Сценарий урока математики по теме: Прибавление числа 5. 1 класс "Школа 21 век"
план-конспект урока (1 класс)

Сценарий открытого урока по программе Н.Ф.Виноградовой 21 век, в котором  даётся подробный ход урока, соответствующий требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Название УМК «Школа России»

Предмет, класс. Математика. 1 класс.

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Место и роль урока в изучаемой теме. Тема «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Урок № 4.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

-самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Решите задачи:.

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать?

3. Работа по методической теме.

Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?(5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

 Урок математики                                                                                                                                  1 класс

Тема: Прибавление числа 5 (УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления числа 5.

Планируемые результаты:

Предметные : знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами, формирование математического мышления, совершенствование вычислительных навыков.

Метапредметные:

Личностные УУД: положительно относиться к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность взаимодействовать с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами; постановка и решение проблем – формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, взаимодействовать с одноклассниками во время работы на уроке, при работе в парах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, Рудницкая В.Н. Математика, 1 класс учебник: рабочая тетрадь (ч.3)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Мы гостей сегодня ждали
И с волненьем их встречали –
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать ?
Не судите очень строго,
Ведь учились  мы немного.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, герои сказки «Колобок» пришли сегодня на урок

Каждый задание принёс,

А вместо ответа поставил вопрос.

- Дед с бабкой приготовили вам «Разминку для ума»

Устный счёт

1) Решить задачки

- Семь листьев дедушка собрал,

Два листика бабуле  дал.

Скажите, сколько у него

Осталось листиков всего?

- Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь – то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки.

2) Найти ошибки в примерах(проверка таблицы на + и – 2,3,4)

4+3=7       9+4=12       9-3=6

8-2=5        8+3=11       11-2=10

Звучит песня Колобка:

- Я – Колобок сбежал с окошка

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке

В  лапы зайцу угодил.

Заяц съесть меня хотел.

Призадумался  не съел.

-Он вспомнил, что ему надо собрать морковки с примерами, у которых результат является суммой чисел и решить их    

8+3=       9+2=       11-3=6

12-4=       8+3=       8+5=

- Какой пример показался самым сложным? (8+5)

- Почему? (Не умеют прибавлять число 5 с переходом через десяток)

3. Постановка учебной проблемы.

-Какая  главная задача стоит сегодня перед нами на уроке?

( Научиться прибавлять число 5 разными способами)

Физразминка (Зайка серенький сидит…)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Волк: С песней Колобочек не спеши

             Лучше ты задание реши

              Если ты его решишь,

              Дальше смело побежишь.

-Для начала давайте вспомним состав числа 5

5=3+2     5= 4+1   5=2+3   5=1+4

- Попробуйте объяснить, как можно по-разному прибавить число 5.

Рассмотрим способ сложения 5 по частям

Работа в тетрадях (маленьких)

Записывают число, классная работа.

Прописать целую строку цифру 5

Записываю в тетрадь примеры и объясняют способы сложения 5

6+5=              9+5=

6+4+1=11      9+1+4=14

- Как вы думаете, каким способом удобнее вычислять. Каким способом мы быстрее нашли значение этого выражения?

- Оказывается, ребята, удобнее дополнить число до 10, а затем прибавить оставшееся число.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Медведь: Ты не пой мне Колобочек, лучше загляни в листочек, там таблицу разгляди и надолго заучи.

На карточках читают таблицу на +5 вслух.

Работа в парах – один читает пример, другой в паре читает ответ и наоборот.

-Какие способы нам помогут быстро прибавить число 5? (по частям и выучить таблицу)

С.68 №4 по учебнику (выполняют с объяснением)

 Физминутка

Мы немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И тихонечко уселись.

Глазки крепко закрываем,

Тихо до 5 считаем: 1,2,3,4,5.

Открываем, поморгаем

И урок наш продолжаем.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в печатных тетрадях с.49 №4 (выполняют задание по вариантам самостоятельно)

Взаимопроверка, оценивание друг друга смайликами

7. Включение в систему знаний и повторения.

Лиса: Съем тебя я Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Всё решить, что есть вот тут.

-Выполнение №5 с.49 Составить задачу и решить её.

С.48 №3, с.51 №15, №16 с.52,  №13 с.51

8. Рефлексия деятельности.

Вот и закончилось благополучное путешествие Колобка. Почему его путешествие закончилось благополучно?                                                                                        Пришло время подводить итоги.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Сегодня мне было интересно…

Сегодня на уроке я смогла…

То, что я узнала на уроке, мне пригодится…

Оцените свою работу на уроке и приклейте своих смайликов к Солнышку или тучке.

Прозвени-ка, ты дружок,

Голосистый наш звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть , попрыгать надо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа»

Сценарий урока математики

(УМК «Начальная школа XXI века»)

1 класс

Тема: Прибавление числа 5.

             

                                                                       Подготовила и провела : учитель начальных классов                                                                                 Сочнева И.Е.

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...

Конспект урока математики по теме : «Прибавление числа 3»

Конспект урока математики по теме : "Прибавление числа 3".Программа "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Презентация к уроку математики по теме " Прибавление числа 1"

Презентация по теме : "Прибавление числа 1", разработанная для УМК "Перспективная начальная школа" для 1 класса...

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...