Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Толченицына Наталья Андреевна

      Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включает в себя технологическую карту урока и презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx20.4 КБ
Файл prezentatsiya.pptx349.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 35
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ.
ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Цели деятельности учителя

Развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным звуком на конце и в середине слова перед другим согласным; развивать умение обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком; закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте; подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику детей словами – названиями качеств и свойств человека

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным;

получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

 


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание:

а) прописать буквосочетание Ку

Б) прописать слово Кузьма

Организует беседу по вопросам:

Почему слово Кузьма написано с заглавной буквы? Чьё это имя? Как ласково можно назвать этого человека? Какого сказочного героя зовут Кузя? Какой буквой обозначена мягкость согалсного звука [з‘]?

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; в освоении нового материала.

Познавательные:

общеучебные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по теме.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, записи

в тетради.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Самоопределение к деятельности

На слайде записаны слова:

слайд 2 Пыл...ца, ел..., кот..., пал...то, вет...ка, корол.. .

слайд 3-4

Цель урока: Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова

Задачи урока:

1. повторить правила переноса слов с мягким знаком;

2. вспомнить, что такое текст и из чего он состоит;

3. тренироваться составлять текст из предложений.

В какие слова необходимо вставить букву мягкий знак?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о словах с мягким знаком)

Озвучивает цель и задачи урока.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Записи

в тетради.

Записи

в тетради.

Записи

в тетради.

Записи

в тетради

IV. Работа по теме урока

1. Вспомнить правило переноса слов с мягким знаком.

слайд 5 Разделить слова для переноса:

Пыль-ца, ель, паль-то, ко-роль.

2. Выполнить упр. 9,

с. 90.

слайд 6

Проверка по образцу на слайде

Физминутка.

слайд 7

3. Отгадайте ребус

слайд 8

4. Дополнить:

Текст состоит из ....(нескольких предложений).

Все предложения в тексте связаны...(по смыслу)

Текст можно...(озаглавить)

5. Выполнить упр. 10 с. 91

слайд 9

Работа со слайдом:

1. Была осень.

2. За окном лил дождь.

3. Кузьма лежал в постели больной.

4. В полдень кто-то постучал в дверь.

5. Это пришли друзья.

6. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату.

7. Кузьма был рад.

Если мягкий знак стоит в середине слова, то он при переносе остается на строке. Если слово заканчивается на мягкий знак, то переносим по слогам. Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения задания. Проверка с образца на доске.

Прочитайте. Объясните, что означает каждое слово. Какие качества человека не являются хорошими? Выпишите только хорошие качества. Взаимопроверка со слайдом.

Проводит физкультминутку.

Отгадывают ребус: текст

Дополните высказывания

Рассмотрите рисунок. Предположите, о чем пойдет речь в тексте?

Прочитайте. Это текст? Почему?

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

Озаглавьте текст. (Друзья. Настоящие друзья. Кузьма заболел.)

Записать полученный текст.

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Рефлексия стр. 91 упр.1

Проводит беседу по вопросам:

– Что нам показывает мягкий знак? Кому было трудно на уроке? Кто смог бы помочь товарищам? Кто завершает урок с хорошим настроением?

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Подготовила: Учитель начальных классов ГБОУ школа №453 Колпинского района Санкт-Петербурга Толченицына Наталья Андреевна

Слайд 2

В какие слова необходимо вставить мягкий знак (ь)? Пыл...ца, ел..., кот..., пал...то, корол..., вет...ка.

Слайд 3

Цель урока : Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова

Слайд 4

Задачи урока: 1 . повторить правила переноса слов с мягким знаком; 2. вспомнить, что такое текст и из чего он состоит; 3. тренироваться составлять текст из предложений.

Слайд 5

Разделить слова для переноса: Пыльца, ель, пальто, король.

Слайд 6

Взаимопроверка Вежливость, скромность, смелость.

Слайд 7

Разгадайте ребус

Слайд 8

Дополни высказывания: Текст состоит из Все предложения в тексте связаны между собой Текст можно нескольких предложений. по смыслу. озаглавить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»...