ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

Картавцева Любовь Николаевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.

(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек)

 

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема занятия: «Веселые нотки»

Цель занятия: создание радостной доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

Обучающая: актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор», «Исполнитель», «Слушатель», проанализировать как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа, проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.
Развивающая: развивать интонационный слух, совершенствовать вокально-хоровые навыки; развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

Воспитательная: воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и окружающим, воспитывать нравственно-эстетические чувства.

 

Планируемые результаты урока

Предметные: эмоционально откликаются на музыку, определяют образное содержание и характер произведений, высказываются о ее звучании, осознанно и выразительно исполняют музыку в пении, игре на шумовых  музыкальных инструментах.

Метапредметные  УУД:

1. Познавательные - уметь эмоционально исполнять музыкальные произведения, музицировать, различать короткие и длинные звуки, воспринимать на слух музыкальное произведение, давать образную характеристику прослушанного произведения.

2. Регулятивные – уметь удерживать цель деятельности до получения результата; уметь видеть ошибку; уметь оценивать результат своей деятельности; аргументировать свое мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Коммуникативные – уметь слушать и слышать учителя, ученика, уметь сотрудничать в группе при решении учебных задач.

4. Личностные – мотивация к обучению и познанию, адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Средства обучения: (в том числе интернет-ресурсы) - аудиозаписи музыкальных произведений, компьютерная слайд-презентация, шумовые музыкальные инструменты  для детского  музицирования, тест для проверки знаний.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.

(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек)

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема занятия: «Веселые нотки»

Цель занятия: создание радостной доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

Обучающая: актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор», «Исполнитель», «Слушатель», проанализировать как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа, проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста. 
Развивающая: развивать интонационный слух, совершенствовать вокально-хоровые навыки; развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

Воспитательная: воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и окружающим, воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Планируемые результаты урока

Предметные: эмоционально откликаются на музыку, определяют образное содержание и характер произведений, высказываются о ее звучании, осознанно и выразительно исполняют музыку в пении, игре на шумовых  музыкальных инструментах.

Метапредметные  УУД:

1. Познавательные - уметь эмоционально исполнять музыкальные произведения, музицировать, различать короткие и длинные звуки, воспринимать на слух музыкальное произведение, давать образную характеристику прослушанного произведения.

2. Регулятивные – уметь удерживать цель деятельности до получения результата; уметь видеть ошибку; уметь оценивать результат своей деятельности; аргументировать свое мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Коммуникативные – уметь слушать и слышать учителя, ученика, уметь сотрудничать в группе при решении учебных задач.

4. Личностные – мотивация к обучению и познанию, адекватной самооценке, готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Средства обучения: (в том числе интернет-ресурсы) - аудиозаписи музыкальных произведений, компьютерная слайд-презентация, шумовые музыкальные инструменты  для детского  музицирования, тест для проверки знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагогическая  деятельность учителя

Познавательная деятельность обучающихся

1. Вводная часть (мотивация и актуализация познавательной деятельности (7 мин.)

Здравствуйте, ребята!

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»

     Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

     Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

- Чем отличается композитор от исполнителя, слушателя?

- Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы  ее  исполнять?

- А сколько всего нот в музыке? Назовите их.

Приветствуют учителя.

Слайд № 1. Исполнение музыкального приветствия.

Воспринимают информацию.

Слайд  № 2.

Дают  ответы.

Ноты, нотную грамоту.

В музыке 7 нот. Учащиеся  называют ноты.

2. Постановка  цели  и  задач  урока (2 мин)

- Отгадайте  загадку:

На беленькой  страничке

То  ли  точки, то  ли  птички.

Все  сидят  на  лесенке

И  щебечут  песенки.

- Вы догадались, какова тема сегодняшнего занятия?

- Вы совершенно правы, тема сегодняшнего урока «Весёлые нотки». Сегодня на занятии с помощью музыки, мы постараемся создать радостную доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Отгадывают загадку.

Самостоятельно формулируют тему занятия.

Определяют совместно с учителем цели занятия.

3.

- Давайте отправимся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья – Весёлые нотки.

- А вы знаете, где живут ноты?

- Ребята, обратите внимание на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их.

- Скажите, вы любите приключения?

Вот и ваш язычок оказался отважным путешественником. Мы с вами сейчас займёмся артикуляционной гимнастикой.

Слайд  № 3.  Ответ  детей:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нём все ноты – точки

Разместились по местам.

Групповая  артикуляционная  гимнастика по методике Стрельниковой.

- Одна нота хочет вернуться в свой домик.  Эта нота «До». Напишите эту ноту  на нотном стане.

- Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют. Но сначала повторим правила пения:

Если  хочешь  сидя  петь,

Не  садись  ты  как  медведь.

Спину  выпрями  скорей,

Ноги  в  пол  упри  смелей.

А) «Горошина» - работа над дикцией и динамикой.

Б) «До, ре, ми, фа, соль» - работа над дыханием, пение по руке.

- Вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту «Ре».

- Ребята, ваше настроение улучшилось?

- А вы хотите, чтобы каждый день был добрым?

- Давайте исполним песню «Добрый день».

(Муз. В Суслова, сл. Якова Дубравина.)

- Постараемся точно передать настроение этой песни.

- Вы очень хорошо исполнили песню. А сейчас вернём на нотный стан какую ноту?

- Наше путешествие продолжается.

Ученик  пишет ноту «До» на нотном стане.

Повторяют  хором  правила  пения.

Исполняют попевки группами, коллективно.

Выполняют задания учителя, работая над более точным выразительным исполнением.

Ученик пишет на нотном стане ноту «Ре».

Отвечают на вопрос учителя.

Слайд № 4.

Исполняют песню хором с солистами.

Ответ  учащихся: «Ми». Пишут ноту на нотном стане.

4. н

- А сейчас новое задание: я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Будьте внимательны.

1)

2)

3)

- Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались разные по продолжительности звуки?

- Какие они были?

Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторим его хором.

- Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями.

- Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм.

C:\Users\Тест\Desktop\пасрара.png

- А сейчас исполним ритм под музыку.

М. И. Глинка  «Камаринская»- А теперь вернём на нотный стан ноту «Фа».

- Никакие музыкальные инструменты не подчёркивают ритм произведения как ударные инструменты.

- Послушайте, пожалуйста, музыку.

Вспомните автора пьессы.

- Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этого произведения?

П. И. Чайковский «Марш деревянных  солдатиков».

- Молодцы, замечательно исполнили произведение. Вернём на нотный стан ноту «Соль».

- А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

- Исполним в концертном варианте песню «Чудесный лес». Муз. С. Ранда, сл. Т. Гунбиной.

Повторяют  точно  за  учителем  ритм.

Высказывают предположения (короткие и длинные звуки)

В результате практических действий, приходят к выводу, что звуки были короткие и длинные.

Слайд № 5.

Исполняют ритм в диалоге с учителем.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Ученица пишет на нотном стане ноту «Фа».

Слайд № 8.

Подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Исполняют ритмическое сопровождение пьессы.

Ученица пишет на нотном стане ноту «Соль».

Слайд № 9.

Исполняют песню хором с солистами.

Физминутка

- Но даже в волшебном лесу иногда подует ветер, пойдёт дождь, закачаются  деревья. Давайте покажем непогоду в лесу движениями:

Ветер  дует  нам  лицо,

Закачалось  деревцо.

Ветер  тише, тише,  тише,

Деревцо  всё  выше, выше.

- Вы замечательно двигались, а движение – это здоровье. Вернём на нотный стан ноту «Ля».

-  Какое  замечательное  путешествие  получилось  у  нас  с  вами  по  музыкальному  царству-государству.  Но  самая  лучшая  страна  для  любого  человека та, где он родился  и  вырос, - его  Родина.

- Как  называется  страна, где  мы  живём?

Исполнение песни «Звезда России». Муз. и слова Ю. Таран.

- С каким настроением исполняется эта песня?

- Какие чувства  здесь  передаёт  автор?

- Пора вернуть на нотный стан ноту «Си».

- Ребята, посмотрите на нотный стан.  Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

- Вот и все ноты вернулись на нотный стан. Снова мы с вами сможем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Дикламируют  и  показывают  движения.

Записывают ноту «Ля».

Слайд № 10.

Исполняют песню в диалоге с учителем. (Эхо…)

Отвечают  на  вопросы.

Ученица пишет на нотном стане ноту «Си».

Проговаривают.

Закрепление  учебного  материала.

- А сейчас мы проверим то, что вы узнали на сегодняшнем занятии. Я задам вам несколько вопросов:

1. Каким ключом не открывают дверь?

2. Какие ноты растут в огороде?

3. Какая нота нужна для приготовления каши?

4. Какая нота передаёт хорошее настроение?

5. Какая нота любит быть первой, а в грамматике является предлогом  или  приставкой?

Слайд № 11.

(Скрипичным)

(«Фа»  и  «Соль»)

(«Соль»)

(«Ля»)

(«До»)

Рефлексия (2 мин)

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.

- Кто считает, что хорошо поработал, пусть  споёт «А-а-а».

- А кто считает, что ещё не всё получается – «О-о-о».

Дают оценку своей работе, делают выводы о том, что получилось, а над чем нужно поработать.

Итог  урока (1 мин)

-  Расстаться с музыкой нельзя,

   Мы  влюблены  в  неё  с  рожденья.

   И  мы  не  скажем  ей  прощай,

   А  просто – до свидания!

Песня  «Музыка  и  дети».

Слайд № 12

Выход  из  класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселые нотки Презентация к внеурочному занятию, 1 класс

Слайд 2

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Слайд 3

Композитор Исполнитель Слушатель Иллюстрации: Н. Д. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковского. 1893

Слайд 4

Нотный стан Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты – точки Разместились по местам.

Слайд 5

«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я. Дубравина

Слайд 6

Ритм - это чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Слайд 8

«Камаринская» Михаил Иванович Глинка

Слайд 10

Песня «Чудесный лес» муз. С.Ранда, сл. Т. Гунбиной

Слайд 11

«Звезда Россия» слова и музыка Ю. Таран

Слайд 12

Каким ключом не открывают дверь? Какие ноты растут в огороде? Какая нота нужна для приготовления каши? Какая нота передаёт хорошее настроение? Какая нота любит быть первой, а в грамматике является предлогом или приставкой? Викторина «Музыкальная грамота»

Слайд 13

Расстаться с музыкой нельзя. Мы влюблены в нее с рожденья И мы не скажем ей: «Прощай», А просто: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Разработка занятия по музыке для 1 класса "Песни донских казаков"

Внеурочное занятие по музыке(музыкальному воспитанию) для учащихся 1 класса, на тему:"Музыка и песни донских казаков". Занятие включает в себя-вступительную беседу, слушание песни, описание выполняемы...

Методический материал к занятиям по музыки с 1-4 класс

Педставленные пособия,  является методическим (демонстрационным) материалом к занятим....

Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"

Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...