трели» знакомятся с голосами птиц средней полосы России, учатся определять птиц по голосу.
  • Слушают чтение воспитателя, знакомятся с условиями жизни и повадками птиц.
  • Наблюдают птиц на участке детского сада, знакомятся с особенностями питания различных птиц, повадок, внешнего вида и пр.
  • Участвуют в ситуативных разговорах, учатся прослеживать взаимосвязь погодных и природных условий с поведением птиц.
  • В дидактических играх закрепляют полученные знания о птицах зимующих и перелетных, особенностях жизни, внешнего вида.
  • Совместно с родителями оформляют страницы для книги загадок о птицах.
  • В импровизационных играх – этюдах отражают полученные знания о повадках различных птиц.
  • Просматривая мультфильм «Это что за птица?» подмечают для себя особенности строения тела различных птиц: клюва, крыльев, лап, хвостов и пр.
  • Рисование «Пернатые соседи»,  коллаж «У кормушки», лепка «Сорока-белобока», конструирование из бумаги «Синичка» помогают детям отразить полученные в ходе реализации проекта знания о зимующих птицах.
  • Совместно с родителями готовят кормушку из подручных средств для конкурса.
  • Готовятся к «Птичьему концерту»: изготавливают поделки для украшения группы, разучивают стихи и песни о птицах, репетируют сценки.
  • Знакомятся на сайте учреждения с презентацией «Зимующие птицы средней полосы», обсуждают с детьми полученные знания.
  • По дороге из детского сада, на прогулке у дома наблюдают за птицами.
  • Совместно с ребенком оформляют страницы для альбома «Кто зимой к нам прилетал…», книги загадок о птицах.
  • Совместно с ребенком изготавливают кормушку для участия в выставке кормушек.
  • Помогают в изготовлении атрибутов к «Птичьему концерту».
  • Выступают в роли зрителей и участников в ходе «Птичьего концерта».

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети активно участвуют в исследовательской, продуктивной и творческой деятельности, взаимодействуют друг с другом, помогают друг другу.

Родители:

Родители оказывают содействие и принимают непосредсвенное участие в проектной деятельности.

4 этап – презентация результатов проектной деятельности

Цель: организация и проведение конкурса-выставки «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьего концерта».

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

  • Организует проведение конкурса-выставки «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьего концерта».
  • В беседах с детьми подводит итоги проекта: обобщает полученные  знания, уточняет сделанные детьми выводы.
  • Участвуют в конкурсе-выставке «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьем концерте».
  • Обобщают полученные  знания, уточняют сделанные выводы.
  • Участвуют конкурсе-выставке «Лучшая кормушка своими руками» и «Птичьем концерте».

Ожидаемые результаты:

Дети:

Высказывают удовлетворенность результатом.

Родители:

Проявляют удовлетворенность взаимным сотрудничеством и готовность к сотрудничеству в дальнейшем.

Ресурсная база проекта

Кадровые ресурсы:  старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители.

Социальные партнеры: детская библиотека ДТЮ

         Материально-технические ресурсы: 

  • мультимедийное оборудование
  • материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки и пр.).

Программно-методические ресурсы:

  • Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
  • Тимофеева Л.Л., ж. «Дошкольная педагогика» №1-2010г «Проектный метод в обучении дошкольников.
  • Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.- 2000.- № 2.- С.8-17
  • Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

      Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М.:ТЦ            Сфера, 2003 г.

      В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное   воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов -М.:ТЦ Сфера,2010г

     

                         


                         

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»http://10.doutuapse.ru/images/kormushka.jpg

…Птицам холодно зимой, 

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?...

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:

- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.

- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.

- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

- Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).

Сорока (зерно, насекомые).

Синица (сала, пшено, зерно).

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина

«Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Поможем нашим пернатым друзьям!

Уважаемые родители! Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cb6f6212c7160db6c8cbeebd3b5dc54d-l&n=13

http://2.bp.blogspot.com/-tYPgMtXeVBc/VGuEN63-0QI/AAAAAAAAA7s/-SCmdi_DrMk/s1600/slide-6-638.jpg

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

Исследовательская работа Зимующие птицы Краснодарского края (на примере воробья и синицы)

  Обзор литературных источников    Как правильно организовать подкормку птиц? Изготовление кормушек и организация подкормки птиц.  Наблюдения за поведением птиц на кормушке ...

Информационно-исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Информационно-исследовательский проект для учащихся начальной школы....

Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии"

Изучение особенностей обитания и питания синиц и воробьев в зимнее время года...

Исследовательский проект "Зимующие птицы"

Тема проекта  выбрана нами не случайно. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года пищи становится значительно меньше, но потребность у птиц возр...

исследовательская работа "Зимующие птицы на кормушке"

На уроках окружающего мира мы узнали, что есть перелётные птицы и зимующие, что птицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут - то мы решили больше узнать о зимующих птицах , где они ж...

Исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Проект поможет изучить образ жизни и поведения птиц зимой,  сформировать  гуманное отношение к зимующим птицам....