Дидактическая игра по математике "Иголочки для ежиков" в 1й младшей группе
видеоурок

Качайло Дарья Евгеньевна

Эта дидактическая игра в 1й младшей раскрывает знания детей о цветах и о понятии "много-мало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pro_ezhikov.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры для детей дошкольного возраста от 2х до 3х лет.

Цель: научить различать и называть основные цвета предметов; учить группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать

Задачи:

- формировать отношения к цвету, как важнейшему свойству предметов

- учить находить предметы нужного цвета среди других цветов

- развивать мелкую моторику

- вызвать у детей интерес к игре, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя

- воспитывать усидчивость и бережное отношение к наглядному пособию и раздаточному материалу

Оборудование: прищепки(красные, желтые, синие и зеленые), домик, картонные ежики(красный, синий, желтый, зеленый), корзинка для прищепок

- Ребята, однажды я ходила гулять в лес. Было тепло и солнечно на улице, и я нашла красивую цветочную полянку. И ко мне на полянке подошла мама – ежик. Она была такая грустная, плакала. Я спросила ее: «Мама – ежик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?». А она мне ответила: «Как же мне не плакать, мои глупые сынишки гуляли в лесу и растеряли все свои иголочки». Тогда я сказала ей: «Не плачь, мама – ежик. Зови своих сынишек к нам в садик и мы с ребятками поможем вместе ежикам».

- Смотрите, дети, ежики то к нам пришли (достаю ежиков их домика)

- Ребята, поможем ежикам?

- Смотрите дети, у ежиков и правда нет иголочек. Мама – ежик уже собрала все иголки но вот незадача, все иголочки то перепутались, и ежики не могут понять кому какие иголки нужны. Давайте посмотрим, какие ежики у нас есть?

- А какие иголочки у нас есть?

- Кто какому ежику хочет помочь? Маша какому ежику ты поможешь?

- Сережа а ты какому ежику хочешь помочь?

- Эвелина, а тебе какой ежик нравится больше?

- Смотри Вова, остался последний ежик, так тихонечко прижался в углу, я думаю, он хочет к тебе в ручки, возьми его и скажи какого он цвета?

- хорошо, каждый взял себе по ежику, а теперь посмотрите в корзиночку, и каждый возьмет иголочку нужного цвета.

Сережа, какие иголки ты будешь брать?

Маша а ты какие иголки возьмешь?

Вовочка, а твои иголки какого будут цвета?

Эва, в корзинке остались только твои иголочки, какого они цвета?

- теперь берем в руки иголочку и прицепляем своему ежику. Как здорово у вас получается помогать лесным зверькам.

( ежики готовы и дети откладывают их в сторону)

- какие вы молодцы ребята. Ежики, а что нужно нашим деткам сказать?

«Спасибо большое ребята за помощь, без вас мы бы не справились»

(ежики уходят)

- спасибо ежики что пришли к нам. Понравилось вам помогать нашим ежикам? Ребята, пригласим еже ежиков к нам в гости?

- до скорой встречи, братья – ежики!

- Да (ответ детей)

- Красный, синий, желтый и зеленый

- Красный, синий, желтый и зеленый

- синему

- красному

- зеленый

- желтый

- Красные

- Синие

- Желтые

- Зеленые

Дети говорят хором «Пожалуйста»

Да

Да

Дети говорят хором «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....

"Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"

Тема работы: "Дидактическая игра - как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики"...

Дидактическая игра – эффективное средство развития творческого потенциала младших школьников

Дидактическая играСтруктура дидактических игр,Дидактические игры способствуют развитию у детей психических процессов...

Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках ру...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы

Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.  Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника»

Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Значение игры не...