План – конспект внеурочного занятия по музыке.
план-конспект занятия (1 класс)

Молчан Аксинья Александровна

внеурочное занятие по музыке "Инструментальное музицирование" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx535.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по музыке.

Тема: Инструментальное музицирование (1 класс)

                                                                                                                               Выполнила педагог

Начальных классов

Молчан Аксиньи Александровна

Цель:     Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует

                успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей  

                возможность реализовать свои музыкальные интересы.                       

Задачи: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение

                  попевок, песен, игры на элементарных музыкальных инструментах.

                - развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы

                - формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и  

                   способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности на уроке:  - вокально-хоровая работа

                                                         - слушание и исполнение музыки

                                                         -  музыкально-ритмические движения

                                                         - импровизация

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, элементарные музыкальные инструменты ( ксилофон, металлофон, ложки, трещотки, маракасы), нотный материал.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД

Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать, выполнять танцевальные движения; воспринимать на слух музыкальное произведение.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Результаты

1

Организационно-мотивационный.

Цель: Настроить детей на урок

Исполнение музыкального приветствия:

- Прозвенел звонок!

+ Начался урок.

- Здравствуйте ребята!

+ Здравствуйте!

Проверяет готовность  и настраивает обучающихся на занятие.

Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия.

Личностные: мотивация, самоопределение.

Метапредметные:

Предметные:

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний

Нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу. Посмотрите на доску, что там изображено? Нотки сколько их? – 7. И у вас у каждого на столах нотки. Учитель предлагает подняться ученику из группы ноты до, чтобы подойти к доске и взять нужную ноту, где на обратной стороне записано задание.

Дети дают ответы, называют ноты

Познавательные: логические- анализ субъектов с целью выделения общего признака

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Распевание

Цель: развитие творческих способностей, певческих навыков

- на слог лё-ли-лё-ли-лё

- попевка «Паровоз» с движениями

- дни недели

- Звуки музыки.

-«Как кричит крокодил?»

Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.

Работают в группах по 4 человека, придумывают новые слова к песне, а затем исполняет каждая группа свою версию.

Регулятивные: актуализация правил

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

Личностные: инициатива

4

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: развитие ритмического слуха

Учитель наблюдает.

Учащиеся подбирают инструменты. Которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор., как они будут исполнять. Исполнение ритмического сопровождения пьесы.

Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

5

Игра в дирижёра

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие раскрепощенности

Учитель наблюдает и корректирует индивидуальные действия ученика

(Слайд №1)

Один ребенок показывает на слайде тот или иной инструмент, другие дети играют на этих инструментах.

Личностные: инициатива.

6

Исполнение песен

Цель: закрепление полученных ранее навыков и умений

Исполнение песен «Ложки деревенские»,

«Бабушка, испеки, оладушки»

Дети поют песни и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах.

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование.

Личностные: инициатива, самоопределение.

7

Рефлексия деятельности.

Цель: проанализировать работу на всех этапах работы.

А теперь мне хочется узнать, как вы  сами оцениваете свою работу. Те, кому было интересно на уроке, похлопайте в ладоши.

Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

Регулятивные: оценивают эмоциональное состояние, самооценка, определение уровня своей активности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими.

Источники:

  1. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
  2. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 368 с.
  3. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 128 с.
  4. Безбородова Л.А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 416 с.
  5. Е.Д. Критская Г.П. Сергеева «Музыка. 1-4 классы», Москва «Просвещение» 2007г


внеурочного занятия (музыка)

(составила учитель начальных классов Молчан Аксинья Александровна)

1 класс

Предмет

Музыка

Тема занятия

«Морское путешествие»

Тип занятия

Совершенствования знаний, умений и навыков

Цель занятия

Создать условия для понимания учащимися роли музыки в жизни людей . Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся.

Задачи занятия

  • включить учащихся во внеурочную деятельность;
  • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение во внеурочной деятельности;
  • зафиксировать новое содержание во внешней речи;
  • повторить раннее изученные песни;
  • организовать самостоятельную работу;
  • оценить собственную деятельность на занятии.

Методы организации деятельности

  • игровой;
  • метод идентификации;
  • словесные методы;
  • наглядно – слуховые методы;
  • творческая деятельность ( пластическое интонирование, вокально-хоровая работа)

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность;

Фронтальная – беседа, рассуждение

Индивидуальная

Групповая

Используемые технологии

Технология деятельностного метода, технология исследовательской деятельности, коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, воспитательные технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные: наличие эмоционального отношения к музыке, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Материал занятия

Р. н. п «Как у наших у ворот», музыкальное приветствие «Здравствуйте», игра – танец «Если весело живётся», ритмическое упражнение «Шагаем в ритме», лечебная гимнастика, упражнения на дыхание, скороговорки «На дворе – трава», «У ежа – ежата», распевки : распевка с закрытым ртом на двух звуках, «Голоса животных» на трёх звуках двигаемся вниз ; песня «Неприятность эту мы переживём» Хайт А. Савельев Б. , песня «Чудная пора – осень» Ю. Верижников, музыкальная игра «Ленточка».

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Задачи этапа:

включить учащихся в деятельность;

организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Вход в класс.

Музыкальное приветствие.

Ребята! Я рада вас видеть. И вначале нашего занятия давайте поздороваемся по музыкальному. На каждом занятии мы здороваемся по - разному, а сегодня мы сделаем это так.

(Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята! Здравствуйте!»)

Ребята вы любите путешествовать? А где вы уже были. С помощью чего путешествовали?

Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие. Отгадайте загадку на чём мы отправимся в путешествие.

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Ответ: Кораблём

Пропевают

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку и дают ответ.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, со сверстниками.

Личностные УУД:

.понимание значения музыки в жизни общества, человека;

Познавательные УУД:

применение полученных знаний о музыке

Регулятивные УУД:

Саморегуляция волевых усилий в процессе работы на занятии с предложенным материалом

2.Этап актуализации знаний

И настало время поближе познакомиться с командой корабля. Озвучьте своё имя , и непросто произнесите его, а спойте.

Молоды. Но самым изобретательным исполнителем сегодня оказался ……. Он и будет капитаном корабля.

А корабль наш тоже музыкальный. Он может плыть только под музыку. Если музыка перестала звучать, и корабль наш перестаёт двигаться по волнам, если музыка звучит тихо, то качка на корабле умеренная, если музыка звучит громко - значит на море шторм и сильно качает наш корабль!

Внимание! Отдать швартовы, положить руки на плечи товарищу, капитан свистать всех наверх!



Игра «Спой имя» ( поют своё имя, придумывают мелодию)

(капитан выходит к штурвалу, вручается свисток).


Капитан даёт сигнал. Звучит музыка Дети кладут руки на плечи друг другу. Сидя на месте выполняют покачивания сначала в одну сторону, затем в другую

Коммуникативные:

Формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, понимать собеседника.

Личностные УУД:

Использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира во внеурочной деятельности, в процессе самообразования.

Познавательные УУД:

выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера

Регулятивные УУД:

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил)

4. Первичное закрепление

Задачи этапа:

Зафиксировать изученное

Молодцы! Все доплыли до острова, но я вижу что вы промокли и замёрзли. Предлагаю согреться и потанцевать.

Поблагодарили друг друга за танец

Игра – танец «Если весело живётся делай так» Дети становятся по кругу Звучит слушают слова и мелодию игры танца и ритмично выполнят предложенные движения.

Хлопают в ладоши.

Коммуникативные:

Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.

Личностные УУД:

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов,

Познавательные УУД:

Проявление интереса к воплощению приёмов общения в собственной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки

5. Этап повторения и закрепления полученного материала

Задачи этапа: Зафиксировать полученные ранее знания навыки и умения.

Согрелись? Давайте это проверим! Теплые ли наши ладошки?

Сухие ли наши пальчики?

Пусть над нашим островом выглянет солнце, с помощью глины слепим длинный нос и нарисуем им круг и лучи

После работы помоем руки

Но впереди ночь. Чтобы не замёрзнуть предлагаю развести костёр

Чтобы костёр разгорелся ещё больше необходимо чётко и активно произнести следующие

Ярко горит наш костёр, давайте присядем, да песни споём. Но для начала горло наше подготовим к пению.

Наша команда попала в кораблекрушение, но неприятность эту мы переживём. А мы об этом и песню знаем.

Всё желтеет кругом

И уходит лето

Ребята в какое время года это бывает? А что вы знаете об этом времени года?

Осень чудная пора. так называется ещё одна песня которую я предлагаю исполнить. А тем кто ещё не выучил слова я раздам подсказки

А вот и утро наступило. Пора и домой отправляться. И только дружная слаженная работа команды корабля поможет починить пробоину и вернуться домой. Предлагаю вместе поиграть в игру которая называется «Ленточка». Но для начала давайте вспомним правила и слова этой музыкальной игры.

Пошёл __________ погулять Пошла _________ погулять

Себе дружку поискать Себе друга поискать

Себе дружку поискать Себе друга поискать

Кому ленточку отдать. Кому ленточку отдать.

Потирают ладони.

Поочерёдно нажимают на фаланги пальцев.

Выполняют вращения головой.

Вытирают руки ( имитация)

Выполняют упражнение на дыхание: через нос вдыхают, через рот выдыхают. Струю воздуха направляют в центр круга.

Произносят скороговорки :Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

У ежа - ежата, у ужа – ужата. На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

Поют распевки : ( распевка с закрытым ртом на двух звуках, «Голоса животных» на трёх звуках двигаемся вниз, изображая речь домашних животных)

Исполняют песню «Неприятность эту мы переживём»

Отвечают

Исполняют песню «Осень чудная пора»

Дети поют и двигаются вокруг ведущего. Тех на кого показывает ведущий становятся спиной друг к другу и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый ленточку возьмёт тот становиться ведущим.

Познавательные:

Применение полученных знаний о музыке процессе внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные УУД:

понимание социальных функций музыки и её содержания в жизни людей, общества, в своей жизни;

Регулятивные УУД:

Развитие критической

оценки собственных учебных действий

5. Рефлексия внеурочной деятельности

Какое б не было увлекательным путешествие но

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешим скорее -

Родные стены сердце нам согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

Пора домой! Но сперва, хотелось бы выяснить, понравилось ли вам путешествие? Кому понравилось – похлопайте в ладоши, а кому нет и он разочарован – потопайте ногами.

До –сви –да – ни –я!

Дети хлопают и топают.

Поют

ПознавательныеУУД:

построение логической цепи рассуждений, доказательство.

ЛичностныеУУД:

Осознание ответственности за общее дело.

КоммуникативныеУУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные УУД:

прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмыс-ленность, обобщенность действий, критичность.

http://www.fonstola.ru/pic/201507/1920x1080/fonstola.ru-194514.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект внеурочного занятия по музыке

Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» - 4 класс ("Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах. Планируемые результаты: Предметные: познакомить ...