Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Зимняя страничка»

    Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учиться находить и структурировать  информацию;  учиться защищать результат своей работы.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    27.02. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Зимняя страничка»

    Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учиться находить и структурировать  информацию;  учиться защищать результат своей работы.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: проект

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Прочитайте слова написанные на слайде. С каким словом, ассоциируются у вас все эти понятия?

    -Какие еще слова сюда можно добавить?

    -Какие слова вызвали у вас радостное чувство?

    -Какой частью речи являются все эти слова?

    -Знаете ли вы стихотворения о зиме?

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    -Откройте ваши учебники на странице 60. Прочитайте тему урока.

    -Какие цели можно поставить на этот урок?

    -В какой форме можно выполнить проект?

    -Что необходимо для выполнения проекта?        

    Планировать свою деятельность на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: работа с учебником

    5 мин

    - Прочитайте стихотворения о зиме на стр. 60-61.

    -Какие слова и выражения вам понравились и почему?

    -Помните ли вы загадки или пословицы про зиму?

    -Рассмотрите картину предложенную вам на стр. 61. Как вы можете описать зиму изображенную на картине?

    -Давайте повторим, какими именами существительными можно описать зиму?

    -А какими именами прилагательными можно добавить красочности для описания зимы?

    -Какие развлечения можно найти зимой на улице?

    Отвечать на вопросы

    Анализировать стихотворение

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Выполнять упражнение

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесный: беседа

    Практический: выполнение проекта

    20 - 25 мин

    -Возьмите листочки, которые я вам выдала, спишите любые понравившееся стихотворные отрывки со стр. 60-61 и подчеркните в них понравившиеся вам слова и выражения.

    -Составьте свой словарь зимних слов, из тех которые мы уже называли или из тех которые еще сможете вспомнить.

    -Внизу листа, если останется место, или на обратной стороне, напишите свой маленький рассказ о зиме, используя слова из своего словарика.

    -Нарисуйте зимнюю иллюстрацию к своему рассказу.

    Выполнять проект

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    Практический: самооценка

    2 мин

    -Кто хочет представить свою зимнюю страничку?

    -Необходимо рассказать какие слова вы включили в словарик, прочитать свой рассказ и объяснить что изображено на вашей иллюстрации и почему вы изобразили именно это. 

    -Попробуйте определить оценку, на которую, по вашему мнению, вы написали. Все уверены в своем успехе, я надеюсь, что и реальный результат будет таким же хорошим.

    Представлять проект

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"

    учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

    Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...