Конспект урока русского языка. КВН. Страна Словария.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Борина Ольга Вячеславовна

Подбор игровых заданий для закрепления изученного за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._1_kl._kvn.odt9.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

города Чехова

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

(с применением игровых и групповых технологий)

ТЕМА:КВН. СТРАНА СЛОВАРИЯ.

КЛАСС: 1 г

Учитель: Борина О.В.

2011-2012 уч.год

Цель: * развивать интерес к русскому языку.

ХОД  УРОКА

1.Организационный момент.

-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью …»

  Сегодня мы проведем КВН и узнаем лучшего знатока русского языка. Наш класс разделился на 3 команды. Первый ряд – первая команда, второй ряд – вторая команда, третий ряд – третья команда. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

2.Приветствие команд.

Приветствие команды готовят заранее.

3.Конкурс «Прочитай слово».

Команде 1: ВУЗИК (Звуки)

Команде 2: КБЫУВ (Буквы)

Команде 3: ЛВАСО (Слова)

-Как  эти три слова связаны между собой? (Звуки мы произносим, на письме их записываем буквами, из которых получаются слова.)

4.Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове-отгадке звуков и букв?

Команде 1:  Всегда он в работе, когда мы говорим,

                        А отдыхает, когда мы молчим. (Язык – 5 зв., 4 б.)

Команде 2: Ребятам весело со мной: на ножке я кручусь одной.

                       Пока верчусь, я не тужу, кружу – жужжу, жужжу – кружу.

                                                      (Юла – 4 зв., 3 б.)

Команде 3: Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

                       Иголок очень много, а нитки – ни одной.

                                        (Ежик – 5 зв., 4 б.)

5.Конкурс «Наоборот».

Команде 1: -Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная?

                      - Простите, я спешила … Меня зовут Страшила. (Золушка.)

Команде2:  Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз.

                       Мастер всяческих проказ, лучший в мире Карабас! (Карлсон)

Команде 3:  Девочка пела в темном лесу:

                        - Бабушке я пирожки принесу!

                         Шапочка - словно Малина!

                         Девочку звали  Мальвина. (Красная Шапочка)

6.Конкурс «Отгадай пословицу».

-Отгадайте пословицу по двум словам.

Каманде1: Отмерь, отрежь. (Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Команде 2: Труд, лень. (Труд кормит, а лень портит.)

Команде 3: Языком, делом. (Не спеши языком, торопись делом.)

7.Конкурс «Фразеологизмы».

- Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так  голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

-Он же нас пригласил рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

-Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

-Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед,- со мной пойдете.

И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы еще.

8.Подведение итогов игры.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...

Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика дисграфии, связанной с нарушен...

Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: понятие «алфав...

План-конспект урока русского языка в 6 классе "В гостях у словарей"

Урок русского языка в 6 классе в разделе "Лексика" по теме "Словари"...

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи», УМК «Школа России», 2 класс

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Планируемые результаты:  Предметные:знать: что такое словарь, виды слова...