МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математическим представлениям во 2-м классе По теме: «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10».
методическая разработка (2 класс)

Павлова Анастасия Игоревна

Материал предназначен для детей с особенностями в развитии, но может быть использован при обучении математическим представлениям в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_oboznachenie_chisla_tsifroy.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по математическим представлениям

во 2-м классе

По теме: «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10».

Автор-составитель:

                 Павлова Анастасия Игоревна

 

                                                        

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

 «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10»

Цель: Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10 .

Задачи:

Образовательные

1. Учить обозначать числа цифрами.

2. Учить число соотносить с количеством.

3.Учить соотносить количество с числом.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать образное мышление, воображение.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к труду.

3. Побуждать к самостоятельности.

СЛОВАРЬ:

- Число, цифра

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, пазлы цифр, шнуровки цифр, набор счетного материала, магнитный набор цифр, Лего - поезд с цифрами.

ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть.

3.Тема урока.

4.Основная часть урока. Объяснение, демонстрация, рассматривание схем построек.

5.Динамическая пауза.

6. Дидактические игры : «собери номера вагонов поезда», «Сколько предметов обозначает эта цифра», «Шнуровка цифр».

7. Итог урока

8.Оценка деятельности учащихся.

9. Окончание урока.

Ход урока:

№ п/п

Примечание

1.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники.

Готовятся к уроку

2.

Вводная часть:

Сегодня 10-е декабря

Время года: Зима

День недели: понедельник.

Находим и отсчитываем это на доске

3.

Тема занятия:

Вот к нам приехал поезд, у него рассыпались и перепутались вагоны, давайте выстроим их по порядку, чтобы отправить поезд на следующую станцию.

- Собирают поезд с числовым рядом до 10.

4.

Основная часть:

Ребята, давайте посмотрим, что же везет поездв своих вагонах?

Видео « поезд с количеством игрушек, обозначаемых цифрами»

-Что же везет поезд в своих вагонах?

-Посмотрите, цифры у нас на доске  перепутались, давайте соберем их в правильном порядке.

- Сколько здесь птиц? Обозначте цифрой.

- Просмотр мультика.

- Игрушки

-Собирают числовой ряд до 10.

-Выходят по очереди к доске считаем количество птиц, находим нужную цифру.

5.

Динамическая пауза

Раз- подняться потянуться

Два –согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5.

В домик спрятались опять

Потягиваемся

Наклоняемся

Хлопаем в ладоши

Киваем головой

Разводим руки

Машем руками

Встаем на место

Разгибаем пальцы по одному.

Крутим кистью руки.

Загибаем пальцы на другой руке,

Крутим кулачками обеих рук  .

6.

Работа в тетрадях

 Соедините цифры с нужным количеством предметов и расскрасте картинки.

Прошнуруйте цифры, как правильно их написать.

Соберите пазлы цифр

Соединяют цифры в нужном порядке.

Шнуруют образцы.

Собирают

7.

Итог урока:

Мы сегодня обозначали колличество предметов числом и цифрой. У нас все получилось!

Поезд Лего–Дупло с цифрами.

 

8.

Оценка деятельности учащихся

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ,

Вам понравился урок?

9.

Окончание занятия.

Дети разворачивают игру.

Игра с поездом

http://www.solnet.ee/games/g1_03.html  - коллекция развивающих игр

http://matigra.ucoz.ru/photo/raskraski/1 - математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"

Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...

Методическая разработка урока по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Формироваение навыков счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольн...

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»

Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...