Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока:  «Зимняя страничка»

Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться находить и структурировать  информацию;  учиться защищать результат своей работы.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

27.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Тема урока:  «Зимняя страничка»

Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться находить и структурировать  информацию;  учиться защищать результат своей работы.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: проект

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: беседа

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-Прочитайте слова написанные на слайде. С каким словом, ассоциируются у вас все эти понятия?

-Какие еще слова сюда можно добавить?

-Какие слова вызвали у вас радостное чувство?

-Какой частью речи являются все эти слова?

-Знаете ли вы стихотворения о зиме?

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

-Откройте ваши учебники на странице 60. Прочитайте тему урока.

-Какие цели можно поставить на этот урок?

-В какой форме можно выполнить проект?

-Что необходимо для выполнения проекта?        

Планировать свою деятельность на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

5 мин

- Прочитайте стихотворения о зиме на стр. 60-61.

-Какие слова и выражения вам понравились и почему?

-Помните ли вы загадки или пословицы про зиму?

-Рассмотрите картину предложенную вам на стр. 61. Как вы можете описать зиму изображенную на картине?

-Давайте повторим, какими именами существительными можно описать зиму?

-А какими именами прилагательными можно добавить красочности для описания зимы?

-Какие развлечения можно найти зимой на улице?

Отвечать на вопросы

Анализировать стихотворение

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический: выполнение проекта

20 - 25 мин

-Возьмите листочки, которые я вам выдала, спишите любые понравившееся стихотворные отрывки со стр. 60-61 и подчеркните в них понравившиеся вам слова и выражения.

-Составьте свой словарь зимних слов, из тех которые мы уже называли или из тех которые еще сможете вспомнить.

-Внизу листа, если останется место, или на обратной стороне, напишите свой маленький рассказ о зиме, используя слова из своего словарика.

-Нарисуйте зимнюю иллюстрацию к своему рассказу.

Выполнять проект

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: самооценка

2 мин

-Кто хочет представить свою зимнюю страничку?

-Необходимо рассказать какие слова вы включили в словарик, прочитать свой рассказ и объяснить что изображено на вашей иллюстрации и почему вы изобразили именно это. 

-Попробуйте определить оценку, на которую, по вашему мнению, вы написали. Все уверены в своем успехе, я надеюсь, что и реальный результат будет таким же хорошим.

Представлять проект

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"

учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...