РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Красногорск»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ________________/______________/ «______» ______________2017г | УТВЕРЖДЕНЮ: Директор МБОУ СОШ №19 Зеленина С.В. /___________/ От «_______» ______________2017г. |
Рабочая программа
по предшкольной подготовке
будущих первоклассников
Программу составила:
Курилина Виктория Александровна
учитель начальных классов
г. Красногорск
2017 год
Программа предшкольной подготовки будущих первоклассников разработана в соответствии:
- с Федеральными законами РФ «Об образовании»;
- с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025года;
- с положением Федеральной программы развития образования в России;
- со стратегическими направлениями программы модернизации образования в России;
- в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Пояснительная записка
В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Начало обучения в школе – очень напряженный период, потому что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Поэтому одной из наиболее актуальных вопросов в современном образовании является вопрос подготовки детей к школе.
В группе риска оказались дети, которые не имеют опыта посещения дошкольного учреждения. Такие дети психологически хуже подготовлены к школе даже при высоких показателях интеллектуального развития, что затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни.
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цели и задачи
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по предшкольной подготовке будущих первоклассников предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: "Букварь", авт. Н.С. Жукова, , "Волшебные линии" В.А. Илюхина «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Каллиграфия цифр» Л. Г. Петерсон, Е.А. Суворина, «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 80 минут. Примерное расписание:
понедельник | четверг | |||
№ занятия | Предмет | время | № занятия | предмет |
Развитие речи (Букварь Жукова Н.С.) | 16,30-16,50 | Развитие речи (Волшебные линии Илюхина В.А часть 2) | ||
перерыв | 16,50-17,00 | перерыв | ||
Математика (Игралочка Петерсон Л.Г 4-5 лет) | 17,00-17,20 | Математика (Каллиграфия Петерсон Л.Г. часть 2) | ||
перерыв | 17,20-17,30 | перерыв | ||
Здравствуй мир! Вахрушев А.А. | 17,30-17,50 | Труд |
Программа рассчитана на 30 недель. Общее количество занятий- 60.
При реализации программы ведущим методом обучения являются игровые технологии, но важное место отводится и специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
1. Словесные, наглядные и практические методы.
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
3. Методы стимулирования и мотивации обучения: дидактические игры, виртуальные экскурсии
Дидактические игры:
игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные);
творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации).
4. Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.
Общая характеристика учебного предмета .
Подготовка к школе носит развивающий характер:
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
-обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
-обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
-инвариативна и готовит к любой системе школьного образования
Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками ( самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами), знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы предшкольной подготовки
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков( синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов), сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: ; овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребёнок научится:
- достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
- ориентироваться на странице книги;
- составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
- правильно использовать предлоги;
- правильно произносить звуки;
- различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ | Автор | Название пособия |
1. | Илюхина В.А., | "Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе.» В 2 ч. Ч2/ В.А. Илюхина. – 13-е издание, стереопит. – М.: Дрофа, 2016. 48с.:ил. |
2. | Жукова Н.С. | «Букварь»: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2011.-96с.: ил. |
3. | Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова | "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.» Часть 2. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2017.-96с.:ил. |
4 | Петерсон Л.Г., Е.А. Суворина | «Каллиграфия цифр: прописи по математике» Учебное пособие. В 2 ч. Ч.2/ Л.Г. Петерсон, Суворина Е.А – Издательство «Ювента», 2016. – 80 с.: ил.. |
5 | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. | «Здравствуй мир!» Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в 2-х частях часть 1 / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2017. – 80 с.: ил. . |
Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке
"Готовим руку к письму и учимся писать красиво" Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Илюхина В.А., Илюхина И.В. "Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе.» В 2 ч. Ч2/ В.А. Илюхина. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Буквы и слова вокруг нас/1 | |||
Как писали в старину. Как подготовиться к письму./1 | |||
Знакомимся с буквами Г и Т./1 | |||
Знакомимся с буквами П,Н, Ч/1 | |||
Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш/1 | |||
Знакомимся с буквами Ц и Щ/1 | |||
Знакомимся с буквами Л и А/1 | |||
Знакомимся с буквами И, Й, Д/1 | |||
Знакомимся с буквами У и Х/1 | |||
Знакомимся с буквами К и Ж/1 | |||
Знакомимся с буквами М/1 | |||
Знакомимся с буквами Ь, Ъ, Ы/1 | |||
Знакомимся с буквами Р и Б/1 | |||
Знакомимся с буквами Ф и Я/1 | |||
Знакомимся с буквами В и З/1 | |||
Знакомимся с буквами С и Э/1 | |||
Знакомимся с буквами О и Ю/1 | |||
Составляем слова/1 | |||
Составляем слова/1 | |||
Веселая переменка/1 | |||
Страна Букволандия/1 | |||
Страна Букволандия/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 |
«Букварь»: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у./1 | ||
2 | Гласные и согласные звуки. Гласный звук [о], буквы О, о.Согласные звуки [м], [м]; буквы М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах./4 | ||
3 | Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки [с], [с];буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом./1 | ||
4 | Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама./1 | ||
5 | Согласные звуки [х], [х]; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО./1 | ||
6 | Согласные звуки [р], [р]; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами./1 | ||
7 | Согласный звук [ш], всегда твёрдый; буквы Ш, ш. Составление предложений из трёх слов./1 | ||
8 | Гласный звук [ы]; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слова МИШКА, МЫШКА./1 | ||
9 | Согласные звуки [л], [л]; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
10 | Согласные звуки [н], [н]; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
11 | Согласные звуки [к], [к]; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах./1 | ||
12 | Согласные звуки [т], [т]; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах./1 | ||
13 | Гласный звук [и]; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И./1 | ||
14 | Согласные звуки [п][п]; буквы П, п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста./1 | ||
15 | Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки [з], [з]; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный)./1 | ||
16 | Согласный звук [й]; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели./1 | ||
17 | Согласные звуки [г], [г]; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
18 | Согласные звуки [в], [в]; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного./1 | ||
19 | Согласные звуки [д], [д]; буквы Д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение./1 | ||
20 | Согласные звуки [б], [б] ; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П./2 | ||
21 | Согласный звук [ж]; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания - ЖИ./1 | ||
22 | Буквы Е, е .Звуковой анализ слов с буквой Е . Пересказ прочитанного текста. /1 | ||
23 | Буква ь. Буква ь- показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова определенной структуры. /1 | ||
24 | Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ,БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста. /1 | ||
25 | Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю : ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ ./2 | ||
26 | Буквы Е, е. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложение с заданным количеством слов. /1 | ||
27 | Мягкий согласный звук [Ч] ;буквы Ч , ч . Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове. /1 | ||
28 | Гласный звук [э] ;буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в,на,за и др.)/1 | ||
29 | Согласный звук [Ц]; буквы Ц, ц. /1 | ||
30 | Согласные звук [Ф];буквы Ф, ф./1 | ||
31 | Согласный звук [щ] ;буквы Щ, щ. /1 | ||
32 | Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит. /1 |
«Здравствуй мир!» Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в 2-х частях часть 1 / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Что изучает окружающий мир?/1 | |||
Мы живем в городе./1 | |||
Село и город./1 | |||
Прогулка по городу./1 | |||
Как вести себя на улице./1 | |||
Моя семья./1 | |||
Какие мы?/1 | |||
Какие мы?/1 | |||
Кто с нами живет?/1 | |||
Экскурсия в осенний парк./1 | |||
В лес за грибами и ягодами./1 | |||
Как животные к зиме готовятся./1 | |||
Мы идем в магазин./1 | |||
Откуда овощи в магазине./1 | |||
Фрукты на прилавках магазинов./1 | |||
Мы помогаем маме готовить./1 | |||
Откуда хлеб пришел?/1 | |||
Профессии людей./1 | |||
Зима в городе./1 | |||
Экскурсия в зимний парк./1 | |||
Лесные обитатели – звери./1 | |||
Обитатели скотного двора./1 | |||
О тех, кто умеет летать./1 | |||
Обитатели птичника./1 | |||
23 февраля – День Защитника Отечества./1 | |||
Обитатели воды – рыбы./1 | |||
Международный женский день – 8 марта./1 | |||
Мы едем в зоопарк./1 | |||
Весеннее пробуждение природы./1 | |||
Шестиногие малыши./1 |
"Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.» Часть 2. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. М. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение/1 | |||
Раньше, позже/1 | |||
Сравнение по высоте/1 | |||
Число и цифра 4/1 | |||
Квадрат/1 | |||
Куб/1 | |||
Вверху, внизу/1 | |||
Сравнение по ширине/1 | |||
Число и цифра 5/1 | |||
Овал/1 | |||
Внутри, снаружи/1 | |||
Впереди, сзади, между/1 | |||
Пара/1 | |||
Прямоугольник/1 | |||
Числовой ряд/1 | |||
Ритм/1 | |||
Число и цифра 6/1 | |||
Порядковый счет/1 | |||
Сравнение по длине/1 | |||
Число и цифра 7/1 | |||
Числа и цифры 1-7/1 | |||
Сравнение по толщине/1 | |||
Выше, ниже/1 | |||
План/1 | |||
Число и цифра 8/1 | |||
Цилиндр/1 | |||
Конус/1 | |||
Призма и пирамида/1 | |||
Повторение/1 | |||
Повторение/1 |
«Каллиграфия цифр: прописи по математике» Учебное пособие. В 2 ч. Ч.2/ Л.Г. Петерсон, Суворина Е.А | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Занакомство с миром цифр./1 | |||
Как писать цифры: учимся писать цифру 1./1 | |||
Учимся писать цифру 2/1 | |||
Учимся писать цифру 3/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-3/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-3/2 | |||
Учимся писать цифру 4/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-4/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-4/2 | |||
Учимся писать цифру 5/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-5/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-5/2 | |||
Учимся писать цифру 6/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-6/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-6/2 | |||
Учимся писать цифру 7/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-7/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-7/2 | |||
Учимся писать цифру 8/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-8/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-8/2 | |||
Учимся писать цифру 9/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-9/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-9/2 | |||
Учимся писать цифру 0/1 | |||
Тренируемся писать цифры0-9/2 | |||
Тренируемся писать цифры0-9/2 |
Развитие моторики и творческих способностей. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Техника безопасности при работе с инструментами./1 | |||
Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами./1 | |||
Пластилин. Колобок./1 | |||
Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят?/1 | |||
Пластилин. Собака. Сказка «Репка»./1 | |||
Пластилин. Кошка. Сказка «Кошкин дом»./1 | |||
Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо./1 | |||
Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Человечек./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Транспорт./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Мой двор./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Природа/1 | |||
Бумага. Свойства бумаги./1 | |||
Бумага. Оригами. Кошка. Сказка «Кот и Петух»./1 | |||
Бумага. Оригами. Кораблик. Разучивание песни «По морям, по волнам»./1 | |||
Бумага. Аппликация из кругов./1 | |||
Бумага. Аппликация из треугольников./1 | |||
Бумага. Аппликация из геометрических фигур./1 | |||
Бумага. Аппликация по технике «рванинка»./1 | |||
Бумага. Складывание коробочки./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Медвежонок. Беседа о бережном отношении к природе./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Рыбка./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Буковка./1 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек./1 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина. Бабочка./1 | |||
Мозаика из фасоли./1 | |||
Плетение. Косичка./1 | |||
Улитка из косичек./1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-492328-1413032330.jpg)
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-516528-1415388378.jpg)
рабочая программа для предшкольной подготовки
Рабочая программа для предшкольной подготовки "Преемственность" с тематическим планированием по развитию речи, математике, окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-283871-1379759607.jpg)
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа в группе предшкольной подготовки разработана в соответствии с ООП «МБОУ « Тункинская СОШ», с учетом Федеральных государственных обра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1156640-1567526496.jpg)
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе....