Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. Цель: – развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах; – развитие умения вычитывать информацию из схемы. | ||
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
I. Организационный момент ΙI. Чистописание. 1 3 4 3 III. Постановка учебной проблемы. IV.Формулирование темы и цели урока. СЛАЙД 1 V. Развитие умений – применение знания. СЛАЙД 2 VI.Физкультминутка для глаз СЛАЙД 3 VII. Упр. 32, с. 30 (НА ДОСКЕ, НАПЕЧАТАННЫЙ ВАРИАНТ) VIII. Физкультминутка с двигательной активностью (МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ) IX. Работа в парах (ответ на письмо ребят) СЛАЙД 4 X. Итог урока. СЛАЙД 5 XI. Рефлексия. СЛАЙД 6 | Все услышали звонок? Начинается урок Встаньте прямо, оглянитесь Нашим гостьям улыбнитесь И тихонечко садитесь. Сядем как настоящие ученики. – Откройте рабочую тетрадь на с. 17. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) (25 апреля.) Комментированная запись числа. – Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка? 1. – Рассмотрите рисунок. – Чему рад заяц? – На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.) – Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот (нарисуйте ещё трёх зайцев). Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради. 2. Прописывание букв и сочетаний. – В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться? – Расскажите, как пишется строчная буква в. Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания. Затем ученики пишут по образцу. 3. Чтение и запись слов. – Прочитайте слова. – Какие из данных слов нельзя переносить? Почему? (вёл, два, внук, вью, т.к. один слог). Запишите слова. Проверьте написанное. 4. Упражнение для самоконтроля. В магазине Заяц был, телевизоры купил. Сам не может их включить, Хочет вас он попросить: Надо букву написать В телевизоре на «пять»! Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить». – Что мы сейчас делали? Поднимите руку те, кому удалось справиться с заданием? Сегодня нам пришло письмо, что же там? (выходит ученик и читает письмо): Аксинья, Ульяна и Дарья Прасковья, Демьян и Наталья Не знают, поверьте, друзья, Как пишутся их имена! Вы ребятам помогите, Ответ нам вскоре напишите. – Поможем ребятам? – Чтобы им помочь что нужно вспомнить? (нужно вспомнить правила правописания заглавной буквы в именах людей и разделительного мягкого знака). Значит тема сегодняшнего урока «Правописание заглавной буквы в именах и разделительного мягкого знака» Ребята, имя у человека одно, но употребляться оно может по-разному, посмотрите на экран, здесь ребята предлагают нам разгадать, как по-разному их называют (на экране слова с недостающими буквами). – Назовите слова с ь. – Какую роль в слове играет мягкий знак? (В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак.) Он отделяет согласный от гласного. Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Какие знания повторили? 4 4 См. Приложение А сейчас откроем учебник на странице 30, посмотрите упражнение 32. Прочитайте предложение, спишите его в тетрадь, аккуратно. Затем подчеркните большую букву в словах и разделительный мягкий знак. Не забываем правила посадки, тетрадочку держим с наклоном. Выполняется по заданию с последующей проверкой. (оцените свою работу, на полях нарисуйте смайлик.) Проверяем по напечатанному на доске, подчёркиваем по заданию. См. Приложение – А сейчас мы можем ответить ребятам, которые просили о помощи? Тогда поработаем в парах; возьмите в руки листочки, которые лежат у вас на парте. На них написан ответ нашим ребятам, но в нём пропущены буквы, ваша задача вставить пропущенные буквы, а затем мы проверим. Какая пара будет готова, поднимаем руки (проверка по экрану). (А сейчас оцените свою работу, нарисуйте на листочке смайлики в уголочке). Самооценка детей 1-2 пары. Мы обязательно отправим наше письмо, на перемене вы все подпишите под ним свои имена. Отложите листочки с письмом в сторону. Мы помогли ребятам? А что для этого мы повторили? (написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах). – Посмотрите на экран, что мы видим? (Схему, в которой показана роль мягкого знака.) – Перед какими буквами пишется разделительный ь? – Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна, листья, вьюн, деревья, ручьи). 4 4 А сейчас поднимите символ, оценивая свою деятельность на уроке. (Солнце – хорошо поработали, облачко – не очень старались). Ребята посмотрите на экран. Здесь как и у нас пригревает солнце, зеленеют деревья, распускаются листья. Журчат ручьи, скоро запоют соловьи. А это значит, что пришла настоящая весна. И я желаю весеннего, теплого настроения вам и нашим гостям. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И л ь я И л ю ш е ь н к С а ф о ф о С а к ш ю ь ь я
А ксин ь я, У л ь яна и Д ар ь я П расков ь я, Д ем ь ян и Н атал ь я Мы поможем вам, друз ь я, Правильно напишем ваши имена. С большой буквы их необходимо писать, И разделительный мягкий знак не забывать употреблять! Ученики 1 «А» класса
ь и я ю ё е