Образовательная программа дошкольной группы
рабочая программа

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Рабочие программы дошкольной группы по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_0_kl.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дошкольной подготовки

по предмету: по дороге к Азбуке

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

 

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

                    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос дошкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка - личностного, социального, когнитивного.  

    На протяжении всего периода реализации программы решаются задачи, направленные на развитие основных сфер ребенка: познавательной, мотивационно-нравственной, волевой, интеллектуальной, которые в целом обеспечивают успешность овладения учебным материалом.

   Содержание программы построено таким образом, что начиная с первого занятия, происходит постепенное многокомпонентное формирование готовности ребенка к школе: умственное развитие, развитие мелкой моторики руки, мотивация к обучению и социальная позиция школьника. На каждом занятии проводится индивидуальная деятельность с ребенком по ориентированию на листе бумаги. Содержание учебного материала соответствует возрастным особенностям ребенка-дошкольника. Освоение разделов программы строится от простого к сложному. Изучение нового материала осуществляется с опорой на уже имеющийся опыт детей и в сравнении, сопоставлении, что побуждает воспитанников постоянно рассуждать, анализировать, делать выводы.

    Эффективность освоения программы предполагает взаимодействие педагога с родителями: организация целенаправленных занятий по программе и родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые).

    Педагогические принципы, на которых базируется данная программа: гуманизм, последовательность, доступность, научность, учет индивидуальных и возрастных особенностей развития, индивидуально-дифференцированный подход, сочетание репродуктивных и творческих заданий.

      Программа предшкольной подготовки составлена на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Детский сад 2100») «Предшкольное образование» (авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина, А.А. Вахрушев, О.В. Чиндилова и др. – М. :Баласс, 2011, Образовательная система «Школа 2100») В данной программе заложен тот минимум содержания, который позволит обеспечить каждому ребёнку необходимые стартовые возможности для обучения в первом классе.


 Программно-методическое обеспечение работы группы предшкольной подготовки.

Программа предшкольной подготовки разработана на основе:

 - Концепции  предшкольного образования в Образовательной системе "Школа 2100";

 - закона РФ "Об образовании в РФ" №273 - ФЗ;

 - Устава школы;

 - Образовательной программы "Школа 2100";

 - ФГОС начального общего образования,

   Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы  “Школа-2100” . При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МОиН РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

Особенность содержания программ комплекта подготовки к школе “Школа-2100” заключается в том, что оно строится по принципу “минимакса”, т.е. детям даётся знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребёнок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития. Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что даёт возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливается на одном и том же материале.

    Программа “Школа-2100” даёт возможность развить диалогическую и монологическую речь детей при освоении всех курсов, что необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе.

   Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из обозначенных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам дисциплинируют ребёнка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми.

 

Цель программы:

  • формирование психолого-педагогической готовности детей к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка.
  • выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Задачи:

  •  обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
  • формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
  • воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка;
  • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
  • развитие эмоциональной сферы;
  • цельность детского мировоззрения;
  • формирование опыта самопознания;
  • создание условий для благоприятной  адаптации дошкольников к школе;
  • помощь родителям в обеспечении функциональной готовности ребенка к школе;

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

   Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и они начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

   Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих становления и развития личности ребенка.
а) Личностно ориентированные принципы:

  • принцип адаптивности
  •  принцип развития (целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию)
  • принцип психологической комфортности

б) Культурно ориентированные принципы:

  • принцип целостности содержания образования
  • принцип целостности содержания образования
  • принцип смыслового отношения к миру
  • принцип систематичности; предполагает наличие единых линий развития и воспитания
  • принцип ориентировочной функции знаний

в) Деятельностно-ориентированные принципы:

  • принцип обучения деятельности
  • принцип опоры на предшествующее развитие

В программе выделены основные принципы работы учителя при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • доброжелательный климат;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.
  • учет САНПИНов при работе с ИКТ соответствующей возрастной группы

В основу отбора содержания легли следующие принципы:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • практическая направленность;
  • занимательность;
  • наглядность и др.
  • здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте

Формируемые УУД:

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- выполнять инструкции взрослого;

- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;

- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;

- пользоваться книгой и простейшими  инструментами.

- умение строить развернутый ответ на вопрос;

- умение пояснять, аргументировать свой ответ;

- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;

- умение работать в паре;

- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов

Коммуникативные УУД (взаимодействие):

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

-строить монологичное высказывание;

-вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника.

Познавательные УУД  (общеучебные):

-использовать  общие приёмы решения задач;

-ставить и формулировать проблемы;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-осуществлять смысловое чтение;

-выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Планируемые результаты формирования УУД по развитию речи

Формируемые УУД:

- умение строить развернутый ответ на вопрос;

- умение пояснять, аргументировать свой ответ;

- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;

- умение работать в паре;

- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.

Познавательные УУД (информационные):

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).

Содержание работы

  1. Лексическая и грамматическая работа:
  • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
  • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
  1. Развитие связной речи:
  • ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
  1. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  1. Обучение звукослоговому анализу:
  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • соотнесение букв и звуков.
  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

В результате работы дети могут:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • задавать свои вопросы;
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять звук в начале слова;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • соединять звуки в слоги.

Календарно - тематическое планирование к программе дошкольная подготовка.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (пособие « По дороге к азбуке» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова;

«Наши прописи» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

2 занятия в неделю. 64 занятия в год.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Звуки и буквы.

1

Сентябрь

2

Слова. Звуки.

1

Сентябрь

3

Звук А. Рассказ по сюжетной картине

1

Сентябрь

4

Звук О.

1

Сентябрь

5

Звук Э.

1

Сентябрь

6

Звук И.

1

Сентябрь

7

Звук Ы. Рассказ по сюжетной картине.

1

Сентябрь

8

Дифференциация звуков И- Ы.

1

Сентябрь

9

Звук У.

1

Октябрь

10

Гласные звуки их дифференциация.

1

Октябрь

11

Звук М. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине

1

Октябрь

12

Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные

1

Октябрь

13

Звук Н.

1

Октябрь

14

Звук Н*.

1

Октябрь

15

Звук П.

1

Октябрь

16

Звук П*. Рассказ по сюжетной картине.

1

Октябрь

17

Звук Т.

1

Октябрь

18

Звук Т*.

1

Ноябрь

19

Звук К.

1

Ноябрь

20

Звук К*.

1

Ноябрь

21

Звук Х. Пересказ текста

1

Ноябрь

22

Звук Х*. Пересказ текста

1

Ноябрь

23

Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*.

1

Ноябрь

24

Звук Ф.

1

Декабрь

25

Звук Ф*. Пересказ текста

1

Декабрь

26

Звук Й*. Комбинированный рассказ

1

Декабрь

27

Звуки Й*О. Дружные звуки.

1

Декабрь

28

Звуки Й*У.

1

Декабрь

29

Звуки Й*А. Пересказ текста

1

Декабрь

30

Звуки Й*Э.

1

Декабрь

31

Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А.

1

Декабрь

32

Звук Л. Комбинированный рассказ

1

Январь

33

Звук Л’.

1

Январь

34

Дифференциация звуков Л’, Й.

1

Январь

35

Дифференциация звуков Л’, Й.

1

Январь

36

Звуки В и В’. Рассказ по сюжетной картине.

1

Февраль

37

Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’.

1

Февраль

38

Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. Звонкие и глухие согласные.

1

Февраль

39

Звук Ч*.

1

Февраль

40

Звук Щ*. Рассказ по сюжетной картине

1

Февраль

41

Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1

Февраль

42

Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1

Февраль

43

Звуки Б и Б*.

1

Март

44

Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1

Март

45

Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1

Март

46

Звуки Д, Д*. Рассказ по сюжетной картине

1

Март

47

Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*.

1

Март

48

Звук С.

1

Март

49

Звук С*. Рассказ по сюжетной картине.

1

Апрель

50

Звук Ц.

1

Апрель

51

Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1

Апрель

52

Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1

Апрель

53

Звуки Г и Г*.

1

Апрель

54

Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1

Апрель

55

Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1

Апрель

56

Звук З. Комбинированный рассказ

1

Апрель

57

Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки.

1

Май

58

Звук Ш.

1

Май

59

Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*.

1

Май

60

Звук Ж. Пересказ текста

1

Май

61

Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З. Шипящие согласные звуки

1

Май

62

Звук Р.

1

Май

63

Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*.

1

Май

64

Страна Азбука.

1

Май

Всего

64 ч

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дошкольной подготовки

по предмету: развитие элементарных математических представлений

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

 

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты формирования УУД

Формирование познавательных УУД:

- классификация (объединение по группам)

- анализ (выделение признака из целого объекта)

- сравнение (выделение признака из ряда предметов)

- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам

- сериация (установление последовательных взаимосвязей

Формирование:

- сенсорного опыта;

- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Личностные результаты (самоопределение):

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Познавательные УУД  (общеучебные):

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач.

Личностные результаты (смыслообразование):  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Предметное содержание

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.Знакомство с элементами арабских цифр.

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.

Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.

Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.

В результате работы дети
могут:

  • называть числа от 1 до 10;
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

Календарно - тематическое планирование к программе дошкольная подготовка.

Введение в математику(пособие «Моя математика» комплект М.И.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина)

2 занятия в неделю, 64 занятия в год. 1 полугодие – 31 занятие

Тема занятия

Кол-во часов

1

Осень. Сентябрь.

1

2

Утро. День. Вечер. Ночь.

1

3

Вчера. Сегодня. Завтра.

1

4

Проверь себя.

1

5

Цвет: жёлтый, красный, голубой.

1

6

Разноцветные семейки.

1

7

Форма: круг, квадрат, треугольник.

1

8

Идём в гости.

1

9

Маленькие и большие.

1

10

Прогулка в парке. Октябрь.

1

11

Кто где живёт?

1

12

Больше или меньше?

1

13

Большие и маленькие.

1

14

Собираем из частей.

1

15

Собираем, складываем.

1

16

Забираем часть.

1

17

Осень. Ноябрь.

1

18

Лесной детский сад.

1

19

Как вас называть?

1

20

Один и два. Первый и второй.

1

21

Печём пироги. Мерки.

1

22

Три, трое, третий.

1

23

Игры дома и во дворе.

1

24

Четыре, четверо, четвёртый.

1

25

Зима. Декабрь.

1

26

Игра «Найди меня».

1

27

Кватрег или треквад?

1

28

Пять, пятеро, пятый.

1

29

Легче – тяжелее.

1

30

Проверь себя.

1

31

Проверь себя

1

Всего

31

2 полугодие – 33 занятия

Тема занятия

Кол-во часов

32

Зима. Январь. Лыжная прогулка.

1

33

Взглянем сверху.

1

34

Прогулка по сказочному городу.

1

35

Шесть, шестеро, шестой.

1

36

Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше.

1

37

Счёт двойками и тройками.

1

38

Зима. Февраль.

1

39

Семь, семеро, седьмой.

1

40

Крепость из кубиков.

1

41

Что нам стоит дом построить.

1

42

Дни недели.

1

43

Восемь, восьмой.

1

44

Весна. Март. Бумажный кораблик.

1

45

Играем и считаем.

1

46

Играем и считаем

1

47

Точки и линии.

1

48

Девять, девятый.

1

49

Самые разные животные.

1

50

Играем и считаем.

1

51

Играем и считаем.

1

52

Десять, десятый.

1

53

Весна. Апрель. Первые цветы.

1

54

Внутри, снаружи.

1

55

Мы идём в цирк.

1

56

Играем и считаем.

1

57

Играем и считаем.

1

58

Играем и считаем.

1

59

Весна. Май. Первая гроза.

1

60

Играем и считаем.

1

61

Времена года.

1

62

Играем и считаем.

1

63

Проверь себя.

1

64

Проверь себя.

1

Всего

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"...

Авторская образовательная программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "По дороге в первый класс"

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образова...

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования...

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...