Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»
методическая разработка на тему

Малышева Светлана Анатольевна

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития детей с учётом индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_prs.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96

е-mail: msosh4@mail.ru

Справка

«Результаты организации развивающей предметно-пространственной

среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития детей с учётом индивидуальных особенностей.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка

Воспитатель Малышева С.А. при формировании предметной среды в подготовительной к школе группе  учитывает требования ФГОС дошкольного образования, направленные на построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

Согласно требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей  среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

Принцип насыщенности  предполагает оснащенность средствами обучения, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.

Принцип вариативности предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующая игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Принцип полифункциональности: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

Принцип трансформируемости  связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

Принцип доступности для воспитанников всех помещений, игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды активности.

Принцип безопасности предусматривает соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Построение Малышевой С.А. развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности.

Чтобы найти удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство помещения детской группы, педагогу пришлось выступать в качестве дизайнера, декоратора, кукольника, портного, художника, конструктора, психолога, мастерового. Зонирование помещений нужно было продумать и решить таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.

Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны,  в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры:

  • Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
  • Зона средней активности: «Центр строительства», «Центр эксперимен-тирования», «Центр творчества», «Центр безопасности».
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, где помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, логопедический стол, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

 Центр искусства и творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью Центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В центре дети обычно проводят время, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д.

Центр книги представляет собой домик с отделениями для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Центр книги размещен рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, Самарской области, г. Отрадного.

 В Центе строительства дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

Целью Центра двигательной активности является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

В Центре познания воспитатель подбирает материалы, которые дети собирают и разбирают (головоломки и конструкторы), которые развивают речь, интеллектуальные способности, тонкую моторику и координацию

Центр природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы (фотографии природы г. Отрадный, р. Кинель, Алексеевского и Осиновского озёр, гербарии растений, фотографии и иллюстрации флоры и фауны, типичных для нашей местности).     

Лаборатория или Центр экспериментирования – новый элемент развивающей предметной среды, созданный для развития познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствующий формированию научного мировоззрения у детей. Лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка, предполагающая превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Центр игры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игры на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Центр игры оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр («Школа», «Поликлиника», «Салон красоты», «Магазин», «Кухня», «Жилая комната» и др.), подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

Здесь же располагается Центр музыки и Центр театра, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети. В Центре театра (ряжения) имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобрать-ся в том, что происходит вокруг, лучше понять свою роль в мире.

Руководитель  СП ГБОУ ООШ № 4

г.о. Отрадный детский сад № 9        _______________________   Мельникова И.Ю.  

« ____» ____________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ СОШ №  5 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования с требованиями ФГОС.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность с...

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования...