Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Цель:

– развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах;

развитие умения вычитывать информацию из схемы.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I. Организационный момент

ΙI. Чистописание.

1    3    4    3

III. Постановка учебной проблемы.

IV.Формулирование темы и цели урока.

СЛАЙД 1

V. Развитие умений – применение знания.

СЛАЙД 2

VI.Физкультминутка для глаз

СЛАЙД 3

 VII. Упр. 32, с. 30

(НА ДОСКЕ, НАПЕЧАТАННЫЙ ВАРИАНТ)

VIII.

Физкультминутка с двигательной активностью

(МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ)

IX. Работа в парах (ответ на письмо ребят)

СЛАЙД 4

X. Итог урока.

СЛАЙД 5

XI. Рефлексия.

СЛАЙД 6

Все услышали звонок?

Начинается урок

Встаньте прямо, оглянитесь

Нашим гостьям улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сядем как настоящие ученики.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 17.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.) (25 апреля.)

Комментированная запись числа.

– Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка?

1. – Рассмотрите рисунок.

– Чему рад заяц?

– На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.)

– Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот (нарисуйте ещё трёх зайцев).

Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться?

– Расскажите, как пишется строчная буква в.

Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания.

Затем ученики пишут по образцу.

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова.

– Какие из данных слов нельзя переносить? Почему? (вёл, два, внук, вью, т.к. один слог).

Запишите слова. Проверьте написанное.

4. Упражнение для самоконтроля.

В магазине Заяц был,

телевизоры купил.

Сам не может их включить,

Хочет вас он попросить:

Надо букву написать

В телевизоре на «пять»!

Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить».

– Что мы сейчас делали? Поднимите руку те, кому удалось справиться с заданием?

Сегодня нам пришло письмо, что же там? (выходит ученик и читает письмо):

Аксинья, Ульяна и Дарья

Прасковья, Демьян и Наталья

Не знают, поверьте, друзья,

Как пишутся их имена!

Вы ребятам помогите,

Ответ нам вскоре напишите.

– Поможем ребятам?

– Чтобы им помочь что нужно вспомнить? (нужно вспомнить правила правописания заглавной буквы в именах людей и разделительного мягкого знака). Значит тема сегодняшнего урока «Правописание заглавной буквы в именах и разделительного мягкого знака»

Ребята, имя у человека одно, но употребляться оно может по-разному, посмотрите на экран, здесь ребята предлагают нам разгадать, как по-разному их называют (на экране слова с недостающими буквами).

– Назовите слова с ь.        

– Какую роль в слове играет мягкий знак? (В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак.)

Он отделяет согласный от гласного.

Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Какие знания повторили?  4   4

См. Приложение

А сейчас откроем учебник на странице 30, посмотрите упражнение 32.

Прочитайте предложение, спишите его в тетрадь, аккуратно. Затем подчеркните большую букву в словах и разделительный мягкий знак.

Не забываем правила посадки, тетрадочку держим с наклоном.

Выполняется по заданию с последующей проверкой. (оцените свою работу, на полях нарисуйте смайлик.)

Проверяем по напечатанному на доске, подчёркиваем по заданию.

См. Приложение

– А сейчас мы можем ответить ребятам, которые просили о помощи?

Тогда поработаем в парах; возьмите в руки листочки, которые лежат у вас на парте. На них написан ответ нашим ребятам, но в нём пропущены буквы, ваша задача вставить пропущенные буквы, а затем мы проверим. Какая пара будет готова, поднимаем руки (проверка по экрану). (А сейчас оцените свою работу, нарисуйте на листочке смайлики в уголочке).

Самооценка детей 1-2 пары. Мы обязательно отправим наше письмо, на перемене вы все подпишите под ним свои имена. Отложите листочки с письмом в сторону.

Мы помогли ребятам? А что для этого мы повторили? (написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах).

– Посмотрите на экран, что мы видим? (Схему, в которой показана роль мягкого знака.)

– Перед какими буквами пишется разделительный ь?

– Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна, листья, вьюн, деревья, ручьи).  4   4

     А сейчас поднимите символ, оценивая свою деятельность на уроке. (Солнце – хорошо поработали, облачко – не очень старались).

Ребята посмотрите на экран. Здесь как и у нас пригревает солнце, зеленеют деревья, распускаются листья. Журчат ручьи, скоро запоют соловьи. А это значит, что пришла настоящая весна. И я желаю весеннего, теплого настроения вам и нашим гостям.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах» Тема урока

Слайд 2

И л ь я И л ю ш е ь н к С а ф о ф о С а к ш ю ь ь я

Слайд 5

А ксин ь я, У л ь яна и Д ар ь я П расков ь я, Д ем ь ян и Н атал ь я Мы поможем вам, друз ь я, Правильно напишем ваши имена. С большой буквы их необходимо писать, И разделительный мягкий знак не забывать употреблять! Ученики 1 «А» класса

Слайд 6

ь и я ю ё е