конспект урока в 0 классе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект урока

Баниева Соелма Баторовна

конспект урока в 0 классе "Путешествие в страну Математики" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ в 0 «Б» классе НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учитель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Учитель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Учитель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Учитель (слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Учитель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде сделаем

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

"Пловец плывёт по морю"

1-4 - правую руку поставить вперёд,

смотреть на кончики пальцев.

5-8 - медленно приблизить пальцы правой руки к носу,

а левую руку поставить вперёд.

Повторить упражнение с левой рукой.

Учитель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.  Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

  Учитель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

 1. Учитель (Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 5)

Учитель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они -  озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Учитель: Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять - за парты сесть.

3. Учитель (Слайд 6): Мы  с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

 4. Учитель (Слайд 7): Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

 5. Учитель (Слайд 8): А этот  остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает. 

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?) 

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Учитель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала немного отдохнём:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Учитель (Слайд 9): Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

 Рисование по клеткам под диктовку :

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Заключительная часть.

Учитель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и проволока, я предлагаю вам написать проволокой ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. КВН. Страна Словария.

Подбор игровых заданий для закрепления изученного за год....

Конспект урока музыки на тему "Страна Звукляндия"

Данный конспект урока поможет учителю провести урок в лаборатории естествознания, что является достаточно необычным для урока музыки. Это - урок-исследование....

Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы"

Конспект разработан для 3 класса. УМК "Школа России". Плешаков...

Конспект урока окружающего мира «Россия – страна лесов»

Цель: сформировать представление о лесах РоссииЗадачи: ü сформировать у учащихся представление о лесной зоне;ü познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанн...

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...