Методическая разработка по русскому языку по теме "Правописание Ъ и Ь разделительных знаков".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Макшакова Татьяна Васильевна

В данном уроке используется групповой вид работы учащихся. К уроку была подготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с Ъ и Ь  разделительным знаком.

Закрепление.

Цели урока:

1) углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительным знак

2)  умение использовать языковые средства в соответствии со стилем речи

3) формировать умение составлять текст, учитывать связь предложений в тексте.

4) формировать умение точно употреблять слова в речи; учить детей правильно строить предложение

5) расширять кругозор учащихся            

Ход урока:

Здравствуйте!

Начинаем урок русского языка.

1.Доска. Задание: соединить стрелками слова

биатлон         камень

хоккей                   лыжи

трамплин                винтовка

кёрлинг        шайба

Прочитайте слова на доске.

Что объединяет все эти слова?

Это зимние виды спорта, входящие в программу Зимних Олимпийских игр.

Все эти слова являются словарными. Запишем их в тетрадь.

Биатлон - лыжная гонка и стрельба из винтовки(вид зимнего двоеборья)

Хоккей – командная игра на льду на коньках с шайбой, загоняемой в ворота.

Трамплин - спортивное сооружение, от которого отталкиваются для прыжка.

Кёрлинг- команда из 4ых человек. Клюшками загоняют камень в дом.

Постарайтесь запомнить их написание.

2. Мы с товарищем вдвоём

    Шли на лыжах на подъём

    А потом с горы спускались.

    Разъезжались и съезжались,

    Объезжали все пеньки,

    Доезжаем до реки.

    А от речки отъезжали,

    Снова к горке подъезжали,

    Снова лезли на подъём,

    Чтобы съехать вниз потом.

Слова на какую орфограмму часто встречались в этом стихотворении?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Исходя из темы урока, какую цель можем поставить перед собой? Для реализации цели составим таблицу- инструкцию. Вспомним инструкции по написанию слов с Ъ и Ь.

Ъ        я е е ю

Ь        я е е ю и

Урок начали с зимних видов спорта.

Сейчас говорим о написании слов с Ъ и Ь.

Можно ли объединить эти две темы?

Попробуем?

Сегодня вы будете работать в группах.

Я предлагаю вам пройти следующие этапы: биатлон, хоккей, прыжки с трамплина, кёрлинг.

На каждом столе лежат разноуровневые задания, выполнив их вы перемещаетесь всей группой (по свистку) по часовой стрелке.

Успех выполнения заданий будет зависеть от слаженности ваших действий.

1 стол. Биатлон. (Стреляй в цель)

(картинки)

Рассмотри картинки, выпиши слова с Ъ и Ь в два столбика.

2 стол. Хоккей

Упражнение 166      ъ           ь

Выбери два слова с ъ и ь, составь предложение и запиши их в тетрадь.

3 стол. Прыжки с трамплина.

Исследуйте слова и вставьте их в предложение.

4 стол. Кёрлинг

Составь и запиши предложение.

4-ое предложение разбери по членам, определи части речи.

Проверка.

Вы работали в группах. Проанализируйте деятельность своей группы.

Кого в группе хотите поблагодарить за работу?

Достигла ли группа поставленной цели?

На каком основании вы сделали такой вывод?

Были ли ошибки, неточности в работе.

Чтбы избежать ошибок в дальнейшем, закрепить этот материал, я предлагаю вам задания раного уровня.

1 уровень Упражнение 172

2 уровень Упражнение  173

3 уровень. Подготовь текст, используя Ъ и ь, который можно использовать в качестве диктанта.

Спасибо вам ребята, за отличный настрой в работе, за дух соревнования, за хорошее знание русского языка, за стремление к победе и за то, что называется очень светлым словом дружба.

Урок проводился с использованием мультимедиа.

                                   

Конспект урока русского языка в

3 классе.

Тема: Правописание слов с Ъ и Ь разделительными знаками.

                           Учитель: Макшакова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака".

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с те...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"

Урок открытия новых знаний,  направлен на формирование у обучающихся предметных знаний  по теме и  метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"...

Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.

Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Правописание заглавной буквы и разделительного мягкого знака в словах»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...


 

Комментарии

Макшакова Татьяна Васильевна

Красной нитью через урок проходит тема зимней олимпиады в Сочи.